Судья Шаламова Л.М.
Судья-докладчик Губаревич И.И. по делу № 33-927/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 февраля 2020 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Губаревич И.И.,
судей Егоровой О.В., Шевчука В.Г.,
при секретаре Коротич Л.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2581/2019 по исковому заявлению областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Несмеянову Валерию Владимировичу, Ознобихину Владимиру Михайловичу о взыскании суммы задолженности по договору социальных услуг,
по апелляционной жалобе ответчиков Несмеянова В.В., Ознобихина В.М. на решение Братского городского суда Иркутской области от 29 октября 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ социального обслуживания «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обратилось в суд с иском к Несмеянову В.В., Ознобихину В.М. В обоснование исковых требований указано, что ответчики поступили в учреждение социального обслуживания на основании личных заявлений и индивидуальных программ предоставления социальных услуг, с ними заключены договоры о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. По условиям договора «О предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» исполнитель обязуется оказать социальные услуги, а заказчик обязуется оплачивать указанные услуги. В соответствии с п. 9 главы III договора, стоимость услуг ежемесячно составляет 75% от среднедушевого дохода заказчика.
Ответчиками представлены медицинские справки о том, что Несмеянов В.В. с 19 ноября 2013 года по 18 января 2016 года и Ознобихин В.М. с 20 апреля 2012 года по 18 февраля 2019 года находились в 1 терапевтическом отделении ОГБУЗ «Тулунская районная больница» с.Котик в палате сестринского ухода и получали медицинские и социальные услуги согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг с частичным внесением оплаты до 75% от пенсии в кассу бухгалтерии ОГБУЗ «Тулунская районная больница». Заведующая Котикской участковой больницы, которая выдала данные справки, пояснила, что Несмеянов В.В. и Ознобихин В.М. обратились к ней для выдачи данных справок и попросили указать информацию о том, что им предоставлялись медицинские и социальные услуги с оплатой 75% от пенсии, для получения бесплатных дров, данная информация в справках не соответствует действительности. В действительности ответчики находились в палате сестринского ухода Тулунской районной больницы с 19 ноября 2013 года - 18 января 2016 года и 20 апреля 2012 года – 18 февраля 2016 года соответственно. Ответчики получали только медицинские услуги, оплату вносили согласно прейскуранту платных медицинских услуг, а не 75% от пенсии. Несмеянов В.В. был признан нуждающимся в социальном обслуживании 17 декабря 2015 года, Ознобихин В.М. – 20 января 2016 года, после чего они прибыли в Братский дом-интернат и с ними были заключены договоры «О предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания».
Ответчики отказываются оплачивать социальные услуги в размере 75% среднедушевого дохода с учетом ежемесячной денежной выплаты.
С учетом уточнений просили суд взыскать с Несмеянова В.В. задолженность по оплате договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания №299 от 18 января 2016 года в размере 9 666 руб. за период с января по май 2018 года; с Ознобихина В.И. задолженность по оплате договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания № 313 от 18 февраля 2016 года в размере 9 666 руб. за период с января по май 2018 года.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 10 октября 2018 года исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 18 декабря 2018 года решение Братского городского суда Иркутской области от 10 октября 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчиков – без удовлетворения.
Постановлением Президиума Иркутского областного суда от 1 июля 2019 года решение Братского городского суда Иркутской области от 10 октября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 18 декабря 2018 года в части удовлетворения исковых требований ОГБУ социального обслуживания «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Несмеянову В.В. и Ознобихину В.М. о взыскании суммы задолженности по договору социальных услуг отменено, гражданское дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в Братский городской суд Иркутской области.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 29 октября 2019 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней ответчики Несмеянов В.В., Ознобихин В.М. просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указали, что в связи с тем, что получателями социальных услуг они являлись до 2014 года, учитывая, что правоотношения по предоставлению социальных услуг являются длящимися, соответственно, в рассматриваем случае подлежит применению ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Согласно указанной норме, в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу указанного федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с данным федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этими лицами соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года. Действовавшее до 1 января 2015 года правовое регулирование закрепляло ограничение ежемесячной платы за стационарное обслуживание получателя социальных услуг – до 75% установленной ему пенсии. К спорным правоотношениям не применяется Постановление Правительства РФ от 18 октября 2013 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
Находясь в палате сестринского ухода Тулунской городской больницы до 2016 года, они получали не только медицинские платные услуги, но и социальные услуги, так как нуждались в постороннем уходе.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ОГБУ социального обслуживания «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Бутенко О.В., действующая на основании приказа от 5 декабря 2019 года, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие истца и ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Губаревич И.И., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводоам апелляционной жалобы ответчиков.
Судом установлено, что Несмеянов В.В., Ознобихин В.М. являются инвалидами второй группы.
18 января 2016 года между Несмеяновым В.В. и ОГБУСО «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов» был заключен договор № 299 по условиям которого, последний обязался оказать Несмеянову В.В. социальные услуги в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденным Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года № 193-мпр, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг заказчика, выданной в установленном порядке, которая является неотъемлемой частью настоящего договора, а Несмеянов В.В. обязуется оплачивать указанные услуги, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1, 3 ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ, когда предоставление социальных услуг осуществляется бесплатно (п. 1).
Стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором, составляет 75% от среднедушевого дохода заказчика в месяц (п. 9).
Заказчик ежемесячно не позднее 27 числа вносит плату, предусмотренную договором (п. 10).
Аналогичный договор был заключен с Ознобихиным В.М. № 313 от 18 февраля 2016 года.
С каждым из ответчиков подписаны индивидуальные программы предоставления социальных услуг, которые представлены в материалы дела и сторонами не оспариваются.
Согласно информации по услугам, оказанным ответчикам в период с 1 января 2018 года по 31 мая 2018 года ОГБУСО «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательства по предоставлению социальных услуг выполнило в полном объеме в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг ответчиков.
Ответчикам как инвалидам производится выплата страховой пенсии по инвалидности в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) как инвалидам в порядке ст. 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
От написания заявлений в части удержания из суммы ЕДВ в счет установленной платы за предоставляемые социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания ответчики отказались. Доказательств того, что ответчики выплачивают истцу в соответствии с вышеуказанными договорами «О предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» 75% от ЕДВ ответчиками не представлено.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ОГБУСО «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к указанным ответчикам, суд первой инстанции ссылался на положения ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 гола № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», п. 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075, и исходил из того, что ответчики, заключив в 2016 году договоры о предоставлении социальных услуг, не в полном объеме исполняют их условия в части оплаты таких услуг, в связи с чем, сделал вывод о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности выплатить задолженность по указанным договорам, образовавшуюся по причине отказа ежемесячно перечислять 75% ЕДВ в счет оплаты предоставляемых социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в пользу ОГБУСО «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на собранных по делу доказательствах и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также вопросы установления экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов ранее до 1 января 2015 года регулировались Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включало, в том числе, стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования) (п. п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ, а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительством Российской Федерации было принято постановление от 17 апреля 2002 года № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов».
Пунктом 1 указанного Постановления было установлено, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.
Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ и постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года № 244 утратили силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и изданием постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 581 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» соответственно.
С 1 января 2015 года правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ.
В ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ даны понятия, используемые в целях названного федерального закона, в том числе понятия «получатель социальных услуг», означающее гражданина, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги, и «поставщик социальных услуг», означающее юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (п. п. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ).
Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ).
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 этого федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей данного федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Виды доходов получателя социальных услуг, учитываемые при расчете среднедушевого дохода, определены в п. 5 названных правил.
Так, в соответствии с п. п. «ж» п. 5 этих правил при расчете среднедушевого дохода учитываются такие доходы, полученные в денежной форме, как пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.
Исходя из приведенных нормативных положений социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданину - получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и гражданином. Существенным условием такого договора является стоимость социальных услуг.
Действовавшее до 1 января 2015 гола правовое регулирование закрепляло ограничение ежемесячной платы за стационарное обслуживание получателя социальных услуг - до 75 процентов установленной ему пенсии.
В настоящее время (с 1 января 2015 года - даты введения в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 гола № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации») максимальный размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг. То есть предельный размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме изменен: вместо 75% пенсии получателя социальных услуг он составляет 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг. При расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг учитываются, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ в ст. 35 предусмотрены переходные положения.
В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу указанного федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с данным федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года (ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ).
Данной нормой закона, как следует из ее содержания, в связи с введением нового правового регулирования отношений по социальному обслуживанию граждан - получателей социальных услуг - в рамках длящихся правоотношений (то есть возникших до 1 января 2015 года) с 1 января 2015 года предписано при установлении поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации размера платы за предоставление социальных услуг этим гражданам не превышать ее размер по сравнению с тем, каким он был для них на 31 декабря 2014 года, а также не ухудшать условия предоставления социальных услуг по сравнению с теми условиями, которые были установлены для них по состоянию на 31 декабря 2014 года.
С учетом положений ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ обстоятельствами, имеющими ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░░░░), ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2014 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2014 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2014 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 442-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░». ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 442-░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░. ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 75% ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 442-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 1075 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░