Решение по делу № 5-456/2020 от 10.07.2020

Дело № 70RS0006-01-2020-001075-11

5-456/2020

Постановление

о назначении административного наказания

город Асино                              14 июля 2020 года

Судья Асиновского городского суда Томской области Е.М.Аузяк, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Аксенова С.Е., (иные данные)

установила:

Аксенов С.Е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Так он, в 13 часов 35 минут 07.07.2020, в нарушение п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 06.07.2020 № 427-ра) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находясь в салоне маршрутного автобуса № 2, г/н (номер) около дома (адрес) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток или антисептических дезинфицирующих средств для обработки рук), не выполнил свою обязанность иметь их при себе и использовать в общественном транспорте при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, прямо предусмотренных п. 9 распоряжения, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аксеновы С.Е. с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, будучи надлежащим образом извещен о дне, времени и месте, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Аксенова С.Е. и должностного лица, также надлежащим образом извещенного о дне, времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), согласно п.п. а.2 ст. 10 которого Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По смыслу п.п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу подп. м, у п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 № 715.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обязаны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, и первую очередь, в числе прочих установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 06.07.2020), принятым в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Администрации Томской области от 11.08.2014 № 514-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 № 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) с 18.03.2020 на территории Томской области введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Томской области.

Пунктом 9 вышеуказанного Распоряжения на граждан, находящихся на территории Томской области возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31.03.2020 до 10.07.2020 за исключением: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер; с 12 мая 2020 года - прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата; реализации с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, при посещении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также при участии в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

Пунктом 11 данного Распоряжения с 18 мая 2020 года на граждан возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в п. 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).

В силу ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 граждане Российской Федерации обязаны соблюдать, в том числе, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Вина Аксенова С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и событие правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от 07.07.2020, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- рапортами полицейских ОДПС ГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, согласно которым Аксенов С.Е. в 13 часов 35 минут 07.07.2020, находясь в салоне маршрутного автобуса № 2, г/н (номер), нарушил п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра;

- письменным объяснением Аксенова С.Е., из которого следует, что он, действительно, в 13ч часов 35 минут 07.07.2020 находился в салоне маршрутного автобуса № 2, г/н (номер), когда был остановлен около дома (адрес) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), так как забыл ее дома.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья считает вину Аксенова С.Е. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и меры наказания Аксенову С.Е. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Аксенова С.Е., судья учитывает его молодой возраст, признание вины и раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Аксенова С.Е., судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из оценки обстоятельств совершенного правонарушения, не установлено.

С учетом указанных обстоятельств, данных о личности виновного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает возможным назначить Аксенову С.Е. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановила:

признать Аксенова С.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано) Е.М. Аузяк

5-456/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аксенов Станислав Евгеньевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Аузяк Е.М.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
asinovsky.tms.sudrf.ru
10.07.2020Передача дела судье
14.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2020Рассмотрение дела по существу
14.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее