Решение по делу № 8Г-3829/2021 [88-5116/2021] от 23.04.2021

    88-5116/2021

    28RS0004-01-2019-014271-72

    Девятый кассационный суд общей юрисдикции

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    10 июня 2021 года                                            город Владивосток

    Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

    председательствующего Соловьевой О.В.,

    судей Власенко И.Г., Старовойт Р.К.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тафинцева Сергея Анатольевича к Приамурскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о взыскании денежных средств при увольнении

    по кассационной жалобе Тафинцева Сергея Анатольевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

    Заслушав доклад судьи Власенко И.Г., выслушав представителя ответчика Павленко М.Н., судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

    Тафинцев С.А. обратился в суд с иском к Приамурскому межрегиональному управлению Росприроднадзора о взыскании денежных средств при увольнении, указав в его обоснование, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность начальника отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области. С ДД.ММ.ГГГГ его должность сокращена. При увольнении произведены компенсационные выплаты за 4 месяца, расчет компенсации за неиспользованные дни отпуска. При этом указанные суммы были рассчитаны неверно, без учета при определении размера среднего заработка суммы выплаченной премии, которая должна входить в расчет среднего заработка при расчете компенсации.

    Уточнив требования, просил взыскать недоплаченную компенсацию 4-х месячного денежного содержания в размере 101 287 руб. 50 коп., недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 28 дней в размере 57 766 руб. 80 коп., компенсацию за несвоевременную выплату денежных средств в размере 7 086 руб. 72 коп.

    В судебном заседании суда первой инстанции истец поддержал уточненные исковые требования.

    Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении исковых требований.

    Решением Благовещенского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ с Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора в пользу Тафинцева С.А. взыскана недополученная компенсация 4-х месячного денежного содержания в размере 833 руб. 33 коп, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 1 313 руб. 28 коп, денежная компенсация за задержку выплат в сумме 118 руб.

     Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения.

    Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

    Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Благовещенского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ изменено, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции:

    С Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора в пользу Тафинцева С.А. взыскана недополученная компенсация 4-х месячного денежного содержания в размере 49 193 руб. 90 коп, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 8 527 руб. 14 коп., денежная компенсация за задержку выплат в сумме 9 391 руб. 65 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

    В кассационной жалобе Тафинцев С.А., ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции. В жалобе содержатся возражения в отношении исключения судом апелляционной инстанции из расчета компенсации приказов о поощрении персонала от ДД.ММ.ГГГГ -к, от ДД.ММ.ГГГГ -к, от ДД.ММ.ГГГГ -к, от ДД.ММ.ГГГГ .

     В соответствии с ч.1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

     Таких оснований по настоящему делу не установлено.

       Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

    Из материалов дела и судом установлено, что Тафинцев С.А. на основании приказа о приеме работника на работу - к от ДД.ММ.ГГГГ, служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ замещал должность начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Амурской с ДД.ММ.ГГГГ.

    Приказом руководителя Управления -к от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Тафинцевым С.А. расторгнут, Тафинцев С.А. освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ и уволен по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (сокращение должности).

     При расчете Тафинцеву С.А. выплачена компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания - 140 508 руб. 10 коп., компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за 28 дней в размере 30 399 руб.84 коп.

     Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил их того, что выплаченные истцу премии являются единовременными поощрениями, которые не включены в систему оплату труда и выплачены из экономии фонда оплаты труда.

    Суд апелляционной инстанции признал указанный вывод неверным и исходил из следующего.

    Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

    Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

    К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

      В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

    При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

    Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

     Пунктом 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 предусмотрено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

        Согласно пункту 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.09.2007 № 562 в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц, которое исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. То есть, при расчете четырехмесячного денежного содержания при сокращении госслужащего учитывается единовременная выплата к отпуску (в размере двух окладов), материальная помощь и премии за выполнение особо важных и сложных заданий исходя из 1/12 размера, фактически начисленных госслужащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

     Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Изучив обстоятельства, суд второй инстанции установил, что источником единовременных поощрений по приказам -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ является экономия фонда оплаты труда, в то время как включение спорных премиальных выплат в расчет среднего заработка возможен только в случае бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда.

      Приведенные в кассационной жалобе доводы, что по иску другого истца премии по приказам -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ включены в расчет компенсации основанием к отмене решения не являются.

              В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении» одним из основных принципов судебного разбирательства, в силу статьи 157 ГПК РФ, является его непосредственность, в связи с чем решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании. Если собирание доказательств производилось не тем судом, который рассматривает дело (статьи 62 - 65, 68 - 71, пункт 11 части 1 статьи 150, статья 170 ГПК РФ), суд вправе обосновать решение этими доказательствами лишь при том условии, что они получены в установленном ГПК РФ порядке (например, с соблюдением установленного статьей 63 ГПК РФ порядка выполнения судебного поручения), были оглашены в судебном заседании и предъявлены лицам, участвующим в деле, их представителям, а в необходимых случаях экспертам и свидетелям и исследованы в совокупности с другими доказательствами.

           При вынесении судебного решения недопустимо основываться на доказательствах, которые не были исследованы судом в соответствии с нормами ГПК РФ, а также на доказательствах, полученных с нарушением норм федеральных законов (часть 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации, статьи 181, 183, 195 ГПК РФ).

             При повторной проверке законности решения, суд апелляционной инстанции проверил источники выплаты спорных премий и пришел к выводу о том, что они выплачены из экономии фонда оплаты труда, что не противоречит материалам настоящего дела.

        В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №29 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции» производство в суде кассационной инстанции предназначено для исправления существенных нарушений норм материального права или норм процессуального права, допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела и повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов.

        В кассационной жалобе таких оснований не приведено, по существу в жалобе содержится возражения в отношении выводов суда, что не является основанием к отмене судебного постановления.

      Руководствуясь ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

    о п р е д е л и л а:

    апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Тафинцева С.А. – без удовлетворения.

    Председательствующий

    Судьи

8Г-3829/2021 [88-5116/2021]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Тафинцев Сергей Анатольевич
Ответчики
Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора
Управления Росприроднадзора по Амурской области
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Власенко Ирина Гавриловна
Дело на сайте суда
9kas.sudrf.ru
10.06.2021Судебное заседание
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее