Решение от 15.06.2020 по делу № 33а-5991/2020 от 05.06.2020

Судья Заботина О.Л. Дело № 33а-5991/2020

УИД 24RS0002-01-2019-004698-91

3.208а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июня 2020 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Мирончика И.С.,

судей: Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи: Сабуровой Т.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 12 февраля 2020 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, предоставленное по водительскому удостоверению № от <дата> года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ачинский городской прокурор обратился с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» было установлено, что ФИО1, <дата> года рождения, состоит под наблюдением в КГБУЗ «Ачинская МРБ» у врача-невролога с диагнозом «<данные изъяты>» (код заболевания по <данные изъяты>). Указанное заболевание является противопоказанием к управлению транспортными средствами. ФИО1 имеет водительское удостоверение серии/№ от <дата>, на право управления транспортными средствами категорий «А, В, С», сроком действия до <дата>. Ачинский городской прокурор считает, что допуск ФИО1 к управлению транспортными средствами ставит под угрозу безопасность участников дорожного движения, в связи с чем, просил прекратить действие права на управление транспортными средствами у ФИО1 по водительскому удостоверению серии/№ на право управления транспортными средствами категорий «А, В, С».

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что заключением комиссионной экспертизы не установлено у него заболевание <данные изъяты>), а врачом-психиатром установлено «<данные изъяты>). В заключении комиссионной экспертизы указано на то, что экспертное учреждение, которому было поручено проведение экспертизы, неправомочно в решение вопроса о годности к управлению транспортными средствами по состоянию здоровья, ввиду отсутствия лицензии на такой вид медицинской деятельности. Кроме того, указывает на то, что в заключении комиссионной экспертизы отсутствует ответ на вопрос о наличии состояния ремиссии и имеются ошибки. 06 декабря 2019 года ФИО1 прошел обследование в КГБУЗ ФИО3 консультативная поликлиника, в ходе которого установлен диагноз: <данные изъяты>», а разрешение вопроса по управлению транспортными средствами оставлено на усмотрение врачебной комиссии, но при рассмотрении административного дела врачебная комиссия не проводилась.

В возражениях на апелляционную жалобу Ачинский городской прокурор Иванов С.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Шадрина Е.А. и административный ответчик ФИО1

Представители ОГИБДД МО МВД России «Ачинский», КГБУЗ «Ачинская МРБ» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда, выслушав административного ответчика ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Шадрину Е.А., согласившуюся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно абзацу 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьями 23 и 23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования являются определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами, в числе прочего, является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации (абзац 5 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно разделу I Перечня медицинский противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, противопоказаниями к управлению транспортными средствами являются, в числе прочего, психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями), в которые <данные изъяты>).

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для прекращения действия у ФИО1 права на управление транспортными средствами, ввиду имеющегося у него заболевания – <данные изъяты>), включенного в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, которое препятствует безопасному управлению транспортными средствами и создает угрозу для безопасности дорожного движения.

Выводы суда об этом подробно мотивированы и подтверждаются материалами дела, из которых следует, что 02.11.2011 года ФИО1 выдано водительское удостоверение номер/серия № категория «А, В, С», действительно до <дата>.

С 2014 года ФИО1 состоит на диспансерном наблюдении у врача-невролога КГБУЗ «Ачинская МРБ» с диагнозом <данные изъяты>.

Из медицинской карты следует, что ФИО1 <дата>, <дата>, <дата> обращался к врачу-неврологу с жалобами на <данные изъяты>. <данные изъяты>. ФИО1 установлен диагноз: <данные изъяты> <дата>, <данные изъяты>

Согласно заключению врача-психиатра от <дата> ФИО1 обращался с жалобой на <данные изъяты>. При обследовании врачом-психиатром установлено, что ФИО1 <данные изъяты>.

Согласно сведениям военного комиссариата г. Ачинска, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края ФИО1 является ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья, категория годности «Д».

Из заключения судебной комиссионной экспертизы № от <дата> следует, что у ФИО1 не установлено заболевание <данные изъяты>. Этим же заключением установлено у ФИО1 заболевание – <данные изъяты>). В заключении также указано, что КГБУЗ «Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» и его структурное подразделение «отдел сложных экспертиз» не имеет лицензии на вид медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством», поэтому судебно-медицинская экспертная комиссия не правомочна в решении вопроса «Годен ли ФИО1, <дата> года рождения, по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами».

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вышеприведенными выводами суда первой инстанции о наличии оснований для прекращения действия у ФИО1 права на управление транспортными средствами, поскольку они сделаны с учетом тщательного исследования всех обстоятельств и доказательств, представленных в материалы административного дела, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем, отсутствуют основания для их пересмотра.

Не являются основанием к отмене решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что заключением комиссионной экспертизы не установлено заболевание <данные изъяты>), поскольку основанием для прекращения действия у ФИО1 права на управление транспортными средствами является заболевание – <данные изъяты>).

Доводы апелляционной жалобы о том, что в заключении комиссионной экспертизы отсутствует ответ на вопрос о наличии состояния ремиссии и имеются ошибки не свидетельствуют о том, что такие ошибки, повлияли или могли повлиять на итоговые выводы заключения, учитывая при этом, что ходатайств о проведении повторной либо дополнительной судебной экспертизы ФИО1, заявлено не было, а оснований для этого судебной коллегией не установлено.

Экспертное заключение от <дата> № соответствует требованиям закона, вынесено уполномоченными лицами, в пределах их компетенции, оснований сомневаться в правильности выводов экспертов, у судебной коллегии не имеется.

Неразрешенный экспертным учреждением вопрос о годности ФИО1 к управлению транспортными средствами по состоянию здоровья не опровергает правильности выводов суда первой инстанции, поскольку по выводам комиссии экспертов у ФИО1 выявлены медицинские противопоказаниями к управлению транспортными средствами.

Иные доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают правильности его выводов и не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права, которые могут повлечь отмену решения суда.

Обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права, правильно примененным и истолкованным.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающихся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-5991/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
Емельяненко Владимир Алексеевич
Другие
КГБУЗ Ачинская МРБ
ОГИБДД МО МВД России Ачинский
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
15.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Передано в экспедицию
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее