Решение по делу № 2а-1356/2020 от 21.01.2020

                 2а-1356/2020

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2020 года                                                                                  г.Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска УР в составе судьи Фролычевой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Индустриального района г. Ижевска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике) с требованием о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории РФ.

          Требования иска мотивированы тем, что в ходе проверки и мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт <данные изъяты> (далее - интернет-сайт), содержащая информацию о продаже устройства, позволяющего скрыть установленный на автомобиле государственный регистрационный знак при использовании (эксплуатации) автомобиля.

В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, в связи с заявленным административным истцом ходатайством о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и отсутствием возражений административного ответчика против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

           В судебном заседании установлено, что в ходе проверки и мониторинга сети «Интернет» прокуратурой района выявлен Интернет-сайт <данные изъяты>, на страницах которого размещена информация продаже устройства, позволяющего скрыть установленный на автомобиле государственный регистрационный знак при использовании (эксплуатации) автомобиля.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Закон о защите информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии ч. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено». В указанный реестр, в том числе включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение в РФ запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 196-ФЗ транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.12.2019) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

В силу п. 3 указанного Постановления техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50577-93 основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей «RUS» и «ТРАНЗИТ», цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанному стандарту. Буквы, цифры и окантовка на лицевой стороне регистрационного знака должны быть выпуклыми (трапециевидной формы), одинаковой высоты (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 мм относительно поля знака. Регистрационные знаки изготавливаются из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Толщина материала регистрационного знака без учета покрытия должна быть 1 +/- 0,1 мм.

Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки включая надписи «RUS», «Транзит» и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

Таким образом, законодательство о безопасности дорожного движения запрещает использование государственных регистрационных номеров, не

соответствующих Государственным стандартам. Любое изменение номеров, в том числе и путем дополнения (покрытия) их каким-то составами, наклейками и т.п. может быть при определенных условиях приравнено к подделке государственного регистрационного знака, за что предусмотрена уголовная ответственность по ст. 326 Уголовного кодекса РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства) и административная ответственность по ст. 12.2 КоАП РФ (управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков).

Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть влечет за собой наступление административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).

Проверка показала, что информация, содержащаяся на Интернет-сайте <данные изъяты>, находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, вход на интернет-сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, не содержит ограничений к доступу по кругу лиц, по ознакомлению с содержанием сайта, по копированию материалов в электронном варианте. Интернет-сайт содержит подробную информацию о способе оборудования автомобиля устройством, позволяющем скрывать государственный регистрационный номер автомобиля.

Управление транспортным средством с использованием устройства, указанного на сайте, влечет за собой наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ; управление транспортными средствами с использованием устройства сокрытия госномера автомобиля позволяет участникам дорожного движения избегать предусмотренной законом ответственности за правонарушения, фиксация которых производится с использованием автоматизированных средств их фиксации, в том числе, по ст. 12.9 КоАП РФ - превышение установленной скорости движения.

               Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации продаже устройства, позволяющего скрыть установленный на автомобиле государственный регистрационный знак при использовании (эксплуатации) автомобиля.

В подтверждение заявленных требований были представлены скриншоты вышеуказанного сайта. В судебном заседании судом исследовались также скриншоты с указанного сайта по состоянию на день вынесения решения суда, согласно которым к указанному информационному материалу сохраняется свободный доступ неопределенного круга лиц.

Доступ к указанной информации о применении устройства, описываемого на сайте, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, что недопустимо.

Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрашиваемой информации.

В силу ст.ст. 39, 265.1. КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренными федеральными законами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 170-175, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования прокурора Индустриального района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах сайта <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение в соответствии с положениями ст. 265.5 КАС РФ обратить к немедленному исполнению.

Копию настоящего решения направить для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, для включения страницы сайта с URL-адресом <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                                               Е.А. Фролычева

2а-1356/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Инд района г.Ижевска
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Фролычева Елена Александровна
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления
22.01.2020Передача материалов судье
30.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее