Дело № 5-3053/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Севастополь 24 декабря 2015 года
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Климаков В.Н., изучив материалы дела, поступившие из Территориального отдела Госавтонадзора по г. Севастополю Крымского МУГАДН Ространснадзора, об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Довбня С.В., привлекаемого по ч. 1 ст.19.7-5-1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд из Территориального отдела Госавтонадзора по г. Севастополю Крымского МУГАДН Ространснадзора поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Довбня С.В., привлекаемого по ч. 1 ст.19.7-5-1 КоАП РФ.
При выяснении вопросов, предусмотренных ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится, в том числе, определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как усматривается из определения о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение судье от 22.12.2015 года, основанием для направления указанного дела в районный суд явилось проведение по делу административного расследования. Суд приходит к выводу, что указание на административное расследование безосновательно, исходя из следующего.
Административное расследование, в соответствии абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2015 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Из представленных материалов усматривается, что административное правонарушение было выявлено и зафиксировано в ходе внеплановой документарной проверки, а не в связи с административным расследованием.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Учитывая, что законодательно предусмотренные требования для проведения и процессуального оформления административного расследования не соблюдены, суд приходит к выводу, что административное расследование в рамках указанного дела не проводилось, в связи с чем дело подлежит направлению в мировой суд Железнодорожного судебного района г. Симферополя, по месту совершения правонарушения (<адрес>), по подведомственности.
Руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя – Довбня С.В., привлекаемого по ч. 1 ст.19.7-5-1 КоАП РФ – направить мировому судье Железнодорожного судебного района г. Симферополя по подведомственности.
Судья