РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2021 года город Кузнецк
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Зинченко Н.К.,
при секретаре Зубовой А.З.,
с участием помощника прокурора города Кузнецка Пензенской области Кротова А.В.,
представителя административного истца ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области Матросовой Е.В., действующей по доверенности от 11 января 2021 года,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело (УИД) № 58RS0017-01-2021-004652-71 по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области к Ипкаеву Н.В. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Ипкаеву Н.В. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, указав на то, что Ипкаев Н.В. 20 сентября 2004 года осужден Ашинским городским судом Челябинской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 158 УК РФ, путем частичного сложения наказаний к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С 27 мая 2004 года по 26 апреля 2016 года отбывал наказание в ФКУ ИК-1 г. Пензы. 26 апреля 2016 года был освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 10 декабря 2020 года в отношении Ипкаева Н.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 12 августа 2021 года в отношении него были установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 до 06 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
После установления административного надзора и вышеперечисленных административных ограничений, Ипкаев Н.В. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, совершил ряд административных правонарушений: 1 сентября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 4 сентября 2021 года ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 7 сентября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 11 сентября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 14 сентября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 20 сентября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 26 сентября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 3 октября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.).
Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области просит суд продлить в отношении Ипкаева Н.В. срок административного надзора сроком на 6 (шесть) месяцев, дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области Матросова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Ипкаев Н.В. в судебном заседании административный иск признал.
Проверив представленные материалы, выслушав представленное заключение прокурора, который полагал возможным удовлетворить заявленные требования, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 23 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Судом установлено, что приговором Ашинского городского суда Челябинской области от 20 сентября 2004 года, вступившим в законную силу, Ипкаев Н.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание с применением ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений в виде 12 лет лишения свободы без штрафа в доход государства с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке ФКУ ИК-1 г. Пензы от 26 апреля 2016 года № 026288 Ипкаев Н.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 27 мая 2004 года по 26 апреля 2016 года, откуда освобожден по отбытии наказания.
Данные обстоятельства также подтверждаются сведениями, содержащимися в требовании ИЦ УМВД России по Пензенской области.
Судимость в установленном порядке не погашена.
Из положений ч. 5 ст. 15 УК РФ, п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления административным ответчиком) следует, что Ипкаев Н.В. приговором суда от 20 сентября 2004 года осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость по которому погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, исчисляемого с 26 апреля 2016 года, то есть 26 апреля 2024 года.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 10 декабря 2020 года, вступившим в законную силу, Ипкаеву Н.В. установлен административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора со следующими административными ограничениями: обязательная явка в ОМВД по месту жительства либо пребывания для регистрации один раз в месяц; запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Ипкаев Н.В. поставлен на профилактический учет, над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора на основании заключения инспектора по осуществлению административного надзора от 24 декабря 2020 года.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 12 августа 2021 года Ипкаеву Н.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 до 06 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
Согласно рапорту-характеристике УУП ОМВД России по г. Кузнецку от 27 октября 2021 года на обслуживаемом административном участке по адресу: <адрес>, проживает Ипкаев Н.В., состоящий под административным надзором в ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области. По месту жительства Ипкаев Н.В. характеризуется не удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками. С момента постановки на административный надзор неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению преступлений и административным правонарушениям, в связи с чем считает целесообразным продлить срок административного надзора Ипкаеву Н.В.
Как следует из рапорта инспектора НОАН ОУУП И ПДН ОМВД России по г. Кузнецку от 27 октября 2021 года, после установления административного надзора с вышеуказанными административными ограничениями Ипкаев Н.В. на путь окончательного исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем считает необходимым направить в суд заявление о продлении срока административного надзора в отношении Ипкаева Н.В.
Таким образом, несмотря на принятые меры, Ипкаев Н.В. на путь исправления не встал, привлекался к административной ответственности.
Так, 4 сентября 2021 года, 5 сентября 2021 года, 10 сентября 2021 года, 16 сентября 2021 года, 21 сентября 2021 года, 6 октября 2021 года Ипкаев Н.В. был подвергнут административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), с назначением ему административных штрафов в размере 500 руб., что подтверждается представленными суду копиями постановлений, вынесенных заместителем начальника полиции ОМВД России по г. Кузнецку от, 4 сентября 2021 года, 5 сентября 2021 года, 10 сентября 2021 года, 16 сентября 2021 года, 21 сентября 2021 года, 6 октября 2021 года, вступившими в законную силу, а также сведениями, предоставленными из ИЦ УМВД России по Пензенской области по состоянию на 26 октября 2021 года.
Исходя из того, что, находясь под установленным административным надзором, Ипкаев Н.В. неоднократно допускал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о целесообразности продления в отношении него срока административного надзора на 6 месяцев, считая данный срок разумным для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано выше, решением суда от 10 декабря 2020 года, которым в отношении Ипкаева Н.В. установлен административный надзор на один год, срок административного надзора исчислялся с 24 декабря 2020 года. Последним днем этого срока, в том случае если течение срока административного надзора не приостанавливалось, является 24 декабря 2021 года.
Данных о наступлении указанных в ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
При этом суд учитывает, что срок административного надзора, с учетом его продления не превысит срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости Ипкаева Н.В.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).
На основании изложенного, суд считает целесообразным с учетом позиции административного истца, признания иска ответчиком, совершения Ипкаевым Н.В. после отбытия наказания по приговору суда от 20 сентября 2004 года и установления в отношении него административного надзора решением суда от 10 декабря 2020 года, административных правонарушений, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а также, что административные ограничения должны обеспечивать индивидуальное профилактическое воздействие на административного ответчика, для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения указанных правонарушений или преступлений и антиобщественного поведения, дополнить Ипкаеву Н.В. ранее установленные решениями суда административные ограничения следующими ограничениями: в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Сохранение ранее установленных административных ограничений и установление дополнительных административных ограничений, по оценке суда, полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характеру и степени общественной опасности совершенных Ипкаевым Н.В. преступлений, данным о личности и поведении административного ответчика в период нахождения под административным надзором.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, последним не представлено.
Установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации соответствуют приведенному в ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ перечню таких ограничений, чрезмерным не является, трудовые права административного ответчика не нарушает, поскольку установлено с исключением – в случаях, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Доказательств несоразмерного ограничения прав и законных интересов ответчика вследствие установления такого административного ограничения суду не представлено.
Настоящее решение не является препятствием для обращения Ипкаева Н.В. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах административный иск ОМВД России по г. Кузнецку подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: