Дело № 5-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2017 года г. Злынка.
Судья Злынковского районного суда Брянской области - Сойко В.А.,
при секретаре - Тищенко Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Грищенко А.П.,
УСТАНОВИЛ:
08 сентября 2017 года в отношении главы администрации Злынковского района Грищенко А.П. прокурором Злынковского района Лачиновым Э.М. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Из постановления явствует, что по состоянию на 10 июля 2017 года в собственности муниципального образования «Денисковичское сельское поселение» находятся объекты водопользования: 5 водонапорных башен (артезианская скважина № 4, № 3, № 6, № 1, № 7), общей балансовой стоимостью 503 600 рублей, а также три водопроводные сети в с. Денисковичи, с. Лысые, п. Нетеша, протяженностью 19700 метров и общей балансовой стоимостью <данные изъяты> рублей.
По результатам проверки 10 июля 2017 года в адрес главы администрации Злынковского района Грищенко А.П. вынесено представление в связи с непринятием мер по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием «Денисковичское сельское поселение» и муниципальным образованием «Злынковский район», в котором поставлен вопрос о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона. Однако требования прокурора в установленном порядке исполнены не были.
Из постановления явствует, что Грищенко А.П. допустил нарушение, выразившееся в бездействии, то есть в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Грищенко А.П. в судебном заседании факт неисполнения представления прокурора Злынковского района не отрицал. При этом показал, что для принятия на баланс администрации района объектов водоснабжения, расположенных на территории Денисковичского сельского поселения, и последующей их эксплуатации требуется создание специализированного предприятия и передаче ему в оперативное управление данных объектов. В настоящее время имеющиеся на территории района предприятия - МУП «Злынковский водоканал» по своему финансовому положению не в состоянии эксплуатировать данные объекты; ООО «Коммунальщик» не имеет соответствующей лицензии. Таким образом, имеются объективные причины не исполнения представления прокурора.
Помощник прокурора Злынковского района Новиков А.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки соблюдения законности было выявлено неисполнение администрацией района требований Федерального закона, обязывающего разграничить муниципальное имущество. В данной связи 01 марта 2017 года в адрес главы администрации Злынковского района Грищенко А.П. было вынесено предостережение. По состоянию на 10 июля 2017 года имущество, находящееся в собственности Денисковичского сельского поселения: 5 водонапорных башен и три водонапорные сети в с. Денисковичи, с. Лысые, п. Нетеша, не переданы на баланс районной администрации, что послужило основанием для внесения в адрес главы администрации Злынковского района Грищенко А.П. представления. В связи с неисполнением главой администрации Злынковского района акта прокурорского реагирования в отношении Грищенко А.П. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к нижеследующему.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, в числе которых входит внесение представления об устранении нарушений закона.
Согласно ст. 24 указанного Закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ч. 3 ст. 7 указанного Закона, прокурор, его заместитель, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года на срок до девяноста суток.
В суде установлено, что Постановлением Правительства Брянской области № 2-п от 09 января 2017 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Денисковичское сельское поселение» и муниципальным образованием «Злынковский район», в границах которого оно расположено» постановлено разграничить имущество, находящееся в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Денисковичское сельское поселение» и муниципальным образованием «Злынковский район» в границах которого оно расположено, по согласованным предложениям уполномоченных органов вышеуказанным муниципальных образований в соответствии с приложением к данному постановлению.
Согласно приложения к Постановлению правительства Брянской области № 2-п от 09 января 2017 года установлен Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность муниципального образования «Злынковский район» из собственности муниципального образования «Денисковичское сельское поселение». В данном Перечне 5 водонапорных башен (артезианская скважина № 4, № 3, № 6, № 1, № 7), общей балансовой стоимостью 503 600 рублей, а также три водопроводные сети в с. Денисковичи, с. Лысые, п. Нетеша, протяженностью 19700 метров и общей балансовой стоимостью <данные изъяты> рублей.
При этом постановление правительства Брянской области от 09.01.2017 года не исполняется, муниципальное имущество не разграничено.
По результатам проверки 10 июля 2017 года в адрес главы администрации Злынковского района Грищенко А.П. вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, в котором поставлен вопрос о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона. Однако требования прокурора в установленном порядке исполнены не были.
04 сентября 2017 года в адрес главы администрации Злынковского района прокурором Злынковского района было направлено уведомление о рассмотрении представления от 10 июля 2017 года и принятии мер по устранению допущенных нарушений действующего законодательства, их причин и условий, им способствующих.
До настоящего времени законные требования прокурора в рамках осуществления прокурором надзорной деятельности за исполнением требований законодательства в полном объеме и установленный срок не исполнены, представление с участием представителя прокуратуры Злынковского района не рассмотрено, меры по устранению допущенного нарушения действующего законодательства не предприняты.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Таким образом, факт совершения Грищенко А.П. указанного административного правонарушения подтвержден материалами дела, оценив которые в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности главы администрации Злынковского района Грищенко А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида наказания судья учитывает в силу ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Судья учитывает, что Грищенко А.П. ранее к административной ответственности не привлекался, осознает противоправность своего бездействия. Отягчающие наказание обстоятельства не установлены. В данной связи судья избирает административное наказание в виде штрафа.
Решая вопрос о размере штрафа, судья, при наличии смягчающих обстоятельств, считает возможным определить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Грищенко А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810300000010008 в УФК по Брянской области, БИК 041501001, (Прокуратура Брянской области), л/счет 04271435280, ИНН 3234017492, КПП 323401001, код ОКТМО 15623000, КБК 41511690010016000140.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа в указанный срок, подлежит представлению в Злынковский районный суд Брянской области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Брянский областной суд через Злынковский районный суд.
Судья Сойко В.А.