Решение по делу № 2а-4066/2018 от 08.10.2018

Дело №2а-4066/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2018 года                                 г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Ануфриева В.Н.

при секретаре    Скляр Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю к Козловой Елене Николаевне о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козловой Е.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2014, 2016 году принадлежали земельные участки по адресу: <адрес>, кадастровый ;

<адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст.ст.3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан был уплатить его за 2014 и 2016 годы до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости уплатить налог, однако, налог своевременно не уплачен. Недоимка по земельному налогу за 2014 год составляет 57 687 руб., а за 2016 года - 13149 руб. Требование об уплате недоимки по земельному налогу не исполнено.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в сумме 158 руб. 64 коп., за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год начислены пени в размере 36 руб. 16 коп.

Земельный налог за 2015 года со сроком оплаты 01.12.2016 года оплачен должником 09.12.2015 года в размере 4 534 руб., 06.07.2017 года – 57 687 руб.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 2762 руб. 29 коп.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю, просила взыскать с Козловой Е.Н. недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере налогов 57 687 руб. и пени в размере 158 руб. 64 коп., пени по земельному налогу на недоимку за 2015 год в размере 2762 руб. 29 коп., недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 13 149 руб. и пени в размере 36 руб.16 коп., всего 73793 руб. 09 коп.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Ранее, в судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю Ардатова С.В. заявленные требования поддержала, пояснила, что налогоплательщик Козлова Е.Н. является собственником двух земельных участков по адресу: <адрес> и <адрес>, поэтому, на основании ст. 85 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №1606913 от 25.04.2015 года о необходимости уплатить земельный налог за 2014 год в срок до 01.10.2015 года в сумме 4534 рубля, который она уплатила. В 2017 году в Межрайонную ИФНС от регистрирующего органа поступили сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 8 258 537 руб., поэтому земельный налог за 2014 год был скорректирован в соответствии с кадастровой стоимостью земельного участка. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ был уточнен размер земельного налога за 2014 год, произведен его перерасчет, учтена оплата в сумме 4534 рубля за земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , также за 2014 и 2016 годы было сформировано налоговое уведомление. Оплата налога налогоплательщиком в установленный в уведомлении срок до 01.12.2017 года не была произведена, поэтому Козловой было направлено требование об уплате недоимки по налогу, которое не было выполнено. В установленный 6 месячный срок налоговая инспекция обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа, а после его отмены обратилась в суд с настоящим административным иском.

Административный ответчик Козлова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика Козловой Е.Н. о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель административного ответчика Хегай А.И. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2014 год и пени в полном объеме, указывая на нарушение административным истцом процедуры взыскания, в связи с тем, что административным истцом пропущен установленный 6-месячный срок для обращения в суд для взыскания налогов за 2014 год. В остальной части не возражал против удовлетворения административных требований.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что на имя Козловой Е.Н. в 2014 и 2016 годах были зарегистрированы земельные участки по адресу: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый .

При этом, право общей долевой собственности в размере 1/2 доли на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ,зарегистрировано за Козловой Е.Н. с 05 августа 2011 года по 24.10.2018 года.

Право общей долевой собственности в размере ? доли на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ,зарегистрировано за Козловой Е.Н. с 27 сентября 2012 года по 24.10.2018 года.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 24 октября 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Козлова Е.Н. является плательщиком земельного налога.

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

При этом, согласно абзацу 3 п.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с принятием Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", согласно абзацу 3 п.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивается в срок, установленный абзацем 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что Козлова Е.Н. в 2014 году являлась собственником земельных участков по адресу: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый , то на ней лежала обязанность уплатить земельный налог за 2014 год в срок до 1 октября 2015 года.

Так же Козлова Е.Н. в 2016 году являлась собственником земельных участков по адресу: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый , поэтому на ней лежала обязанность уплатить земельный налог за 2016 год в срок до 1 декабря 2017 года.

Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На территории города Бийска Алтайского края в период возникновения спорных правоотношений действовало решение Думы города Бийска от 26.10.2010 N 183 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Бийск"

Согласно названному решению установлена ставка земельного налога в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации - 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Козловой Е.Н. за 2014 год составлял в 2015 году - 61 939 руб., а с учетом частичной оплаты 4 534 руб. составлял(62221 - 4534 = 57687) 57 687 руб.

Земельный налог, подлежавший уплате Козловой Е.Н. за 2016 год составлял в 2017 году – 13149 руб.

Произведенный административным истцом расчет налога судом проверен, является арифметически верным, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.

Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 15 октября 2017 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю через Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов направила Козловой Е.Н. налоговое уведомление №40966631 от 06.09.2017 года, в котором указаны суммы земельного налога, подлежащие уплате за 2016, объекты налогообложения, налоговая база, а также перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению № 1606913 в связи с увеличением налоговой базы – кадастровой стоимости земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , с 566 903 руб. до 8 258 537 руб., что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Козлова Е.Н. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнила. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик Козлова Е.Н. земельный налог за 2014 и 2016 годы в установленные сроки не уплатила, у неё образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления 12 декабря 2017 года МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес Козловой Е.Н. требования №76649 по состоянию на 12 декабря 2017 года через Личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы, которое содержало данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки – 30 января 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении земельного налога, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Козлова Е.Н. обязанность по уплате земельного налога за спорный период времени не исполнила, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки.

С учетом изложенных обстоятельств, с Козловой Е.Н. належит взыскать недоимку за 2014 год по земельному налогу в размере 57 687 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 года в размере 13149 руб.

Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по земельному налогу за 2014 и за 2016 годы за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление №409666631 о необходимости уплаты за 2014 год, земельного налога в сумме 62 221 руб. с учетом переплаты 4 534 руб., а за 2016 год, земельного налога в сумме 13 149 руб. в срок до 1 декабря 2017 года. Однако, налог не был своевременно уплачен. О наличии недоимки по налогу и пени налоговым органом было указано в требовании №76649 по состоянию на 12 декабря 2017 года со сроком уплаты до 30 января 2018 года.

Земельный налог за 2015 года со сроком оплаты 01.12.2016 года оплачен должником 09.12.2015 года в размере 4 534 руб., 06.07.2017 года – 57 687 руб.

Административному ответчику, 07.10.2016 года через личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление №57594861 о необходимости уплаты за 2015 год, земельного налога в сумме 62 221 руб. в срок до 1 декабря 2016 года. Однако, налог не был своевременно уплачен. О наличии недоимки по пени налоговым органом было указано в требовании №71719 по состоянию на 27 октября 2017 года со сроком уплаты до 13 декабря 2018 года, направленном 27.10.2017 года через личный кабинет налогоплательщика.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по земельному налогу в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, пени по земельному налогу за 2014 год подлежат взысканию за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года.

Сумма пени по земельному налогу за 2014 год составила 158 руб. 64 коп. (57687 руб. х 0,000275 х 10 дней).

Сумма пени по земельному налогу за 2015 год составила 2762 руб. 29 коп., исходя из следующего расчета: 941 руб. 28 коп. за период с 06.02.2017 по 26.03.2017 (57687 руб. х 0,000333 х 49 дней);

852 руб. 85 коп. за период со 02.05.2017 по 18.06.2017 (57687 руб. х 0,000308 х 48 дней);

293 руб. 22 коп. за период с 19.06.2017 по 05.07.2017 (57687 руб. х 0,000333 х 17 дней).

При этом суд учитывает, что налог подлежал уплате в срок до 01 декабря 2016 года, а требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию 27 октября 2017 года.

Пени по земельному налогу за 2016 год подлежат взысканию за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года.

Сумма пени по земельному налогу за 2016 год составила 36 руб. 16 коп. (13 149 руб. х 0,000275 х 10 дней).

Административный ответчик Козлова Е.Н. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнила, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанному виду налогов.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 29 марта 2018 года (требование об уплате пени №71719 подлежало исполнению до 13 декабря 2017 года, а требование об уплате налога и пени №76649 подлежало исполнению до 30 января 2018 года, то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 18 апреля 2018 года судебного приказа МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 08 октября 2018 года также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, с Козловой Е.Н. взыскивается недоимка по земельному налогу за 2014 год в размере 57 687 руб., пени за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в размере 158 руб. 64 коп.; недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 13 149 руб., пени за период с 06 декабря 2017 года по 05 июля 2017 года в размере 2762 руб. 29 коп.; пени на недоимку по земельному налогу за 2016 года, за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в размере 36 руб. 16 коп., пени начисленную на недоимку по земельному налогу за 2015 год, за период с 06 февраля 2017 года по 05 июля 2017 года в размере 2762 руб. 29 коп., всего 73793 руб. 09 коп.

Доводы представителя административного ответчика Хегай А.И. о несоблюдении налоговым органом процедуры взыскания налога за 2014 года и пропуска срока для обращения с заявлением о взыскании земельного налога за 2014 год судом не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела.

Так, Козлова Е.Н. зарегистрирована в качестве налогоплательщика и имеет Личный кабинет на информационном ресурсе, размещенном на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – 25.11.2013 года.

Административному ответчику Козловой Е.Н. земельный налог на имущество физических лиц за 2014 год начислен в сумме 4534 рублей, в её адрес направлено налоговое уведомление N 1606913 от 25 апреля 2015 года на уплату земельного налога, срок уплаты не позднее 1 октября 2015 года.

Сумма налога в размере 4534 рубля оплачена 09 декабря 2015 года.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 НК РФ следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок указанный в налоговом уведомлении.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 409 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с поступлением в налоговый орган новых сведений о кадастровой стоимости земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , с 566 903 руб. до 8 258 537 руб., по состоянию на 01.01.2015 года, то есть ошибки в исчислении земельного налога вследствие изменения налоговой базы, а также с учетом оплаты административным ответчиком земельного налога за земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 4534 рубля, который был засчитан налоговой инспекцией за данный участок, административным истцом произведен перерасчет земельного налога за 2014 год.

15 октября 2017 года в адрес Козловой Е.Н. направлено налоговое уведомление № 408966631 на сумму 62221 рублей из расчета налоговой базы за земельный участок по адресу <адрес> - 8 258 537 руб., со сроком уплаты налога не позднее 01 декабря 2017 года (<данные изъяты>

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания земельного налога, а у налогоплательщика Козловой Е.И. возникла обязанность по уплате земельного налога за 2014 год.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.3 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Козловой Е.Н. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 2413 руб. 79 коп.

Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Козловой Елены Николаевны в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 57 687 руб., пени за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в размере 158 руб. 64 коп.;

- недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 13 149 руб., пени за период с 06 декабря 2017 года по 05 июля 2017 года в размере 2762 руб. 29 коп.;

- пени на недоимку по земельному налогу за 2016 года, за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в размере 36 руб. 16 коп.,

- пени начисленную на недоимку по земельному налогу за 2015 год, за период с 06 февраля 2017 года по 05 июля 2017 года в размере 2762 руб. 29 коп.,

всего 73793 руб. 09 коп.

Взыскать с Козловой Елены Николаевны госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 2413 руб. 79 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья                             В.Н. Ануфриев

2а-4066/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Козлова Елена Николаевна
Другие
Хегай Александр Ильич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее