Решение по делу № 8Г-31587/2023 [88-3416/2024 - (88-32504/2023)] от 21.12.2023

УИД 43RS0004-01-2023-000884-55

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                             Дело № 88-3416/2024 - (88-32504/2023)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

21 марта 2024 года                                                                     г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего Бросовой Н.В.,

Судей Назаровой И.В., Арзамасовой Л.В.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства здравоохранения Кировской области на решение Нововятского районного суда г. Кирова Кировской области от 14 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 26 октября 2023 года по гражданскому делу № 2-697/2023 по иску прокурора Нововятского района г. Кирова в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО1 к Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кировская городская больница № 2», Министерству здравоохранения Кировской области о возложении обязанности,

Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В., возражения прокурора Сальникова А.А., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

         прокурор Нововятского района г. Кирова в защиту - прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО1 обратился в суд с иском к КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2», министерству здравоохранения Кировской области о возложении обязанности, указав, что в прокуратуру с заявлением о принятии мер по защите прав на лекарственное обеспечение своего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась Куликова Ю.С. В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 находится на диспансерном учете у врача-эндокринолога КОГБУЗ «Детский ККЛЦ» с диагнозом сахарный диабет 1-го типа, в настоящее время получает льготные лекарственные препараты и медицинские изделия для лечения сахарного диабета по льготе. Одноразовые ланцеты относятся к средствам диагностики, обеспечение которыми предусмотрено перечнем постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г. № 890, и без которых невозможно провести диагностику уровня сахара в крови, а, следовательно, принять решение о необходимой дозировке инсулина. Также согласно указанному Перечню при диабете по рецептам врачей бесплатно отпускается этиловый спирт из расчета 100 г. в месяц. Вместе с тем этиловый спирт или спиртовые салфетки несовершеннолетней ФИО1 не выписывались. В октябре 2021 года несовершеннолетняя находилась на стационарном лечении в ФГБОУ ВО «ПИМУ» М3 России, где ей была установлена в рамках ВМП инсулиновая помпа Акку-Чек Комбо, выданы 2 инфузионных набора систем Акку-Чек Флекс линк. Для корректного функционирования инсулиновой помпы необходимо обеспечение расходными материалами (сервисный набор), который включает в себя 4 батареи АА, 1,5 В, адаптер, крышку для установки батарей с ключом.                  Истец просил обязать КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» оформлять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на регулярной основе в необходимом количестве до окончания лечения, либо изменения тактики лечения, либо отмены терапии по медицинским показаниям согласно рекомендациям лечащего врача, рецепты на: ланцеты для устройства прокола пальца OneTouch Delica Plus из расчета 180 штук в месяц; этиловый спирт из расчета 100 гр. в месяц; сервисный набор, состоящий из крышки для установки батареи с ключом, 4 батареи АА 1,5 В и адаптер к инсулиновой помпе Акку-Чек Комбо из расчета 1 штука на 2 месяца; обязать министерство здравоохранения Кировской области обеспечить бесплатное получение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на регулярной основе в необходимом количестве до окончания лечения, либо изменения тактики лечения, либо отмены терапии по медицинским показаниям согласно рекомендациям лечащего врача: ланцеты для устройства прокола пальца OneTouch Delica Plus из расчета 180 штук в месяц; этиловый спирт из расчета 100 гр. в месяц; сервисный набор, состоящий из крышки для установки батареи с ключом, 4 батареи АА 1,5 В и адаптер к инсулиновой помпе Акку-Чек Комбо из расчета 1 штука на 2 месяца.

        Решением Нововятского районного суда г. Кирова Кировской области от 14 августа 2023 года исковые требования прокурора Нововятского района г. Кирова в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО1 к Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кировская городская больница № 2», Министерству здравоохранения Кировской области о возложении обязанности удовлетворены.

                 Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 26 октября 2023 года решение Нововятского районного суда г. Кирова Кировской области от 14 августа 2023 года оставлено без изменения.

                 В кассационной жалобе, поданной Министерством здравоохранения Кировской области ставится вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей.

Прокурор Сальникова А.А в судебном заседании возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить судебные акты без изменения.

От Министерства здравоохранения Кировской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Иные стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.

В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных выше неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав возражения прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.

    Как установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на диспансерном учете у врача-эндокринолога КОГБУЗ «Детский ККЛЦ» с диагнозом: «Сахарный диабет 1 тип. Целевой уровень НbА1с < 7%». Диабетическая сенсомоторная полинейропатия нижних конечностей».

    Согласно справке серии МСЭ-2019 от 20 августа 2020 года, выданной Главным бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № 17, ФИО1 установлена инвалидность на срок до 13 ноября 2027 года. В соответствии со справкой МСЭ-2019 от 20 августа 2020 года ФИО1 имеет право на льготу: РЛ-код категории льготы 527 и федеральную льготу № 084.

    С 14 октября 2021 года по 18 октября 2021 года несовершеннолетняя Куликова А.С. находилась на стационарном лечении в ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, где ей была установлена в рамках ВМП инсулиновая помпа Акку-Чек Комбо, выданы два инфузионных набора систем Акку-Чек Флекс-Линк.

    Рекомендован непрерывный мониторинг глюкозы «Freestyle Libre», контроль гликемии 6 раз в день.

    В соответствии с решением врачебной комиссии КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждается в непрерывном мониторинге глюкозы, оформлена заявка в Министерство здравоохранения Кировской области на сенсоры.

    Решением Октябрьского районного суда г. Кирова от 09 августа 2023 года на министерство здравоохранения Кировской области возложена обязанность своевременно обеспечивать ФИО1 медицинским изделием «FreeStyle Libre» в необходимом объеме с учетом ее заболевания и назначения по медицинским показаниям.

    Законный представитель ФИО1 - Куликова Ю.С. 07 апреля 2023 года обратилась в КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» с заявлением о созыве врачебной комиссии для принятия решения о назначении расходных материалов для инсулиновой помпы, лекарственных препаратов (спирт, МНН Этанол) и медицинских изделий (ланцет) при наличии медицинских показаний.

    Как следует из письма главного врача КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» от 02 июня 2023 года № 1784-01 24.01.2023 осуществлен прием участковым врачом-педиатром. Диагноз: Инсулинозависимый сахарный диабет без осложнений. Выписан льготный рецепт Серия Тест-полоски к глюкометру Сателлит Экспресс № 50 2 шт.

    Сервисные наборы к инсулиновой помпе, ланцеты и спирт не назначены по следующим основаниям: набор сервисный Акку-чек Комбо не относится к расходным материалам для инсулиновой помпы, не является изделием медицинского назначения, на основании приказа Минздравсоцразвития России от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» решение по обеспечению сервисными наборами не входит в компетенцию врачебной комиссии; отсутствуют основания для рекомендации к выписке лекарственного препарата Спирт (МНН «Этанол»), так как в соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата Этанол, в разделе «Показания к применению» показания для обработки кожи перед инъекцией инсулина или перед замером уровня глюкозы в крови отсутствуют. При этом спирт этиловый относится к группе лекарственных препаратов, отпускаемых строго по рецепту врача, так как подлежит предметно-количественному учету; выписка льготных лекарственных препаратов и медицинских изделий для лечения сахарного диабета осуществляется по региональной льготе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Медицинское изделие «Ланцет» не входит в перечень, указанный в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890, на основании регистрационного удостоверения не является средством диагностики.

    Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии правовых оснований для обеспечения ФИО1 назначенными ей по жизненным показаниям медицинскими изделиями на регулярной основе в необходимом количестве до окончания лечения, либо изменения тактики лечения, либо отмены терапии по медицинским показаниям согласно рекомендациям лечащего врача.

    Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции согласился, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела.

    Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путём обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (ч. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 утвержден Перечень социально значимых заболеваний, в который включён, в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10-Е14).

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, входят препараты для лечения сахарного диабета.

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утверждён Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно которому лицам, страдающим диабетом предоставляются бесплатно все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Клиническими рекомендациями от 2019 года, предусмотренными для лечения «сахарного диабета 1 типа у детей», также предусмотрено использование непрерывного мониторирования глюкозы, расходными материалами при этом являются датчики системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2021 года №2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с которой установлен перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - территориальная программа государственных гарантий), включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разделом II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральным государственным учреждениям и медицинским организациям частной системы здравоохранения, бюджетных ассигнований федерального бюджета в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации» предусмотрено оказание высокотехнологичной медицинской помощи при лечении сахарного диабета 1 типа в детском возрасте, сопровождающийся высокой вариабельностью гликемии в виде подтвержденных эпизодов частой легкой или тяжелой гипогликемии в форме применения систем непрерывного подкожного введения инсулина с функцией автоматической остановки подачи инсулина при гипогликемии и возможностью проведения мониторинга и контроля проводимого лечения у пациента с сахарным диабетом.

                 В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Кировской области на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2022г. № 791-П была утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Указанная программа так же предусматривает право граждан на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы в том числе при болезнях эндокринной системы.

              Также правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее Федеральный закон № 178-ФЗ). Статьей 6.1 указанного закона определены категории граждан, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8).

              В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2. Федерального закона № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Довод кассационной жалобы о том, что Министерство здравоохранения Кировской области в рамках установленных: полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения не осуществляет обеспечение граждан элементами питания (батарейками) к устройству, которое было установлено пациенту в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи соответствующей медицинской организацией, отклоняется судебной коллегией, поскольку данный довод был предметом исследования суда апелляционной инстанции, был обоснованно отклонен по мотивам, изложенным в судебном постановлении, по существу направлен на иную оценку представленных сторонами доказательств и иное толкование норм материального и процессуального права.

    Судами установлено, что инсулиновая помпа поименована в Перечне медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, включены расходные материалы к инсулиновой помпе инфузионные наборы и резервуары. ФИО1 относится к числу лиц, указанных в ст. 6.1. Федерального закона № 178-ФЗ, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, так как относится к категории «дети-инвалиды». В рамках ВМП ФИО1 установлена инсулиновая помпа Акку-Чек Комбо, выданы два инфузионных набора систем Акку-Чек Флекс-Линк.

    Как верно указал суд апелляционной инстанции, поскольку функционирование помпы невозможно без указанных расходных материалов, она является жизненно необходимым для несовершеннолетнего ребенка, страдающего инсулинозависимым сахарным диабетом 1 типа и с октября 2021 года находящегося на помповой инсулинотерапии.

    Ответчиками при решении вопроса об отсутствии оснований для назначения данного медицинского изделия не учтено, что ребенок в силу своего возраста не способен самостоятельно адекватно оценивать собственное состояние и колебания гликемического индекса и наступление ввиду этого, кризисных состояний.

    С учетом изложенного, довод кассационной жалобы об отсутствии правовых оснований для обеспечения истца необходимыми ей медицинскими изделиями (расходными материалами к инсулиновой помпе), непрерывный мониторинг не может расцениваться как необходимый по жизненным показаниям и обеспечиваться бесплатно, нельзя признать соответствующим нормам Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

    Фактически все доводы и доказательства, приводимые заявителем в обоснование своей позиции по делу, оценены судом двух инстанций, обжалуемые судебные акты в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пункта 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судом обстоятельства и мотивы, по которым суд отдал предпочтение одним доказательствам перед другими.

    При разрешении доводов кассационной жалобы заявителя, направленных на оспаривание выводов суда относительно установленных им фактических обстоятельств, учитывается, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.

    Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу судебных актов, либо отвергнутых судом, включая те из них, на которые заявитель ссылается в кассационной жалобе.

    Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств, с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.

    Изложенные в кассационной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, данным доводам в судебных постановлениях дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы судом не приняты, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены решения и апелляционного определения, поскольку, вопреки доводам жалоб нарушений норм материального и процессуального права, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доказательствам дана правовая оценка в их совокупности в полном соответствии положениям ст. 67 ГПК РФ.

При таких данных судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационных жалоб.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нововятского районного суда г. Кирова Кировской области от 14 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 26 октября 2023 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства здравоохранения Кировской области без удовлетворения.

Председательствующий                                         Н.В. Бросова

Судьи                                                                             И.В. Назарова

                                                                                        Л.В. Арзамасова

8Г-31587/2023 [88-3416/2024 - (88-32504/2023)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Куликова Юлия Сергеевна
Прокурор Нововятского района г. Кирова в защиту прав и интересов ннесовершеннолетней Куликовой А.С.
Ответчики
Министерство здравоохранения Кировской области
КОГБУЗ Кировская городская больница № 2
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Бросова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
22.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
21.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее