Судья: Филиппов Р.Б. Дело № 22- 1517/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 28 мая 2015 года
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе
председательствующего судьи Борисовой И.Ю.,
при секретаре Карамовой А.А.,
с участием прокурора Родькиной С.И.,
адвоката Карпухина Е.В.,
обвиняемого <данные изъяты>
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе адвоката Карпухина Е.В. в интересах обвиняемого <данные изъяты> на постановление Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2015 года,
которым <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, продлен срок содержания под стражей на 2 месяца, а всего до 5 месяцев 24 суток, то есть по 15 июля 2015 года включительно.
Заслушав доклад судьи Борисовой И.Ю., изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав выступление адвоката, поддержавшего доводы жалобы, мнение прокурора об оставлении постановления без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> органами предварительного расследования обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 3 ст. 146, п. «б,в» ч. 3 ст. 146, п. «а,б» ч. 2 ст. 171.2 УК РФ.
Постановлением Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая <данные изъяты> продлен срок содержания под стражей на 2 месяца, а всего до 5 месяцев 24 суток, то есть по 15 июля 2015 года включительно.
В апелляционной жалобе адвокат Карпухин Е.В. с постановлением суда не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку вынесено исключительно на непроверенных фактах и обстоятельствах. В основу принятого судом решения взяты предположения органов следствия о том, что <данные изъяты> может продолжить заниматься преступной деятельностью, оказать воздействие на участников уголовного судопроизводства, скрыться от следствия и суда. При этом в ходатайстве следователя указана лишь необходимость производства следственных действий, однако следователь не мотивировал весомо свою позицию о том, что это возможно только в условиях содержания <данные изъяты> под стражей. Судом не исследовались ни тяжесть инкриминируемых деяний, ни какие-либо обстоятельства, в том числе характеризующие личность обвиняемого и его семейное положение. Из изложенного адвокат делает вывод о том, что органам предварительного расследования нужно оказать на <данные изъяты> любое воздействие с целью признания вины, что в рамках действующего уголовно-процессуального законодательства недопустимо. Просит постановление суда отменить, избрать меру пресечения в виде залога.
В суде апелляционной инстанции обвиняемый и адвокат доводы апелляционной жалобы поддержали, просил изменить меру пресечения на залог.
Прокурор в суде апелляционной инстанции просил постановление оставить без изменения, а жалобу адвоката без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников уголовного судопроизводства, суд находит
постановление суда законным и обоснованным.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 109 УПК РФ, в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения срок содержания под стражей может быть продлен, на срок до 6 месяцев.
В настоящее время предварительное следствие по делу не закончено, необходимо выполнить ряд следственных и процессуальных действий, в том числе назначено несколько видов экспертиз, производство которых проходит в г. Москве в виду отсутствия учреждений и организаций на территории Удмуртской Республики, обладающими специальными познаниями и техническими возможностями проведения подобных экспертиз, и проведение их займет длительное время не менее одного месяца. Кроме того, не завершено 3 почерковедческих и бухгалтерской экспертиз. После получения судебных экспертиз, необходимо проверить и оценить необходимые доказательства для решения вопроса о предъявлении обвинения виновным лицам.
Срок содержания <данные изъяты> под стражей истек 15 мая 2015 года.
24 января 2015 года в отношении <данные изъяты> постановлением суда была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в последующем срок домашнего ареста был продлен по 23 апреля 2015 года включительно. 22 апреля 2015 года по ходатайству следователя постановлением суда мера пресечения <данные изъяты> была изменена на заключение под стражу до 15 мая 2015 года, поскольку обвиняемый допустил 8 умышленных нарушений возложенных судом ограничений.
<данные изъяты> обвиняется в совершении трех умышленных преступлений группой лиц по предварительному сговору, два из которых относятся к категории тяжких, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет.
Из представленных материалов следует, что свидетели по делу <данные изъяты> обратились с заявлениям об опасении за их жизни и здоровье, в том числе близких, со стороны <данные изъяты> и <данные изъяты> Свидетели по делу подконтрольны обвиняемым, являлись работниками игорных заведений, материально зависимы от них. Деятельность, в совершении которой обвиняется <данные изъяты> носила конспиративный характер, имелась охрана и пропускная система. В ходе проведения оперативно- розыскных мероприятий в отношении <данные изъяты> получены доказательства его связей среди сотрудников полиции, которые оказывали им покровительство. Кроме того, <данные изъяты> будучи осведомленный в ноябре 2014 года о предпринимаемых мерах правоохранительными органами по борьбе с проведением незаконных азартных игр и нарушением авторских прав, не прекратил действия, в совершении которых его обвиняют, а предпринял меры к более тщательному их сокрытию, что подтверждается результатами оперативно-розыскных мероприятий.
В связи с вышеизложенным, выводы суда о том, что <данные изъяты> будучи осведомленным о проведении следственных действий по установлению лиц, причастных к совершению незаконной игорной деятельности на территории г. Ижевска, а также о личностях и местах жительства подчиненных работников, может оказать на них давление, с целью дачи ими выгодных для него показаний, иным образом воспрепятствовать производству по делу, а также о невозможности изменения меры пресечения на более мягкую, в том числе в виде залога, в настоящее время в отношении <данные изъяты> являются обоснованными.
Причастность <данные изъяты> к инкриминируемому преступлению подтверждена представленными материалами. При принятии решения судом учтена личность обвиняемого, его семейное положение и другие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения ходатайства.
Обстоятельств, препятствующих содержанию <данные изъяты> под стражей, в том числе по состоянию здоровья, не имеется.
Выводы суда мотивированы и подтверждаются представленными материалами.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления, судом допущено не было. Постановление соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы адвоката являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.19, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2015 года в отношении <данные изъяты> о продлении срока содержания под стражей на 2 месяца, а всего до 5 месяцев 24 суток, то есть по 15 июля 2015 года включительно оставить без изменения, апелляционную жалобу адвоката - без удовлетворения.
Председательствующий: