Дело № 5 – 313/2018
Санкт-Петербург 08 июня 2018 года
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 05.06.2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 административное дело в отношении юридического лица
Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее ФГУП «Росморпорт»), расположенного по адресу: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831, дата регистрации 15.05.2003; привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФГУП «Росморпорт» умышленно нарушило порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно:
В нарушение п.п. 10 п. 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее Порядок разработки ПОТБ) во ФГУП «Росморпорт»:
- план обеспечения транспортной безопасности на пассажирском терминале на Английской набережной не содержит сведений о местах фактического размещения и фактическом составе систем видеонаблюдения и видеозаписи типа Миран, установленного на ОТИ;
- план обеспечения транспортной безопасности пассажирского терминала на Английской набережной не содержит сведений о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, аудиозаписи, о местах размещения систем сбора, обработки, приема и передачи информации.
- план обеспечения транспортной безопасности пассажирского терминала на лейтенанта Шмидта не содержит сведений о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, аудиозаписи, о местах размещения систем сбора, обработки, приема и передачи информации.
Датой совершения данного административного правонарушения является дата его выявления - 14.03.2018 года в 13.00, местом совершения правонарушения является место нахождение Северо-Западного бассейнового филиала: <адрес>
Таким образом, ФГУП «Росморпорт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ФГУП «Росморпорт» не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, доверил представлять интересы Предприятия защитникам Невжинскому И.А., Пентюхову Р.А., Гусейновой Е.А.
В судебное заседание явилась защитник ФГУП «Росморпорт» Гусейнова Е.А., действующая на основании доверенности № 087 от 30.03.2018 года, которая просила признать совершенное правонарушение малозначительным, так как нарушения были выявлены в межнавигационный период, когда терминалы не функционировали. В судебных заседаниях 27.04.2018 года и 24.05.2018 года участвовали защитники Невжинский И.А., действующий на основании доверенности № 66 от 26.04.2018 года, Пентюхов Р.А., действующий на основании доверенности № 65 от 26.04.2018 года, и Гусейнова Е.А., которые поясняли, что Предприятие вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.5.2 КоАП РФ не признает. Просили прекратить дело в связи с отсутствием состава или события правонарушения. Предоставили письменные объяснения, из которых следует, что в протоколе об административном правонарушении №121/АП- 07/2018 от 16.03.2018 (абз.2 стр.2) указано, что в результате проверки установлено, что не нарушен порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры), однако, указание на нарушения имеются.
Также в объяснениях указано, что объекты транспортной инфраструктуры, пассажирские терминалы, расположенные на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной, являются объектами транспортной инфраструктуры 3-й категории. Ни Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, ни иными нормативными правовыми актами не определена необходимость оснащения объектов транспортной инфраструктуры 3-й категории средствами охранной сигнализации, средствами контроля удаленного доступа, средствами сбора, обработки, приема и передачи информации, системой видеонаблюдения и видеозаписи типа «Миран», поэтому ПОТБ терминалов не содержит сведений об их размещении.
Имеющиеся на проверяемых объектах транспортной инфраструктуры, средства охранной сигнализации и средства контроля удаленного доступа были установлены задолго до вступления в силу Требований, и они не предназначены для обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной безопасности. Указанные системы используются в охранных целях, как вспомогательные. Сбор, обработка и передача информации осуществляется с использованием видеосервера, входящего в состав системы телевизионного наблюдения.
На пассажирских терминалах на момент проверки были установлены системы телевизионного наблюдения «Интеллект», телекамеры LTV-CCH-600L и телекамеры внутренние цветные купольные LTV-CCH-800L, не подлежащие сертификации по техническим параметрам. Первая сертифицированная система видеонаблюдения и аудиозаписи появилась 06.02.2018.
Работы по переоснащению дебаркадера «Ладога» (пассажирский терминал набережная Лейтенанта Шмидта) и дебаркадера «Каспий» были спланированы и включены ФГУП «Росморпорт» в план-график работ по сертификации на 2018 год и в настоящее время уже выполнены. Дебаркадеры «Ладога» и «Каспий» на данный момент оснащены необходимыми системами безопасности «Миран», позволяющими безопасно обслуживать данный объект в межнавигационный период, когда он не выполняет функции ОТИ. По результатам всех испытаний система «Миран» прошла сертификацию на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - Постановление №969) и пригодна к установке на объекты транспортной инфраструктуры. Компания «МАРИНЭК» пока первая и единственная в России, кто получил сертификат соответствия не по одному, а по двум разделам Постановления №969 на собственную систему видеозаписи «Миран». Это означает, что система «Миран» не только соответствует формальным требованиям к функциональным свойствам отдельных компонентов технических средств видеонаблюдения, но и требованиям, предъявляемым к функциональным свойствам целых систем и к видеозаписям, получаемым от системы видеонаблюдения.
Выполнить работы ранее не представлялось возможным в связи с тем, что только в феврале 2018 года появились первые системы видеонаблюдения с сертифицированными акустическими системами, которые необходимы к установке, в соответствии с установленной категорий объекта транспортной инфраструктуры. С учетом переговоров с поставщиком, и предварительного заказа оборудования 26.02.2018 г. и 27.03.2018 были заключены договоры №40- 2/18 и №40-4/18 соответственно на монтаж сертифицированной системы видеонаблюдения «Миран», которые и были установлены на дебаркадерах (Извещение о завершении работ и готовности их результата к сдаче в эксплуатацию от 14.03.2018). На данный момент ведется работа по сдаче систем в эксплуатацию. После сдачи системы в эксплуатацию, она будет принята на баланс в соответствии с Регламентом учета основных средств, принятым в ФГУП «Росморпорт», после чего будет включена в ПОТБ (будет произведена корректировка ПОТБ в установленном порядке).
ФГУП "Росморпорт" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований транспортной безопасности, поэтому оно не является организацией, умышленно не исполняющей требования транспортной.
В судебных заседаниях 27.04.2018 года и 24.05.2018 года участвовала старший государственный инспектор УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Васильева Н.А. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, которая поясняла, что, по мнению Управления, вина ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 11.15.2 ч. 3 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела. Также пояснила, что в протоколе об административном правонарушении допущена техническая ошибка, неверно указано, что не нарушен порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, тогда как в ходе проверки было установлено, что порядок разработки указанных планов юридическим лицом был нарушен.
При обследовании пассажирского терминала на Английской набережной установлено, что ОТИ оснащено судовой телевизионной системой охранного наблюдения, тип Миран, имеющий сертификат соответствия. Данная телевизионная система отсутствует в плане обеспечения транспортной безопасности объекта как техническое средство обеспечения транспортной безопасности, однако на момент проверки данная система была уже установлена. Юридическому лицу необходимо было изначально внести изменения в ПТБ в части оснащения ОТИ новой судовой телевизионной системой охранного наблюдения, тип Миран, а только потом производить ее фактическую установку на ОТИ.
При обследовании пассажирского терминала на набережной лейтенанта Шмидта установлено, что ОТИ оснащено подсистемой охранного телевидения, включающей в себя видеосервер уличные и внутренние телекамеры (16 штук), рабочее место приема информации, ПО «Интелект» УРМ мониторинга и администратора, 3 монитора Acer, ИБП, шкаф серверный, коммутатор, 16 приемников/передатчиков по витой паре, блок электропитания.
Также при обследовании установлено, что на пассажирских терминалах используется в качестве технических средств обеспечения транспортной безопасности подсистема охранной сигнализации, подсистема контроля и управления доступом «Parsec», система тревожной сигнализации, которые используются как технические средства обеспечения транспортной безопасности. Для целей досмотра имеются рамочный металлодетектор «Поиск-ВП» рентгенотелевизионная установка «Hi-Scan», системы радиационного излучения «Янтарь - 1П» и «Янтарь - 2П». Рентгенотелевизионные установки и системы радиационного излучения находятся на балансе федеральной таможенной службы. Ручной металлодетектор «Garret» отсутствует на пассажирском терминале, однако, на балансе предприятия числится. Информационный обмен на объекте осуществляется по средствам городской телефонной, факсимильной и сотовой связи, также в наличии имеются портативные УКВ радиостанции. В систему аварийного питания ТСОТБ входит дизельный генератор «Ламборджини» и аккумуляторная батарея. Система охранного освещения обеспечивается электрическими лампами, закрепленными на верхней палубе дебаркадера и прожекторами. Территория дебаркадеров со стороны берега оснащена металлическим охранным ограждением.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не содержат сведений о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, аудиозаписи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации. Состав средств досмотра и сведения о месте их размещения на схемах указаны.
В судебное заседание 05.06.2018 года явилась государственный инспектор УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Кочетова Е.П., которая поддержала доводы Васильевой Н.А.
Изучив материалы дела, заслушав Васильеву Н.А., Кочетову Е.П., защитников Невжинского И.А., Пентюхова Р.А., Гусейнову Е.А., суд считает вину ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 ч. 3 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:
протоколом об административном правонарушении № 121/АП-07/2018 от 16.03.2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии защитника ФГП «Росморпорт» Пентюхова Р.А., из которого следует, что ФГУП «Росморпорт» умышленно нарушило порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, что было выявлено 14.03.2018 года в 13.00 при проверке Северо-Западного бассейнового филиала, расположенного по адресу: <адрес>. Суд признает технической ошибкой указание в протоколе об административном правонарушении, что в результате проверки установлено, что не нарушен порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не влекущей за собой признание данного доказательства полученным с нарушением требований КоАП РФ. Судом при рассмотрении дела установлено, что данный порядок юридическим лицом был нарушен;
актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 07-43-01/25(А) от 14.03.2018 года, в котором зафиксированы результаты проведения внеплановой выездной проверки объектов транспортной инфраструктуры – пассажирского терминала на Английской набережной и пассажирского терминала на набережной лейтенанта Шмидта ФГУП «Росморпорт». Указанная проверка была проведена в присутствии представителей ФГУП «Росморпорт» Гусева С.В. и Пентюхова Р.А., копия акта проверки вручена Пентюхову Р.А.;
распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 20-р от 23.01.2018 года, в котором установлен срок проведения проверки 15 рабочих дней с 28.02.2018 года по 22.03.2018 года, из данного документа следует, что его копия получена представителем ФГУП «Росморпорт» Пентюховым Р.А. 01.03.2018 года;
свидетельством о праве собственности на судно от 28.04.2006 года, из которого следует, что судно «Каспий» (несамоходное, дебаркадер) № СЗ-12-23 принадлежит на праве хозяйственного ведения ФГУП «Росморпорт» (собственность РФ);
свидетельством о праве собственности на судно от 28.04.2006 года, из которого следует, что судно «Ладога» (несамоходное, дебаркадер) № СЗ-12-24 принадлежит на праве хозяйственного ведения ФГУП «Росморпорт» (собственность РФ);
выпиской из ЕГРЮЛ на ФГУП «Росморпорт»;
положением о Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт»;
приказами № 111 от 31.03.2017 года и № 307 от 25.07.2014 года «о внесении изменений в положения о филиалах ФГУП «Росморпорт»;
Уставом ФГУП «Росморпорт»;
Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - пассажирского терминала на набережной Лейтенанта Шмидта, который обозревался судом в ходе судебного заседания;
Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - пассажирского терминала на Английской набережной, который обозревался судом в ходе судебного заседания;
Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 ч. 3 КоАП РФ.
Судом установлено, что в соответствии с положением с Уставом ФГУП «Росморпорт», выписки из ЕГРЮЛ Предприятие осуществляет в том числе: деятельность морского пассажирского транспорта, деятельность морского грузового транспорта, деятельность вспомогательную связанную с морским транспортом.
ФГУП «Росморпорт» имеет в своем составе, в том числе и Северо-Западный бассейновый ф ил и ал.
В ведении филиала, в составе объекта - Большой порт Санкт-Петербург находится, том числе 2 объекта транспортной инфраструктуры:
пассажирский терминал на Английской набережной, состоящий из дебаркадера «Каспий» для прохода пассажиров и размещения пограничных и таможенных служб и плавпричала для приема пассажирских судов;
пассажирский терминал па Набережной Лейтенанта Шмидта, состоящий из дебаркадера «Ладога» для прохода пассажиров и размещения пограничных и таможенных служб и плавпричала для приема пассажирских судов. На ОТИ открыты морские пассажирские постоянные многосторонние пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В соответствии с Положением, Северо-Западный бассейновый филиал обеспечивает реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляет деятельность по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Пассажирскому терминалу па Английской набережной и пассажирскому терминалу на набережной Лейтенанта Шмидта в настоящее время установлена третья категория объекта транспортной инфраструктуры.
Часть 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно.
Частью 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение, в том числе, порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 4 Порядка план оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
Из пп. 10 п. 4 Порядка следует, что в плане отражаются сведения о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности);
Согласно пп.27 п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее Требования) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны изменять при необходимости границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, секторов свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, перевозочных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, технологических секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, а также размещение и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры после проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждения плана объекта транспортной инфраструктуры, учитывающих такие изменения. В данном случае ФГУП «Росморпорт» изменило состав оснащения КПП и постов объекта транспортной инфраструктуры – пассажирского терминала на Английской набережной, демонтировав установленную ранее систему охранного наблюдения «Интеллект» и установив сертифицированную судовую телевизионную систему охранного наблюдения «Миран», до проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждения плана объекта транспортной инфраструктуры, учитывающих эти изменения.
В соответствии с п. 9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ 11.02.2010 N 34, изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента: изменения оценки уязвимости; изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств. Требования данного пункта не противоречат требованиям пп. 27 п. 5 Требований.
В соответствии с пп. 28 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пп. 29 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении; а в соответствии с пп. 30 п. 5 Требований обязаны оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";
Пунктом 167 Приказа Минтранса России от 23.07.2015 N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" предусмотрено, что КПП, посты на ОТИ и ТС оборудуются (оснащаются) средствами связи и сигнализации для информирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС, специально уполномоченных СТИ, перевозчиком лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России в случаях, определенных планами обеспечения транспортной безопасности и приложениями к ним. Из п. 168 следует, что в ходе досмотра на КПП, расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, а также на КПП, расположенных на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, используются рентгенотелевизионные установки, стационарные и ручные металлодетекторы, устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ. Для ОТИ третьей и четвертой категории данное требование по оснащению КПП является рекомендательным, однако, согласно планам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры: Пассажирский терминал на Английской набережной, пассажирский терминал на набережной лейтенанта Шмидта (п. 6.2 Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности) ОТИ оснащен комплексной системой безопасности состоящей из: системы телевизионного наблюдения (СНТ), средств аудиозаписи, средств досмотра, средств связи, системой аварийного (бесперебойного) питания, системой охранного освещения.
Так как указанные пассажирские терминалы оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, аудиозаписи, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), предназначенными для использования на объектах транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности, план обеспечения транспортной безопасности должен содержать сведения о местах их размещения и об их составе.
Согласно планам обеспечения транспортной безопасности и схемам, которые являются составной и неотъемлемой частью планов и которые были исследованы в судебном заседании, в них не указаны места размещения и состав систем и средств сигнализации, контроля доступа. В п. 8.5.4 Плана указан состав оснащения постов ПТБ (постов охраны) специальными средствами и техническими средствами досмотра и места их размещения (таблица № 9). Состав системы видеозаписи указан в. 6.2 Плана, места ее размещения указаны в схеме. Что касается средств аудиозаписи, то в плане имеется указание на то, что ОТИ оснащен видеокамерами с функцией аудиозаписи, однако, не указано количество таких камер, место их расположения на ОТИ. Состав, основные характеристики и порядок функционирования системы освещения подробно указан в п. 5.3.4 Плана, где также отражено место нахождение ламп. Состав системы сбора, обработки, приема и передачи информации в плане отражен, однако, места размещения на схеме указаны не в полном объеме, указан только ПУ ОТБ с рабочим местом оператора ТС ОТБ. Таким образом, из объема вменного в вину ФГУП «Росморпорт» правонарушения подлежит исключению указание на отсутствие сведений о местах размещения и составе систем досмотра, видеозаписи, освещения, и сведений о составе системы сбора, обработки, приема и передачи информации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно частям 1. 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Следовательно, ФГУП «Росморпорт» обязано обеспечить транспортную безопасность принадлежащих ему объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь за собою гибель людей или причинение вреда их здоровью.
Частью 3 статьи 12 Закона предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается свершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер его действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 определено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Предприятие длительное время использует на законном основании ОТИ; у ФГУП «Росморпорт» не было объективных препятствий, не зависящих от его воли, форс-мажорных обстоятельств, не позволивших ему исполнить пункты Требований, неисполнение которых ему вменяется; исполнение Требований зависело только от воли и желания ФГУП «Росморпорт», которое осведомлено о последствиях неисполнения Требований, поскольку, в силу существующего в РФ правового устройства, любое неисполнение закона рассматривается как его нарушение и влечет ответственность.
Вышеизложенное даёт основание полагать, что ФГУП «Росморпорт» совершило рассматриваемое правонарушение умышленно.
Таким образом, судом установлено, что действия ФГУП «Росморпорт» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании вышеизложенного доводы защитников предприятия, изложенные в письменных объяснениях, суд считает несостоятельными.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное ФГУП «Росморпрорт» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, суд считает, что это правонарушение не может считаться малозначительным, поэтому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, отсутствие данных о трудном финансовом и имущественном положении юридического лица суд считает возможным назначить Предприятию минимальное наказание, предусмотренное санкций ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ, так как полагает, что целей административного наказания в данном случае можно достигнуть без применения в отношении юридического лица наказания в виде приостановления деятельности.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.16.2 ч.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», ИНН 7702352454 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб. 00 коп.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Денежные средства зачислить на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) ИНН 7838434432, КПП 783801001, р/с 40101810200000010001, в Северо-Западное ГУ Банка России, г. Санкт-Петербург, л\сч 04721W08290, БИК 044030001, КБК 10611601000016000140, ОКТМО 40303000, УИН 10672327181210720186, административный штраф по постановлению от 05.06.2018 года.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111 (тел. 415-64-13) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: О.Б. Сезева