Решение по делу № 2а-417/2020 от 28.05.2020

    18RS0014-01-2020-000547-46

    Дело № 2а-417/2020

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 июня 2020 года                     пос. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Малых Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лозинское» о признании бездействия незаконным,

установил:

Прокурор Игринского района Удмуртской Республики обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лозинское» о признании бездействия незаконным, указав, что прокуратурой Игринского района в мае 2020 года была проведена проверка соблюдения Администрацией МО «Лозинское» требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по результатам которой выявлены нарушения, а, именно, Администрацией МО «Лозинское» не произведено обследование дороги по <адрес> Удмуртской Республики и не обновлен паспорт указанной дороги. Бездействие Администрации МО «Лозинское», выразившееся в неисполнении предусмотренной законами и иными нормативными актами обязанности по обследованию автомобильной дороги нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся в населенном пункте сельского поселения, поскольку не обеспечивается безопасность дорожного движения. В связи с изложенным, прокурор Игринского района Удмуртской Республики просил суд признать бездействие Администрации МО «Лозинское», выразившееся в непроведении обследования автомобильной дороги, расположенной по <адрес> Удмуртской Республики, незаконным; обязать Администрацию МО «Лозинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обследовать автомобильную дорогу, расположенную по <адрес> Удмуртской Республики и обновить технический паспорт.

В соответствии с п. 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» установлено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» следует, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.

Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2. ВСН 1-83).

Требованиями Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселения относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Лозинское» приняты в собственность автомобильные дороги населенных пунктов МО «Лозинское», в том числе автомобильная дорога по <адрес> Удмуртской Республики.

Таким образом, судом установлено, что собственником автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики является МО «Лозинское», в связи с чем обязанность по её содержанию должен осуществлять собственник, то есть МО «Лозинское».

В соответствии со статьей 17 Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Министерства транспорта РФ от 06 ноября 2012 года №402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В подпункте 4 пункта 9 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.

Поскольку содержание указанных автомобильных дорог местного значения, включенных в указанный перечень, на основании ст. 210 ГК РФ относится к вопросам Администрации МО «Лозинское», то работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Согласно п.9.1 ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 №1004-ст. результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.

Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований.

Поскольку технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, то Администрация МО «Лозинское» обязана произвести паспортизацию автодороги.

В судебном заседании установлено, что Администрацией МО «Лозинское» паспортизация указанной в иске дороги не произведена.

В связи с чем, доводы прокурора района о бездействии Администрации МО «Лозинское», выразившееся в неисполнении предусмотренной законами и иными нормативными актами обязанности по учету и паспортизации указанной автомобильной дороги нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся в поселении, поскольку не обеспечивается безопасность дорожного движения, суд считает обоснованными.

Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, считает, что требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики подлежат удовлетворению.

По смыслу ст. 27 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Срок, до которого прокурор просит обязать Администрацию МО «Лозинское» провести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178- 180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лозинское» о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО «Лозинское», выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики незаконным.

Обязать Администрацию МО «Лозинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обследовать автомобильную дорогу, расположенную по <адрес> Удмуртской Республики и обновить технический паспорт, и сообщить о результатах исполнения судебного акта в течение одного месяца в суд и административному истцу.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-417/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики
Ответчики
администрация МО "Лозинское"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Малых Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
29.05.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее