Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-483/2020

Именем Российской Федерации

26 августа 2020 года                                                             г.Бокситогорск

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дживага В.А.,

при секретаре Талантовой В.В.,

с участием:

представителя истца Бокситогорского городского прокурора – помощника прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора к Муниципальному бюджетному учреждению «Большедворский культурный центр» об обязании установить пандус с поручнем при входе в здание,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Бокситогорский городской прокурор обратился в суд с иском к ответчику Муниципальному бюджетному учреждению «Большедворский культурный центр» (далее МБУ «Большедворский КЦ») об обязании установить пандус с поручнем при входе в здание.

    В обоснование заявленных требований истцом указано, что Бокситогорской городской прокуратурой на основании задания прокуратуры области от 21.01.2020 № 7-31-2019, приказа Генерального Прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка соблюдения прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанной категории граждан общедоступности социальной инфраструктуры в МБУ «Большедворский КЦ», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона вход в здание учреждения не оборудован пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов. В связи с выявленными нарушениями, 27.02.2020 в адрес учреждения внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено 20.03.2020, однако выявленное нарушение не устранено. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с изложенным, истец Бокситогорский городской прокурор просит обязать ответчика МБУ «Большедворский КЦ» установить пандус с поручнем с учетом технических требований в соответствии с СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» при входе в здание, расположенное по адресу: д.Большой Двор <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора ФИО3 заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить в полном объеме по доводам, приведенным в иске.

Ответчик МБУ «Большедворский КЦ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка, ранее заявлено о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика, также указано на согласие с допущенными нарушениями закона и на то обстоятельство, что при наличии финансирования пандус и поручень будут установлены.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя истца, суд приходит к следующему:

Как установлено судом, подтверждается представленными материалами и не оспорено ответчиком, Бокситогорской городской прокуратурой на основании задания прокуратуры области от 21.01.2020 № 7-31-2019, приказа Генерального Прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка соблюдения прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанной категории граждан общедоступности социальной инфраструктуры в МБУ «Большедворский КЦ», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований закона вход в здание учреждения не оборудован пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов.

Учитывая изложенное, 27.02.2020 городским прокурором в адрес МБУ «Большедворский КЦ» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства.

20.03.2020 представление городского прокурора рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, как следует из сведений, представленных Бокситогорскому городскому прокурору со стороны МБУ «Большедворский КЦ» по настоящее время не представляется возможным оборудовать вход в здание пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов, в виду отсутствия финансирования.

Положениями Конституции РФ, имеющей согласно ст.15 высшую юридическую силу, прямое действие и применяющуюся на всей территории Российской Федерации, предусматривается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст.17).

    Также Конституцией РФ, её статьями 39 и 41, предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Указанные права и свободы человека и гражданина отнесены Конституцией РФ к основным. И согласно ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В целях обеспечения гарантированных Конституцией прав и свобод в Российской Федерации принимаются законы, обязательные для исполнения всеми без исключения лицами.

Положениями ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющего государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в том числе: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В силу статьи 9 Конвенции «О правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся в том числе организации культуры.

Приказ Минкультуры России от 16.11.2015 № 2800 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, согласно которого руководителям организаций культуры, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, предписано обеспечивать создание инвалидам условия доступности объектов, в том числе возможность беспрепятственного входа в указанные объекты и выхода из них.

Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр утверждены СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

Согласно п.4.4, п.6.1.1 СП 59.13330 в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Также, в соответствии с п.6.1.2 СП 59.13330 в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус.

Анализ вышеуказанных требований закона позволяет сделать вывод о том, что на ответчике МБУ «Большедворский КЦ» лежит прямая обязанность оборудовать вход в здание соответствующим пандусом с поручнем.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что со стороны ответчика МБУ «Большедворский КЦ» нарушаются установленные законом правила и нормы, ненадлежащим образом исполняются обязанности по соблюдению гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов граждан, а потому заявленные Бокситогорским городским прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения. В связи с изложенным суд находит, что испрашиваемый истцом срок для устранения нарушений – до 31.12.2021 года, соответствует принципу разумности, направлен на скорейшее устранение нарушений действующего законодательства.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным и учитывая, что при подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика МБУ «Большедворский КЦ» государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.12.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 35-01-2001 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26.08.2020.

2-483/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бокситогорский городской прокурор
Ответчики
МБУ "Большедворский культурный центр"
Суд
Бокситогорский городской суд Ленинградской области
Судья
Дживага Вадим Александрович
Дело на сайте суда
boksiti.lo.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Подготовка дела (собеседование)
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Дело оформлено
13.10.2020Дело передано в архив
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее