Дело № 2-476/2020
УИД: 91RS0022-01-2019-003837-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Быстряковой Д.С.,
при секретаре – Сеитягъяевой М.Э.,
с участием представителя истца – Невидомого В.В.,
ответчика – Воротиловой Н.С.,
представителя ответчика – Нафонайлова В.В.,
представителя третьего лица– Шаньгиной Е.А.,
прокурора – Колесникова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Воротиловой ФИО18, Воротилову ФИО19 о выселении без предоставления другого жилого помещения, по встречному иску Воротиловой ФИО20, Воротилова ФИО21 к Министерству обороны Российской Федерации о признании права бессрочного пользования квартирой, обязательстве совершить определенные действия, третьи лица: Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Администрация города Феодосии Республики Крым,-
У С ТА Н О В И Л:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском, в котором просит выселить Воротилову ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Воротилова ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Б, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе выполнения мероприятий по проверке законности использования служебных жилых помещений, специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на территории Республики Крым, было установлено, проживание в служебном жилом помещении, <адрес> «Б» по <адрес> Республики Крым, без наличия правовых оснований гражданки Воротиловой Н.С. и ее сына Воротилова М.Ю. В указанное жилое помещение ответчики вселились в ДД.ММ.ГГГГ в качестве членов семьи военнослужащего Черноморского флота РФ мичмана Воротилова Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ году брак между Воротиловым Ю.Н. и Воротиловой Н.С. был расторгнут, после чего Воротилов Ю.Н. был уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе и обеспечен от Министерства обороны Российской Федерации жилым помещением для постоянного проживания, в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства. Таким образом, Министерство обороны РФ исполнило свою обязанность по обеспечению военнослужащего Воротилова Ю.Н. и членов его семьи жильем для постоянного проживания. При этом, бывшие члены семьи военнослужащего Воротилова Ю.Н., оставшиеся проживать в служебной квартире, подлежат выселению, так как самостоятельных прав на проживание в данном жилом помещении или обеспечение жильем для постоянного проживания за счет средств Министерства Обороны РФ не имеются.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято встречное исковое заявление Воротиловой ФИО24, Воротилова ФИО25 к Министерству обороны Российской Федерации о признании права бессрочного пользования квартирой № по <адрес> Б в <адрес> Республики Крым, обязании исключить указанное жилое помещение из специализированного жилого фонда министерства обороны РФ.
В обоснование встречных исковых требований указано, что Воротилова Н.С. и Воротилов М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживают в спорной <адрес>-Б по <адрес> в <адрес> Республики Крым. Ранее указанная квартира находилась в собственности Феодосийского городского совета АРК. Решением исполкома Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству командования в/ч ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности за <адрес>, в том числе на спорную квартиру. Вселение в квартиру осуществлено на основании ордера на вселение № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Исполнительным комитетом Феодосийского городского Совета народных депутатов, Воротилов Ю.Н. являлся основным нанимателем. После передачи квартиры для проживания, ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма жилья в домах государственного и коммунального жилищного фонда, согласно условий которого спорная квартира предоставлялась Воротилову Ю.В. и членам его семьи в бессрочное пользование. Условия данного договора не содержат положений определяющих статус жилого помещения как служебного и зависимость права пользования квартирой членов семьи нанимателя, от статуса нанимателя (военнослужащего Черноморского флота РФ). В соответствии с Жилищным Кодексом Украины за ответчиками сохраняется право пользования спорной квартирой.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Воротиловой Н.С. и Воротиловым М.Ю. заявлены встречные требования о признании права бессрочного пользования квартирой № по <адрес> Б в <адрес> Республики Крым, обязании исключить указанное жилое помещение из специализированного жилого фонда министерства обороны РФ.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ФГКУ «Крымское ТУИО Минобороны России»
В судебном заседании представитель истца Невидомый В.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменным пояснениям и по имеющимся в материалах дела доказательствам. Против удовлетворения встречных исковых требований возражал, просил отказать в их удовлетворении.
Ответчик Воротилова Н.С. и ее представитель Нафонайлов В.В., действующий на основании устного ходатайства, в судебном заседании против удовлетворении исковых требований возражали в полном объеме, просили отказать в их удовлетворении, встречные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении и по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Ответчик Воротилов М.Ю. в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица ФГКУ «ТУИО Минобороны России» Шаньгина Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования Министерства обороны РФ считала обоснованными и подлежащими удовлетворению, в удовлетворении встречных исковых требований просила отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного заседания не просил.
Представитель третьего лица Администрации города Феодосии Республики Крым в судебное заседание не явился, в материалы дела предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник военного прокурора – войсковой части 32012 Колесников А.Н. в своем заключении заявленные исковые требования Министерств обороны Российской Федерации полагал обоснованными, просил их удовлетворить.
Согласно ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Как следует из ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, а также в связи с прохождением службы.
Согласно п. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абз. 1 п. 1 ст. 15).
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются, в том числе, военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей (абз. 4 - 6 п. 1 ст. 15).
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства, и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (абз. 12 п. 1 ст. 15).
Военнослужащие - граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абз. 13 п. 1 ст. 15).
В соответствии с решением исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение на основании ходатайства командования в/ч <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляющего полномочия по доверенности Командующего Черноморским флотом РФ (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ.) в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрировать право собственности, в том числе, на кв. №№ по <адрес>Б, за в/ч <адрес> (л.д. 220).
На основании решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № выдано Свидетельство на право собственности на квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что <адрес>, № в <адрес>-Б по <адрес> в <адрес> принадлежат в/ч <адрес> на праве государственной собственности (л.д. 166).
В решении исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что на основании ходатайства руководства 1998 ОМИС ЧФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с п.3 Положения «О порядке предоставления служебных жилых помещений и пользования ими в Украинской ССР» № от ДД.ММ.ГГГГ квартиры, в том числе №, по <адрес>, закрепить служебными за <адрес>. Списки распределения жилой площади по Феодосийскому гарнизону ЧФ РФ на заселение 5 квартир, в том числе №Ю в жилом <адрес>-б по <адрес> – утвердить (л.д. 222).
Решением исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в решение исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно в п. 1 – вместо слов «за в/ч 59131 Черноморского флота Российской Федерации» читать «за Российской Федерацией (имущество передан в управление Военной част 59131 Черноморского флота Российской Федерации (л.д. 221).
На основании решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, квартиры <адрес> переданы в собственность Российской Федерации (переданы в управление <адрес>) (л.д. 164-165).
Квартира №, расположенная по адресу: <адрес>Б, является собственностью Российской Федерации, право оперативного управления которой имеет ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.58-59).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации в лице командира войсковой части <адрес> военнослужащим старшим мичманом Воротиловым Ю.Н. (нанимателем) был заключен договор найма жилого помещения - <адрес>-Б по <адрес>, в соответствии с которым наймодатель передал нанимателю и членам его семьи служебное жилое помещение со дня заключения настоящего договора до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).
ДД.ММ.ГГГГ Воротилову Ю.Н. и членам его семьи (Воротиловой Н.С. (жена), Воротилову М.Ю. (сын)) на основании решения исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ был выдан ордер № на жилое помещение, состоящее из двух изолированных комнат, жилой площадью 29,4 кв.м по адресу: <адрес> – б <адрес> (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ брак, зарегистрированным между Воротиловым Ю.Н. и Воротиловой Н.С. расторгнут, о чем в материалах дела имеется решением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).
Из поквартирной карточки учета и копии лицевого счета на квартиру следует, что в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени зарегистрированы и проживают Воротилова Н.Ю. и Воротилов М.Ю. (л.д.17)
Регистрация ответчиков также подтверждается адресными справками ОВМ ОМВД России по <адрес> (л.д. 54,55).
Решением № ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Воротилову Ю.Н. и его супруге Воротиловой Е.В. в общую долевую собственность предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.167).
Решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Воротилов Ю.Н. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в связи с предоставлением военнослужащему, уволенному с военной службы, жилого помещения в собственность (л.д.170).
Так, в соответствии со ст. 13 Федерального закона, "О введении в действие ЖК РФ", граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из содержания приведенной правовой нормы следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), при одновременном наличии следующих условий:
- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР;
- эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ). В этом случае к спорным правоотношениям подлежат применению положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются. (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, спорное помещение было предоставлено Воротилову Ю.Н., как военнослужащему с учетом членов его семьи, в том числе и ответчиков, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до введения в действие ЖК РФ.
На учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма ответчик Воротилова Н.С. и ответчик Воротилов М.Ю. не состоят, что подтверждается ответом администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
В этой связи, право на дополнительные гарантии, т.е. невозможность выселения граждан без предоставления другого жилого помещения, как указывалось выше, у ответчика к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не возникло.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.
По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
При этом наймодатель вправе в любое время после увольнения нанимателя потребовать выселения последнего и членов его семьи из служебного жилого помещения.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, основания занимать служебную квартиру у ответчиков отсутствуют.
Согласно установленным судом обстоятельствам, <адрес> Б по <адрес> в <адрес> являлась и является служебной, что не опровергается предоставленным ответчиками типовым договором найма жилья в домах государственного и коммунального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ.
Также не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о необходимости применения к спорным правоотношениям Жилищного Кодекса Украины.
Правоотношения Министерства обороны Российской Федерации и его уполномоченных органов с военнослужащим Российской Федерации Воротиловым Юрием Николаевичем и ответчиками Воротиловой ФИО27 и Воротиловым ФИО26 регулировались и регулируются в настоящее время законодательством Российской Федерации.
Так, согласно установленным судом обстоятельствам, предоставление служебного жилого помещения военнослужащему Российской Федерации Воротилову Юрию Николаевичу и членам его семьи Воротиловой Наталье Сергеевне и Воротилову ФИО28 было произведено в во время прохождения им военной службы, в составе воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированных на территории Украины, в связи с чем, применялись особенности правового регулирования данных правоотношений, связанные с заключенными и действовавшими в тот период времени межгосударственными договорами (соглашениями) между Российской Федерацией и Украиной, по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации и Украины на территории Украины.
В соответствии с положениями «Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины», «воинскими формированиями» именуются соединения и воинские части Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированные на территории Украины.
Воинская часть, в которой проходил военную службу мичман Воротилов ФИО29 и в связи с чем, ему и членам его семьи ДД.ММ.ГГГГ году предоставлялось служебное жилое помещение, входила в состав указанных воинских формирований.
Статьей 6 «Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» определено, что Воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации, уважают суверенитет Украины, соблюдают ее законодательство и не допускают вмешательства во внутренние дела Украины.
Статьей 8 указанного Соглашения было предусмотрено, что Содержание воинских формирований на территории Украины, их комплектование личным составом, финансирование и обеспечение всеми видами довольствия и запасов осуществляются Российской Федерацией», а статьей 21, что военнослужащие воинских формирований обеспечиваются командованием воинских формирований служебной жилой площадью, находящейся в его распоряжении.
В исполнение и развитие положений данного межгосударственного соглашения Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, 16 марта 2000 года заключили "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности Черноморского флота Российской Федерации на жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения в местах дислокации его воинских — формирований на территории Украины".
Положениями данного Соглашения было определено, что Украинская Сторона обеспечивает за военнослужащими Черноморского флота Российской Федерации и членами их семей на период прохождения службы в воинских формированиях Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины сохранение права пользования жилищным фондом, в котором они проживают на дату подписания настоящего Соглашения, и их временную прописку.
Находящиеся в коммунальной собственности органов местного самоуправления квартиры, освобождаемые военнослужащими Черноморского флота Российской Федерации и членами их семей, по представлению командования Черноморского флота Российской Федерации повторно заселяются военнослужащими Черноморского флота Российской Федерации и членами их семей на основании решений и в порядке, установленном органами местного самоуправления населенных пунктов, в которых дислоцируются воинские формирования Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.
Стороны признают, что Российская Федерация имеет право финансировать строительство и приобретение жилищного фонда и объектов социально-бытового назначения в местах дислокации воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.
Жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения, построенные и приобретенные за счет средств Российской Федерации для обеспечения жизнедеятельности военнослужащих Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, закрепляются Украинской Стороной в собственность уполномоченного Российской Стороной органа с полным правом владения, пользования и распоряжения».
Российской Федерации на территории Украины, и члены их семей, избравшие постоянное место жительства на территории Украины в местах дислокации Черноморского флота Российской Федерации, обеспечиваются жилой площадью за счет средств Российской Федерации.
При этом, с целью реализации положений указанных межгосударственных договоров (соглашений) Постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 N 643 "Об уполномоченном органе Правительства Российской Федерации по управлению жилищным Лица, увольняемые с военной службы из состава Черноморского флота фондом и объектами социально-бытового назначения в местах дислокации воинских формирований Черноморского флота на территории Украины" Управление Черноморского флота было уполномочено на приобретение и осуществление от имени Российской Федерации имущественных прав и обязательств в отношении жилищного фонда и объектов социально - бытового назначения, расположенных в местах дислокации его воинских формирований на территории Украины.
В силу статей 125, 214 Гражданского кодекса РФ, п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», а также Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, других войск, воинских формирований и органов.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>-Б, <адрес>, на момент предоставления Воротилову Ю.Н. и членам его семьи, относилась к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации.
Советом министров Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ было принято Распоряжение №-р/6дсп «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность», которым был определен Перечень военных городков, в границах которых недвижимое имущество, в том числе земельные участки передаются в федеральную собственность и закрепляются на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Миноброны России.
Во исполнение указанного распоряжения №-р/6дсп, с учетом изменений и дополнений, внесенных распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р/41дсп, актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, с уточнениями внесенными актом от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> Б по <адрес> в <адрес> Республики Крым, передана Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в федеральную собственность и закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Миноброны России (порядковый № приложения № к уточненному акту приема передачи ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 174).
В соответствии с пунктом «д» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
Согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, зданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>Б <адрес>, является собственностью Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Таким образом, суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, полагает исковые требования Министерства обороны Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению, путем выселения ответчика Воротиловой Н.С. и Воротилова М.Ю. из служебного жилого помещения, без предоставления им другого жилого помещения.
Исходя из указанных обстоятельств, отсутствую правовые основания для удовлетворении встречных исковых требований Воротиловой Н.С. и Воротилова М.Ю..
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации, удовлетворить.
Выселить Воротилову ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Воротилова ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Б, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
В удовлетворении встречных исковых требований Воротиловой ФИО32, Воротилова ФИО33 к Министерству обороны Российской Федерации о признании бессрочного права пользования жилым помещением, обязательстве совершить определенные действия, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Феодосийский городской суд Республик Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/ Быстрякова Д.С.
Копия верна –
Судья: Секретарь: