№ 21-423/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 12 мая 2021 г.
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора обособленного подразделения ООО «Ангара Форест» Корнышева В.В. на решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ангара Форест»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району ГУ МЧС России по Иркутской области от 27 октября 2020 г. ООО «Ангара Форест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Братского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2021 г. постановление главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району ГУ МЧС России по Иркутской области от 27 октября 2020 г. изменено, в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа, уменьшив административный штраф до 75 000 рублей, в остальной части жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, директор обособленного подразделения ООО «Ангара Форест» Корнышев В.В. просит решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2021 г. отменить, производство по делу прекратить.
Генеральный директор ООО «Ангара Форест» М., директор обособленного подразделения ООО «Ангара Форест» Корнышев В.В. не явились, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ангара Форест» должностным лицом и судьей Братского городского суда Иркутской области соблюдено.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, пунктом 20 которых предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В соответствии с положениями Федерального закона от Дата изъята № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из материалов настоящего дела, при проведении проверки следственным отделом по г. Братску СУ СК России по Иркутской области сообщения о преступлении зарегистрированного в КРП СО по г. Братску за № 23 пр - 2020 от 27 января 2020 г. проведен осмотр места происшествия по адресу: <адрес изъят> и выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. №288), СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утвержденными приказом Минрегион России от 29.12.2011 № 635/14), СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (утвержденными и введенными в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. №178), НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 №315), СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 25 марта 2009 г. №175)., на объектах ООО «Ангара Форест», а именно:
1. Группы штабелей пиломатериалов, круглых лесоматериалов не отделены между собой продольными и поперечными разрывами с шириной продольных разрывов не менее полуторной высоты, поперечных - не менее одной высоты штабелей.
2. Между группами штабелей не предусмотрены продольные разрывы с твердым покрытием шириной не менее 3 м для проезда пожарных машин.
3. Территория открытого склада пиломатериалов в штабелях объемом до 10 000 куб.м. не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением с требуемым расходом воды на нужды пожаротушения не менее 60 л/с и продолжительностью тушения не менее пяти часов.
4. Деревянное здание сторожки и бытовых помещений для рабочих не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации.
5. Помещения административного и общественного назначения (контора) не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации.
6. В помещении (сторожка) применяется электрообогреватель, не имеющий устройств тепловой защиты с отсутствием терморегуляторов.
Факт совершения ООО «Ангара Форест» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; фототаблицей, протоколом осмотра места происшествия от 10.02.2020, протоколом осмотра места происшествия от 16 марта 2020 г. и другими материалами дела.
При рассмотрении дела должностное лицо и при его пересмотре судья городского суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, должностное лицо и судья Братского городского суда Иркутской области пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Ангара Форест» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, представленным в деле доказательствам, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного решения. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «Ангара Форест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей Братского городского суда Иркутской области с соблюдением статей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что доказательства получены в рамках проверки сообщения о преступлении, проведенной в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не влечет невозможность их использования при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол осмотра места происшествия от 16 марта 2020 г. относится к числу доказательств по делу и является процессуальным документом, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 4 статьи 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол соответствуют предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, участие двух понятых при проведении осмотра места совершения административного правонарушения было обеспечено, их анкетные данные отражены в соответствующих графах протокола.
Оснований подвергать сомнению достоверность изложенных должностным лицом СО по г. Братску СУ СК России по Иркутской области в процессуальном документе сведений, правильность которых удостоверена понятыми, не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Ангара Форест» составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, действия ООО «Ангара Форест» описаны с учетом диспозиции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в нем обстоятельства позволяют установить событие вмененного ООО «Ангара Форест» правонарушения и достаточны для квалификации действий общества по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком и не влечет признание протокола недопустимым доказательством, поскольку этот срок не является пресекательным.
Доводы в жалобе о том, что судьей городского суда оставлено без внимания отсутствие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, не могут являться основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку в силу положений статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится по делам в области пожарной безопасности в случаях, если после выявления административного правонарушения, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующие значительных временных затрат. Вмененное обществу правонарушение не относится к категории, по которому административное расследование проводится в обязательном порядке. Административный орган на основании имеющихся доказательств, рассмотрел дело без проведения административного расследования. Действия административного органа не противоречат требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы относительно того, что рассмотрение дела не было полным и всесторонним, доказательства, которые могут иметь значение для рассмотрения дела у должностного лица не истребованы, следователь отдела по г. Братску СУ СК России по Иркутской области в судебное заседание не вызывался, не могут быть признаны обоснованными. Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, судья оценил их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и посчитал их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения решения по делу.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району ГУ МЧС России по Иркутской области от 27 октября 2020 г. и решения судьи Братского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ангара Форест» не имеется.
Административное наказание ООО «Ангара Форест» назначено с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, является обоснованным и справедливым.
Действия ООО «Ангара Форест» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Ангара Форест» к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району ГУ МЧС России по Иркутской области от 27 октября 2020 г. и решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ангара Форест» оставить без изменения, жалобу директора обособленного подразделения ООО «Ангара Форест» Корнышева В.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья П.И. Слепнёв