Решение от 27.01.2022 по делу № 5-77/2022 (5-8264/2021;) от 13.12.2021

Дело № 5-77/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.01.2022 г. Курган

Судья Курганского городского суда Курганской области Шалютина Елена Михайловна (г. Курган, ул. М. Горького, 156), рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройсити», юридический адрес: г. Курган, ул. Омская, 135, ИНН 4501210768, ОГРН 1164501056939, дата регистрации 04.10.2016,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> общество с ограниченной ответственностью «Стройсити» (далее – ООО «Стройсити») повредило объект культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, в нарушение подп. 3 п. 1 ст. 5.1, п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ООО «Стройсити» ФИО5 с протоколом не согласился.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 пояснила, что в ходе производства работ по благоустройству общественной территории ООО «Стройсити» поврежден объект культурного наследия.

Выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

Подп. 3 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Из материалов дела следует, что в соответствии с условиями муниципального контракта № 350 от 08.11.2021 ООО «Стройсити» приняло на себя обязательства выполнить работы по благоустройству общественной территории по ул. Гоголя на участке от ул. Ленина до ул. Пролетарская (нечетная сторона).

Согласно постановлению Правительства Курганской области № 452 от 24.09.2000 здание по <адрес> является частью градостроительного ансамбля центральной площади города Кургана, объявлен памятником местного значения и взят под охрану государства.

При выполнении работ по ремонту тротуара ООО «Стройсити» без согласованного управлением охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области раздела проекта об обеспечении сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Здание Главного управления Центрального Банка РФ по Курганской области» по адресу: <адрес> частично повредило особенность объекта культурного наследия, подлежащих обязательному сохранению и составляющих его предмет охраны – разрушена отделка гранитными плитами основания трехчетвертной колонны композитного ордена, включая разрушение фризового профилированного пояса основания колонны (третья от угла ул. Ленина – ул. Гоголя).

В соответствии с п. 6.2.18 муниципального контракта подрядчик при выполнении работ обязан производить соответствующие согласования со специализированными организациями – собственниками, владельцами инженерных коммуникаций, уполномоченными органами местного самоуправления и организациями.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Стройсити» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; постановлением Правительства Курганской области № 452 от ДД.ММ.ГГГГ; письмом и.о. заместителя директора ГКУ «НПЦ по охране и использованию объектов культурного наследия Курганской области» с фототаблицей; иными материалами дела. Защита юридического лица фактические обстоятельства не оспаривает, при этом полагает, что ООО «Стройсити» не является субъектом правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Стройсити» были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, материалы дела не содержат.

Материалами дела подтверждается, что при производстве работ по благоустройству общественной территории в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения «Здание Главного управления Центрального Банка РФ по Курганской области» по адресу: <адрес> разрушена отделка гранитными плитами основания трехчетвертной колонны композитного ордена.

Доводы защиты о том, что ООО «Стройсити» не является субъектом вмененного административного правонарушения, несостоятельны и подлежат отклонению.

ООО «Стройсити» выполняло работы по благоустройству общественной территории в непосредственной близости от объекта культурного наследия, и в силу императивных требований закона, с учетом общедоступных сведений о наличии в месте производства работ по муниципальному контракту объектов культурного наследия, обязано было соблюдать установленные условия по обеспечению сохранности вышеуказанного объекта культурного наследия.

Доводы защиты о неустановлении причин и механизма причинения повреждения объекту культурного наследия, размера ущерба, и необходимости назначения экспертизы, являются несостоятельными. Ответственность по ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за уничтожение или повреждение объекта культурного наследия, и в зависимости от размера ущерба, механизма причинения повреждений, и т.п., законодателем не постановлена. Оснований для проведения судебной экспертизы по делу не усматривается, поскольку ответы на предложенные вопросы для установления имеющих значение для дела обстоятельств и квалификации деяния ООО «Стройсити» значения не имеют.

Представленные защитой при рассмотрении дела доводы и материалы обстоятельства правонарушения и вину в его совершении ООО «Стройсити» не опровергают. Доказательств устранения допущенных повреждений ООО «Стройсити» не представлено.

Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностными лицами Управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области допущено не было.

Согласно ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих либо смягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для применения при назначении наказания ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным не усматриваю.

При назначении наказания учитываю вышеперечисленные требования законодательства, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет в полной мере отвечать его целям.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░/░ 04951000540), ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 024501901, ░░░░░ 4538200, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000002, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019500, ░░░ 05411601071019000140 «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░)».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░░, 156.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-77/2022 (5-8264/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО СтройСити
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Шалютина Елена Михайловна
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
24.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее