№
24RS0№-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 15 ноября 2019 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Серковой М.В.,
с участием истца Анисимова Д.А.,
представителя истца Самсонова М.Д.,
представителя ответчика Юрченко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анисимов ДА к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании решений жилищной комиссии незаконными, возложении обязанности по постановке на учет
У С Т А Н О В И Л:
Анисимов Д.А. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании решений жилищной комиссии незаконными, возложении обязанности по постановке на учет, мотивируя свои требования следующим.
Истец проходил службу в должности старшего пожарного ПЧ-3 ФГКУ «30 отряд ФПС по Красноярскому краю». Выслуга лет на момент увольнения 23.06.2018 составила 22 года 00 месяцев 03 дня.
В период службы 16.02.2018 истцом в установленном порядке были поданы документы для постановки его на учет для реализации права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом члена его семьи – сына Анисимова ., 2002 г.р..
19.03.2018 года состоялось заседание комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю по рассмотрению заявления истца о постановке на учет, как лица, имеющего право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Решением комиссии ему было отказано в связи с не предоставлением всех необходимых документов, в частности справки БТИ о наличии в собственности объектов недвижимости на территории г.Губаха Пермского края за период с 1991-1996 г.г., а также на территории г.Красноярска; выписок из домовых книг, копий финансово-лицевых счетов с прежних мест жительства за последние 5 лет с приложением подтверждающих документов (ордеров, договоров, свидетельств о государственной регистрации права и т.д.); копии договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 23.07.2001.
Не согласившись с принятым решением и собрав дополнительные документы, истец повторно 18.12.2018 обратился с просьбой рассмотреть вопрос о принятии его на учет.
18.03.2019 решением комиссии Главного управления ему вновь было отказано в постановке на учет, поскольку 23.06.2018 он был уволен со службы по достижению предельного возраста.
С отказом комиссии не согласен, поскольку стаж его службы составляет более 10 лет, жилых помещений на праве собственности либо по договору социального найма он не имеет.
Просит признать незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 19.03.2018 года и от 18.03.2019 об отказе ему в постановке на учет по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ответчика поставить его на учет для получения социальной выплаты с момента принятия первого из оспариваемых актов, то есть с 19.03.2018.
В судебном заседании истец Анисимов Д.А. и его представитель Самсонов М.Д., действующий на основании ордера № 2035 от 15.11.2019, требования поддержали по основаниям, изложенным выше.
Представитель ответчика Юрченко С.Н., действующий на основании доверенности от 17.08.2019 года, исковые требования не признал. Суду пояснил, что оснований для удовлетворения требований не имеется, поскольку Анисимов Д.А. не представил комиссии полный пакет документов, на основании которых возможно было принять решение о постановке его на учет, а при повторном обращении уже был уволен со службы по достижению предельного возраста. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно части 3 названной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
При этом в силу части 6 названной статьи порядокорядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 (далее – Правила).
В силу пункта 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с п.7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В судебном заседании установлено, что Анисимов Д.А. проходил службу в должности старшего пожарного ПСЧ-3 ФГКУ «30 отряд ФПС по Красноярскому краю», 23.06.2018 года был уволен со службы по пункту 2 части 1 статьи 83 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, выслуга лет по состоянию на 23.06.2018 года составила в календарном исчислении 22 года 00 месяцев 03 дня.
16.02.2016 года Анисимов Д.А. обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Красноярскому краю с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (л.д.86-88).
Согласно выписке из протокола жилищной комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю №4 от 19.03.2018 года (л.д.81-83), Анисимову Д.А. было отказано в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с не предоставлением истцом документов, подтверждающих его право.
В пункте 5 Правил содержится перечень документов, которые должны быть приобщены к заявлению о постановке на учет, в том числе:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Вместе с тем, как следует из справки о приеме от сотрудника заявления и документов, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за №5-3-23-222 от 16.02.2018 года (л.д.85), истцом не в полном объеме были выполнены требования Правил, в частности не предоставлена справка ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) в собственности истца жилых помещений, с учетом того, что до 1999 года указанным учреждением регистрировался переход прав на объекты недвижимости, в силу чего ответчиком не представилось возможным принять обоснованное решение о наличии у истца права для постановки на учет. Кроме того, истцом не были предоставлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
Так, из представленной в комиссию выписки из домовой книги МУК Красноярская МП от 26.12.2017 (л.д.104); свидетельства о регистрации по месту пребывания, выданного отделом по вопросам миграции ОП № 7 МУ МВД России «Красноярскок» 26.04.2017 (л.д.97); договора найма жилого помещения от 01.04.2017 (л.д.44); свидетельства о государственной регистрации права № № от 05.07.2007 (л.д.101); следует, что истец в период с 26.04.2017 по 26.04.2018 был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г.Красноярск, ул.<адрес>, д.47 кв. 24 в комнате 1, принадлежащей на праве собственности Шестерня М.М..
Иных документов, из которых возможно было установить его место жительства и основания проживания за период с февраля 2013 года по 25.04.2017, в комиссию представлено не было.
При этом, как было указано выше, подпункт «з» пункта 5 Правил предусматривает ситуацию, при которой предоставление таких документов невозможно. Так, в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности принятого комиссией решения об отказе в постановке Анисимова Д.А. на учет, поскольку им не были представлены все документы, предусмотренные пунктом 5 Правил.
При этом Анисимов Д.А. не был лишен права вновь обратиться к ответчику с заявлением о постановке на учет, предоставив все указанные выше документы, с учетом выводов комиссии.
Разрешая вопрос о правомерности решения комиссии, оформленного протоколом № 2 от 18.03.2019, суд исходит из положений пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Поскольку в период службы до 23.06.2018 (дата увольнения) Анисимов Д.А. не был поставлен на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, решение комиссии от 19.03.2018 было признано судом законным, повторно истец представил документы для рассмотрения 18.12.2018 (л.д.75-77), то есть уже после увольнения со службы, правовых оснований для постановки Анисимова Д.А. на учет у ответчика не имелось.
С учетом изложенного выше, суд отказывает Анисимову Д.А. в удовлетворении его требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.