Арбитражный суд Республики Коми
г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, дом 49 А
http://komi.arbitr.ru, тел. 300-854, факс 300-810
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
27 января 2010 года Дело № А29-13762/2009
(дата оглашения резолютивной части решения)
28 января 2010 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе:_________________________________
судьи: Макаровой Л.Ф._____________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вакулинской М.Н._____________________________________________________________
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению исполняющего обязанности Сыктывкарского транспортного прокурора____________________________________
о привлечении Патова Владимира Ивановича к административной ответственности _
при участии в заседании: ___________________________________________________
от заявителя: Яковлева Т.А. – удостоверение № ТО 075689 от 25.05.2009г. _________
от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Патов В.И. _______________________________________________
установил:
Исполняющий обязанности Сыктывкарского транспортного прокурора обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Патова Владимира Ивановича к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Патов В.И. факты, изложенные в заявлении прокурора, не оспаривает, и указывает на то, что в настоящее время им приняты меры по исправлению выявленных в ходе проверки нарушений.
Как следует из материалов дела, Патов Владимир Иванович был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования «Город Сыктывкар» 30.01.2003г.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.01.2010г. Патов В.И. статус предпринимателя не утратил.
03.03.2003г. Управлением государственного автодорожного надзора по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Патову В.И. была выдана лицензия регистрационный № АСС-11-003081 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии установлен по 19.02.2008г., а затем продлен по 19.02.2013г.
Патов В.И. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере перевозки пассажиров по маршруту № 19 «Давпон – Железнодорожный вокзал – Строитель – гостиница «Центральная» - Сыктывкарский механический завод – Давпон» с использованием автобуса ПАЗ-320540, государственный регистрационный номер АВ 210 11 RUS, что подтверждается заключенным с ООО «Сыктывкаравтотранс» договором на перевозку пассажиров от 01.01.2009г., путевыми листами №№ 37 от 02.12.2009г., 38 от 05.12.2009г., 39 от 06.12.2009г., 40 от 09.12.2009г., 41 от 10.12.2009г., 42 от 13.12.2009г., 43 от 17.12.2009г, 44 от 18.12.2009г., 45 от 22.12.2009г., лицензионной карточкой на автотранспортное средство серия ДА № 311156.
На основании распоряжения заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми № 452/инс от 10.12.2009г., старшим государственным инспектором Управления государственного автомобильного надзора по РК была проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Патовым В.И. лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки установлено следующее:
- предприниматель не осуществляет контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием, что является нарушением пункта 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 09.01.1997г.;
- в нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006г. предприниматель не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 75 от 22.06.1998г. (отсутствует документ, подтверждающий повышение квалификации на соответствующих курсах, периодичность которой составляет не реже одного раза в пять лет);
- допускается сокращение установленной продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени (не менее 12 часов), что является нарушением пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 20.08.2004г.;
- в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г., приказа Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации № 83 от 16.08.2004г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» предприниматель не обеспечил своевременное прохождение водителем периодических медицинских осмотров (последнее медицинское обследование водитель Щанов С.В. проходил 27.12.2006г. при их установленной периодичности для работ по непосредственному управлению транспортными средствами не реже одного раз в два года);
- не соблюдаются требования пунктов 2.2, 3.2.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г. (не планируются мероприятия, направленные на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, предотвращение нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; после завершения водителями стажировки не оформляются заключения о допуске их к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки).
Факты выявленных нарушений отражены в акте № 264 от 15.12.2009г., который был вручен предпринимателю.
Соответствующие материалы были направлены в Сыктывкарскую транспортную прокуратуру. По результатам рассмотрения проверки поступивших материалов, исполняющий обязанности Сыктывкарского транспортного прокурора на основании статей 25.11, 28.1, 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 28.12.2009г. возбудил в отношении Патова В.И. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
О времени и месте вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении предпринимателю 28.12.2009г. было вручено уведомление № 23/1-02, в котором ему разъяснялись его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
На основании статей 23.1, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами проверки было направлено для рассмотрения дела об административном правонарушении в Арбитражный суд Республики Коми.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006г. (далее – Положение о лицензировании).
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных условий является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
К числу нормативных актов, соблюдение которых является одним из лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров, относятся:
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 20.08.2004г.;
- Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г.;
- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г.
Подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006г., предусмотрено, что должностные лица и специалисты лицензиата (соискателя лицензии) должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Факты нарушения Патовым В.И. лицензионных условий подтверждаются актом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми № 264 от 15.12.2009г., заключенным с ООО «Сыктывкаравтотранс» договором на перевозку пассажиров от 01.01.2009г., путевыми листами №№ 37 от 02.12.2009г., 38 от 05.12.2009г., 39 от 06.12.2009г., 40 от 09.12.2009г., 41 от 10.12.2009г., 42 от 13.12.2009г., 43 от 17.12.2009г, 44 от 18.12.2009г., 45 от 22.12.2009г., утвержденным директором ООО «Сыктывкаратотранс» расписанием движения автобуса, медицинской справкой № 1654 о прохождении Щановым С.В. медицинского освидетельствования 27.12.2006г., удостоверением профессиональной компетентности от 03.02.2003г., графиком работы водителя Щанова С.В. на декабрь 2009 года, объяснениями предпринимателя от 15.12.2009г. и от 28.12.2009г.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При осуществлении лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров предприниматель обязан ознакомиться с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими данный вид деятельности, и обеспечить их соблюдение. Нарушение норм действующего законодательства в результате их незнания, как и пренебрежительное отношение к выполнению требований действующих нормативных актов (часть нарушений предприниматель объясняет тем, что он недосмотрел и забыл) свидетельствует о совершении административного правонарушения по неосторожности.
В силу положений статьи 4 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование вводится в отношении тех видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации с целью регулирования данных видов деятельности и контроля за их осуществлением. В результате осуществления деятельности по перевозке пассажиров возможно причинение ущерба жизни и здоровью людей, в связи с чем данное нарушение не может быть признано малозначительным.
При назначении наказания суд, учитывая отсутствие сведений о повторности совершения Патовым В.И. аналогичного административного правонарушения, а также признание им своей вины и принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, считает возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, разъясняется, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
Северо-Западная транспортная прокуратура
Юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, Английская наб., д. 16;
Фактический адрес: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85/13;
КБК: 41511621010010000140
ОКАТО: 40262563000
ИНН 7838385841, КПП 783801001, БИК 044030001
УВК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура, лицевой счет 04721860440)
Расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление исполняющего обязанности Сыктывкарского транспортного прокурора удовлетворить.
Привлечь Патова Владимира Ивановича, 29.04.1059 года рождения, уроженца п. Ясног Сыктывдинского района Республики Коми, проживающего по адресу: г. Сыктывкар, Покровский бульвар, дом 11, кв. 23, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования «Город Сыктывкар» 30.01.2003г.,
к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
2. Исполнительный лист выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу (в случае непредставления доказательств уплаты штрафа).
3. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия во Второй арбитражный апелляционный суд.
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Л.Ф. Макарова