59RS0040-01-2022-000587-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ21 февраля 2022 года г. Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.,
при помощнике судьи Лебедевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Лузина М.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, нетрудоустроенного, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Лузин М.Н. 10 февраля 2022 года в 8:45 находился в общественном месте – <данные изъяты>, расположенном по адресу: Пермский край, г. Чайковский, <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил пп. 1, 3, 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, п. 7.2 указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Лузин М.Н. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, причину неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. Судьей определено рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020года № 417, установлена обязанность граждан и организаций выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «в» п. 8 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность», принятым в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Вина Лузина М.Н. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:
протоколом об административном правонарушении от 10 февраля 2022года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, с участием понятых, из которого следует, что Лузину М.Н., который находился без маски и присутствовал при его составлении разъяснялись права, он был обязан явкой для рассмотрения данного протокола в Чайковский городской суд на 21 февраля 2022 года в 12:00, от объяснений и подписей последний отказался, в связи с чем понятые факты, изложенные в протоколе, подтвердили, о чем поставили свои подписи;
рапортом стажера по должности полицейского ОР ППСП Ч.Д.А. о нахождении Лузина М.Н. по указанному в описательной части постановления адресу без средств индивидуальной защиты;
видеозаписью с видеорегистратора «<данные изъяты>», на которой зафиксирован Лузин М.Н. без средства индивидуальной защиты (маски), порядок составления протокола и вручения его Лузину М.Н. при понятых;
фототаблицей, согласно которой у Лузина М.Н., находящегося в <данные изъяты> отсутствует маска;
показаниями свидетеля Р.Д.В., согласно которым в утреннее время 10 февраля 2022 года он, находясь на службе по охране общественного порядка, на маршруте патрулирования, в <данные изъяты> по <адрес> г. Чайковский, подошел к гражданину, на котором не имелось средства индивидуальной защиты (маски), высказав просьбу ее надеть, последний на данную просьбу не среагировал, стал вести себя агрессивно, в связи с чем был препровожден на стационарный пункт полиции, личность гражданина была установлена с его слов и проверена по имеющимся электронным базам, им оказался Лузин М.Н., после чего с участием понятых в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом Лузину М.Н. были разъяснены права, разъяснена обязанность явки на рассмотрение дела в Чайковский городской суд 21 февраля 2022 года к 12:00, копия протокола ему вручена, однако от подписи он отказался. Понятые своими подписями подтвердили изложенные в протоколе обстоятельства. В ходе составления протокола велась фотосьемка и видеофиксация на видеорегистратор «<данные изъяты>», которые им приложены к материалу.
Протокол об административном правонарушении и другие приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Из приведенных доказательств следует, что Лузин М.Н., в нарушение приведенных выше правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, в указанное в протоколе время находился в общественном месте - <данные изъяты>, который является объектом инфраструктуры автомобильного транспорта, без средств индивидуальной защиты.
По смыслу закона протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу правонарушение, выходить за пределы которого недопустимо.
По тем основаниям, что в протоколе об административном правонарушении при описании правонарушения отсутствует указание на повторность совершения деяния, действия Лузина М.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении наказания Лузину М.Н. судья учитывает положения ст.4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который не трудоустроен, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, Лузину М.Н. за совершение административного правонарушения подлежит назначению наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией настоящей статьи.
Протокол об административном правонарушении от 10 февраля 2022 года №.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Лузина М.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на счет получателя 03100643000000015600, кор/сч. 40102810145370000048, получатель – УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Чайковскому городскому округу Пермского края), банк получателя: Отделение Пермь банка России/УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601201010601140, ИНН 5920004527, КПП 592001001, БИК 015773997, ОКТМО № 57735000, УИН №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.В. Драчева
|
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |