Решение по делу № 2-510/2020 от 13.01.2020

Дело № 2-510/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2020 года                                                                 г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Мальцевой И.И. с участием представителя ответчика – Фадеева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Натальи Васильевны к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго» о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

13.01.2020 г. Иванова Н.В. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику, просит обязать ГУПС «Севтеплоэнерго» прекратить начисления за централизованное отопление принадлежащей ей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования обоснованы тем, что истцом в ДД.ММ.ГГГГ было произведено отключение принадлежащей ей квартиры по адресу: <адрес> от системы централизованного отопления путем отсоединения отопительных приборов (радиаторов) от проходящих стояков отопления, заизолирования стояков отопления. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ услуга по подаче отопления в указанную квартиру не осуществляется. Истец указывает, что согласно акту обследования системы центрального отопления от ДД.ММ.ГГГГ в принадлежащей ей квартире приборы отопления отключены от проходящих стояков отопления, стояки заизолированы, установлен отопительный газовый котел. Указанный акт составлен управляющей организацией, которая непосредственно отвечает за отопление в указанном доме либо его отсутствие.

Проект на подключение автономного отопления разрабатывался на основании заявления истца, а также технических условий, выданных ПАО «Севастопольгаз». Работы по установке газового оборудования и систем устройств защиты, блокировки и сигнализации загазованности производились ПАО «Севастопольгаз». Газоснабжение производится в установленном порядке, все газовое оборудование исправно, что подтверждается актом на пуск газа от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец считает, что актом обследования системы центрального отопления от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт прекращения предоставления ГУПС «Севтеплоэнерго» услуги по отоплению ее квартиры, поэтому начисление ГУПС «Севтеплоэнерго» платы за не оказанные услуги является неосновательным обогащением ответчика и вынуждает ее нести дополнительные расходы по их оплате, что противоречит действующему законодательству и нарушает ее права, в связи с чем истец обратилась в суд.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что квартира отключена от системы ЦО самовольно, в нарушение действующего законодательства.

Истец и представители третьих лиц – ГУПС «ЕИРЦ», ПАО «Севастопольгаз», ООО «УК Гагаринского района-1» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании ст. 167 ГПК РФ и статьи 165.1 ГК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Иванова Н.В. является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Из пояснений представителя ответчика и материалов дела усматривается, что указанное жилое помещение расположено в многоквартирном доме, имеющем единую общедомовую систему отопления.

Также судом установлено, что в квартире установлен газовый котел, приборы отопления получают теплоноситель от установленного газового котла и радиаторы отопления демонтированы.

Соответствующий комплекс работ по переоборудованию квартиры произведен на основании соглашений, заключенных истцом с ПАО «Севастопольгаз» в 2015 году, ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Севастопольгаз» подписан акт на пуск газа до отключающего устройства.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «Управляющая компания Гагаринского района-1» усматривается, что в квартире установлен газовый котел, транзитные стояки заизолированы.

Таким образом, судом установлено, что квартира истца переведена на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из положений частей 1 и 2 статьи 153, пункта 2 части 1 и части 4 статьи 154, статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Российской Федерации следует, что с момента возникновения права собственности на жилое помещение его собственник обязан ежемесячно вносить плату за жилое помещение (включающую помимо прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальные услуги (в том числе и отопление).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Согласно подпункту «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, должно обеспечивать поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а именно не ниже +18 градусов.

Согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 35 Правил № 354 потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Согласно пункту 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Кроме того, Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная Приказом Минземстроя Российской Федерации от 04 августа 1998 года, содержит раздел III «Техническое описание квартиры», в строке 9 которого есть указание на «вид отопления», который подлежит расшифровке в графе 2 «Описание элементов (материал, конструкция или система, отделка и прочее)».

Таким образом, вопреки доводам искового заявления, из анализа приведенных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи, а также из содержания форм технических паспортов здания и жилого помещения следует, что любое вмешательство в центральные инженерные сети, в том числе демонтаж элементов системы отопления жилого помещения, монтаж дополнительного оборудования, теплоносителем которого является горячая вода (в том числе, обустройство индивидуального квартирного источника тепловой энергии), требует согласованного проекта и внесения изменений в техническую документацию, поскольку в соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации подобные действия определяются как переустройство.

Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (часть 2 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 20 декабря 2018 года № 46-П, признавая не соответствующим Конституции Российской Федерации абзац второй пункта 40 Правил № 354, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение не допускает возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги в жилом и нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установил неправомерность возложения обязанности вносить плату за фактически не используемую для обогрева жилого помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по сетям теплоснабжения на собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Таким образом, исходя из указанных норм права и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что при отсутствии в помещениях радиаторов отопления, размещение которых предусмотрено технической документацией, равно как и при оборудовании жилого помещения индивидуальным прибором газового отопления, потребитель может быть освобожден от оплаты услуг по теплоснабжению этого помещения только при условии предоставления доказательств осуществления такого переустройства системы внутриквартирного отопления с соблюдением всех предусмотренных действующим законодательством процедур согласования и разрешения, что будет и свидетельствовать о не предоставлении коммунальной услуги по теплоснабжению в помещении заинтересованного лица.

В данном случае такого согласования на проведение переустройства жилого помещения истца не проводилось.

Соответственно, доводы истца об отсутствии у него обязанности по оплате коммунальной услуги в виде платы по отоплению жилого помещения являются необоснованными. При этом суд отмечает, что самовольные действия истца по демонтажу отопительных приборов (радиаторов отопления) и установка в квартире индивидуального источника тепловой энергии без соблюдения установленного законом порядка переоборудования жилого помещения, не может порождать правовые последствия в виде освобождения собственника от уплаты услуг теплоснабжения.

В соответствии со статьей 13 Закона города Севастополя от 15 мая 2015 года № 137-3C «О жилищной политике города Севастополя» уполномоченные исполнительные органы государственной власти города Севастополя согласовывают переустройство перепланировку жилых помещений и определяют порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений (пункты 10, 11).

Постановлением Правительства города Севастополя от 19 ноября 2015 года № 1074-ПП утверждены требования к составу и содержанию разделов проектной документации переустройства и (или) перепланировки помещений на территории города Севастополя, в котором, в частности, пунктом 2.6 установлено, что проектная документация в части, касающейся перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, должна быть разработана с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Порядок согласования проведения переустройства и перепланировки жилых помещений в городе Севастополе на момент проведения истцом соответствующих работ в принадлежащем ему жилом помещении был определен в Административном регламенте предоставления государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденном приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 30 декабря 2016 года № 178. Данный документ утратил силу 12 октября 2018 года.

Таким образом, процедура согласования проведения в жилом помещении работ по переустройству и (или) переоборудования с органами государственной власти в городе Севастополе была установлена с 2015 года и подлежала соблюдению Ивановой Н.В. при обустройстве в принадлежащей ей квартире автономной системы отопления с установкой индивидуального прибора газового отопления.

Принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств получения разрешения и согласования приема в эксплуатацию произведенного переустройства системы отопления квартиры на использование индивидуального квартирного источника тепловой энергии уполномоченными исполнительными органами государственной власти города Севастополя, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска как необоснованного.

Учитывая, что истец как потребитель освобождена от оплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском, судебные расходы не распределяются.

Руководствуясь ст.ст. 196, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Ивановой Натальи Васильевны к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго» о понуждении к совершению определенных действий отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 11.02.2020 г.

Судья -

2-510/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванова Наталья Васильевна
Ответчики
Государственное унитарное предприятие Севастопля "Севтеплоэнерго"
Другие
Общество с ограниченной ответсвенностью "Управляющая компания Гагаринского района -1"
Публичное акционерное общество по Газоснабжению и газификации "Севастопольгаз"
Государственное унитарное прелприятие Севастполя "Единый информационно-расчетный центр"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее