Дело № Великий Новгород
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года (10 часов 00 минут) судья Новгородского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Великий Новгород, Степанова Ю.Н.,
с участием индивидуального предпринимателя ФИО1, защитника ФИО6, ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, заместителя начальника отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: Великий Новгород <адрес>, проживающей по адресу: Великий Новгород <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с определением руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом характера совершенного правонарушения и возможностью применения наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей районного суда, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в соответствии с подведомственностью, установленной ст.23.1 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, указала, что в настоящее время ею предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Защитник ФИО6 поддержала позицию доверителя, просила не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку деятельность по предоставлению услуг общественного питания в кафе «ФИО12» является единственным источником дохода ФИО1, имеющей на иждивении двух малолетних детей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку диспозиция статьи 6.6 КоАП РФ является бланкетной, при рассмотрении дела об административном правонарушении для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные правила были нарушены или не выполнены.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. N 31 «О введении в действие Санитарных правил» введены в действие Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01), которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляемой в кафе «ФИО14», расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут индивидуальным предпринимателем ФИО1 при оказании услуг общественного питания в кафе «ФИО13» допущены нарушения требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, а именно:
- в нарушение п.п. 4.4, 4.10 вентиляция приточно-вытяжная с механическим побуждением, с зонтом над тепловым оборудованием-плитой находится в нерабочем состоянии, все работы проводятся без приточно-вытяжной вентиляции, данный факт не предотвращает образования и не исключает попадания в воздух производственного помещения вредных веществ;
- в нарушение п.п.5.5, 5.11 стены производственного помещения (горячего цеха) не отделаны на высоту 1,7 м облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку или дезинфекцию, фактически стены данного помещения обиты гипсокартом с покраской, что не позволяет содержать помещения в чистоте и ежедневно проводить влажную уборку производственных помещений;
- в нарушение п. 5.9 в зоне приготовления холодных закусок отсутствует бактерицидная лампа;
- в нарушение п.5.16 не проведен косметический ремонт в предприятии, полы на производстве требуют замены (линолеум рваный), стены требуется покраска (нарушена целостность покрытия стен и окраски);
- в нарушение п.7.11 на производстве правила товарного соседства в холодильном оборудовании при хранении пищевых продуктов не соблюдаются, а именно: готовая продукция общественного питания салаты в ассортименте и сырые мясные полуфабрикаты хранятся совместно,
- в нарушение п.3.3 для обработки овощей и куриных пищевых яиц в загрузочной выделена рабочая зона, в которой установлена раковина, подводка горячей и холодной воды отсутствует, производится обработка куриных пищевых яиц, корнеплодов и овощей (морковь свежая, картофель свежий, лук репчатый), мясных и рыбных полуфабрикатов в одном помещении «горячего цеха», что приводит к встречным потокам сырья, сырых полуфабрикатов, готовой продукции на производстве;
- в нарушение п.5.1 на предприятии не исключены встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов, готовой продукции, на производстве в одном помещении изготавливаются холодные закуски, производится обработка куриных пищевых яиц, корнеплодов и овощей (морковь свежая, картофель свежий, лук репчатый), мясных и рыбных полуфабрикатов;
- в нарушение п.6.5 в пользовании разделочные ножи и доски без специальной маркировки;
- в нарушение п.7.11 сырье и готовая продукция хранятся совместно в холодильном оборудовании (мясные сырые полуфабрикаты) и готовая продукция, заготовки для салатов, салаты в ассортименте;
- в нарушение п. 9.13 на производстве в пользовании тара для сбора пищевых отходов не промаркированная без педальная, без крышек;
- в нарушение п.п. 7.7, 7.29 находятся в обороте и используются для приготовления блюд следующие продовольственные товары без маркировочных ярлыков с достоверной и надлежащей информацией о товаре, идентифицировать каким-либо документам по безопасности не представляется возможным: замороженное филе «судака» на остатке 3,0 кг, замороженное бескостное мясо свинины на остатке 3,0 кг, лук репчатый на остатке 5,0 кг, томаты свежие на остатке 1,0 кг, огурцы свежие на остатке 0,6 кг;
- в нарушение п.12.2 не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации, отсутствует договор по дезинсекции и дератизации;
- в нарушение п.п.13.1, 13.3, 15.1-на момент проверки допущены к работе без медицинских книжек с отметками о своевременным прохождении медицинского осмотра, гигиенической подготовки и аттестации мойщица посуды ФИО7, управляющая ФИО8 (личные медицинские книжки не представлены), а также, на момент проверки находящиеся на рабочих местах повара ФИО9 и ФИО10 без своевременного прохождения гигиенической подготовки и аттестации;
- в нарушение п.13.5 контроль качества и безопасности оказываемых услуг не проводится, т.е. не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, что подтверждается отсутствием «журнала гнойничковых заболеваний работников предприятия»;
- в нарушение п.п.14.1, 14.2, 14.3, 15.1 не организован производственный и лабораторный контроль в предприятии, в период за 2015г. и по настоящее время производственный контроль по контролю не проводился; программа производственного контроля отсутствует, протоколы лабораторных исследований отсутствуют, что является нарушением требований ст.ст. 11, 32 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, 2.7, 2.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических мероприятий)». Документы, подтверждающие осуществление мероприятий по проведению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции не предъявлены;
- в нарушение п.2.6 для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют контейнеры с крышками, договор о предоставлении услуг по удалению твердых и пищевых отходов отсутствует.
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие документы, приобщенные в материалы дела и отвечающие требованиям ст. 26.2, ст. 26.7 КоАП РФ.
Оценив установленные обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, квалифицируемый как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В ходе производства по данному делу, руководствуясь требованиями ст. 24.1, ст.26.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых установлена ст. 6.6 КоАП РФ.
Не установлено при рассмотрении дела и существенных процессуальных нарушений, в том числе права на защиту, при возбуждении дела об административном правонарушении.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с содержанием ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии.
Применение данного наказания возможно, если судья придет к выводу, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, количество и существо допущенных нарушений, посягающих на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также поскольку допущены нарушения требований, которые направлены на охрану здоровья, благополучие населения, в том числе на защиту прав потребителей, в результате которых создается опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), существование нарушений на момент рассмотрения дела, учитывая то, что менее строгое наказание не достигнет цели административного наказания, и кроме этого, принимая во внимание, что допущенные нарушения не могут быть устранены без приостановления деятельности по организации питания населения в кафе «ФИО11», расположенном по адресу: <адрес>, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по организации питания населения в кафе «На Славне», от которого исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям, на срок 90 суток.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░15», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 90 ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░16», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░