УИД 74RS0033-01-2021-000034-67
Дело № 2а-51/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Фершампенуаз 09 марта 2021 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Корсаковой Т. Г., при секретаре Жулидовой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда дело по административному иску Абдурахмонова Сангимурода Валиевича к Главному управлению Министерства Внутренних дел России по Челябинской области о признании решения Главного Управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области в отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче вида на жительство незаконным,
Установил:
Абдурахмонов С.В. обратился в суд с административным иском к ГУ МВД России по Челябинской области о признании решения ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче вида на жительство незаконным.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком ГУ МВД России по Челябинской области принято решение № об отказе в предоставлении вида на жительство на основании пп3 п.1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При вынесении данного решения не было учтено, что административный истец состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, ведет совместное хозяйство, от брака имеют несовершеннолетнего сына гражданина РФ. Он проживает на территории Челябинской области. При обращении в ГУ МВД России по Челябинской области с заявлением о выдаче вида на жительство ему отказано. Полагает, что данный отказ вынесен по формальным основаниям, является вмешательством в сферу его личной и семейной жизни, лишает законного основания оставаться на территории Российской Федерации и проживать с семьей.
Административный истец Абдурахмонов С.В. о дате и времени слушания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца Абдурахмонова С.В. - Сычев А.С. по доверенности в судебном заседании требования поддержал, по изложенным в заявлении основаниям, указал, что оспариваемое решение в отказе о предоставлении государственной услуги по выдаче вида на жительство нарушает целостность семейных отношений. ГУ МВД России по Челябинской области формально отнеслось к выдаче вида на жительство ФИО5. Решения не является крайней необходимостью защиты интересов государства, влечет чрезмерное и неоправданное вмешательство государства в личную и семейную жизнь ФИО7, лишает возможности законно оставаться на территории Российской Федерации.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Челябинской области Маргацкий В.В. действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании возражал против заявленных требований, указал, что Абдурахмонову С.В. было отказано в государственной услуги вида на жительство, на основании пп.3 п.1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, что Абдурахманов С.В. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ. Постановление вступило в законную силу. Однако не исполнено. Данный факт является безусловным основанием для отказа в выдаче вида на жительство. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в 2018 году, а брачно-семейные отношения возникли только в 2019 году. Абдурахмановым С.В. нарушено миграционное законодательство РФ, о чем ему достоверно известно, и находясь на территории РФ по настоящее время он пренебрежительно относиться к правопорядку РФ, продолжая его нарушать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации
Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Как указано в пункте 1 статьи 2, ч. ч. 1 - 3 ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (статья 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ).
Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.
В силу п. 1 ст.8 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство.
Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, Абдурахмонов С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином <данные изъяты>.
На территории Российской Федерации находится с ДД.ММ.ГГГГ.
По данным администрации Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области Абдурахмонов С.В зарегистрирован и проживает в <адрес>, совместно с супругой ФИО8 и сыном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО9 принадлежит 1/2 доли в жилом помещении и земельный участок под домом по <адрес>.
Брак между ФИО10 и Абдурахмоновым С.В. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области, что подтверждается свидетельством о браке.
Согласно свидетельства о рождении ДД.ММ.ГГГГ у ФИО10 и Абдурахмонова С.В. родился сын ФИО1.
Уведомлением ГУ МВД России по Челябинской области, на его заявление о предоставлении государственной услуги по выдаче вида на жительство в Российской Федерации отказано по основанию пп.3 п.1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с тем, что Постановлением Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 ноября 2018 года, вступившим в законную силу 30 ноября 2018 года Абдурахмонов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого, самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, за счет собственных средств. Данное постановление в части самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации Абдурахмоновым С.В. до настоящего времени не исполнено.
ФИО10 допрошенная как свидетель, в судебном заседании пояснила, что проживает с Абдурахмоновым С.В. одной семьей, у них родился сын, которого они воспитывают вместе. О том, что в 2018 году Абдурахмонов С.В. был подвергнут административному наказанию она знала, но думала, что ему назначен только административный штраф. Штраф им оплачен. На территории Российской Федерации Абдурахмонов С.В. проживает с 2018 года, на территорию <данные изъяты> не выезжал. Просит учесть, что у них семья и вмешательство в их личную жизнь противоречит семейным связям.
Согласно Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России № 417 от 11 июня 2020 года установлен исчерпывающий перечь оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 59.3 данного перечня указывает, что одним из оснований доля отказа в предоставлении вида на жительство является то, что если в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, иностранный гражданин подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федераций иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмисии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии. (пп.3 п.1 ст. 9 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Привлечение к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с административным выдворением за пределы Российской Федерации стороной административного истца не опровергнуты. Данных о том, что постановление от 19 ноября 2018 года о привлечении к административной ответственности с выдворением за пределы Российской Федерации вынесено незаконно или не обоснованно, и административным истцом предпринимались меры для его обжалования, не предоставлены. Постановление не исполнено. Абдурахмонов С.В. с 2018 года без законных оснований проживает на территории Российской Федерации.
Отказ в предоставлении государственной услуги в виде вида на жительство не влечет для административного истца нарушения семейного права и не свидетельствует о вмешательстве государства в личную и семейную жизнь истца.
Доводы представителя административного истца Абдурахмонова С.В.- Сычева А.С., свидетеля ФИО10, в том, что отказ в предоставлении государственной услуги в виде вида на жительство свидетельствует о проявлении неуважения к личной жизни, приняты без учета ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд не принимает, полагает, что нарушение законодательства Российской Федерации совершено Абдурахмоновым С.В. в 2018 году, семейные отношения возникли в 2019 году, каких либо исключительных объективных обстоятельств, которые подтверждали бы чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца не предоставлено.
Находясь на территории государства, иностранные граждане обязаны соблюдать законы государства в котором они проживают.
Доводы в том, что Абдурахмонов С.В. характеризуется положительно по месту жительства, занимается воспитанием сына, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку Абдурахмонов С.В. продолжает нарушать законы Российской Федерации.
Так, согласно Постановления от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении № вынесенного начальником ОВМ ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Адурахмонов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение миграционного законодательства.
Учитывая изложенные основания, суд полагает, что решение ГУ МВД России по Челябинской области об отказе в предоставлении услуги по выдаче вида на жительство Абдурахмонову С.В. вынесено в соответствии с законом Российской Федерации, является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации, преследует цель охраны публичного правопорядка, здоровья, нравственности, защиты прав и свобод других лиц, права заявителя, в том числе гарантированные статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не нарушают.
На основании изложенного, руководствуясь,. ст. 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2021 ░░░░.