Решение по делу № 12-1263/2022 от 15.08.2022

УИД 11RS0001-01-2022-012871-54 №12-1263/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

«02» сентября 2022 года

г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А., рассмотрев жалобу ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» на определение Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Ростехнадзора) от 03.08.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

у с т а н о в и л :

ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» обратилось в суд с жалобой на определение Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Ростехнадзора) от 03.08.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении врио. директора ООО «Аквасервис» Кузнецова В.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.22 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указывая, что отказ в возбуждении производства по делу об административном правонарушении считает необоснованным, т.к. признаки состава административного правонарушения в действиях должностного лица являются очевидными, однако, не взирая на это, административным органом не принято решение о проведении контрольного ( надзорного) мероприятия.

В судебном заседании надлежаще извещенные стороны непосредственного участия не приняли, дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Оценив доводы жалобы, исследовав представленный административный материал в совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено, в прокуратуру г.Вуктыла из прокуратуры г.Ухты поступило обращение ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» о нарушении требований законодательства ООО «Аквасервис», выражающегося в превышении установленного ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» месячного договорного объема поставленного газа. Указанное обращение было направлено для рассмотрения в орган Ростехнадзора, как относящееся к его непосредственной компетенции.

Аналогичное заявление ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» от 19.05.2022 о совершении ООО «Аквасервис» административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.22 КоАП РФ, поступило непосредственно в Печорское управление Ростехнадзора.

Определением должностного лица административного органа от 03.08.2022 в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» от 19.05.2022 было отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.

При этом, в определении было указано о том, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Аквасервис» по заявлению ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.22 КоАП РФ, не допускается без проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля».

В соответствии с частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 2 ст. 28.7 КоАП РФ установлено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных п. п. 1 - 3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.2 - 3.4 ст. 28.1 и ст. 28.6 КоАП РФ.

В развитие указанной нормы, Верховный Суд РФ в определении от 19.07.2019 N310-ЭС19-11507 по делу N А09-9000/2018, указал о том, что в том случае, когда в конкретном обращении содержатся только данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, достоверность которых подлежит проверке, на момент поступления такого обращения делать вывод о возможности (и необходимости) возбуждения дела об административном правонарушении, преждевременно.

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Поскольку информации о таких фактах поступившее обращение ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» не содержало, указанное обстоятельство обоснованно расценено, как основание для отказа в проведении проверки, а соответственно, и в возбуждении дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого определения без изменения, жалобы ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Определение Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Ростехнадзора) от 03.08.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по обращению ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» - оставить без изменения, жалобу ООО « Газпром межрегионгаз Ухта» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Ю.А.Дульцева

12-1263/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Аквасервис
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

9.22

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.08.2022Материалы переданы в производство судье
02.09.2022Судебное заседание
03.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Вступило в законную силу
02.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее