Решение по делу № 5-203/2016 от 13.07.2016

Дело №5-203/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2016 г. г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., с участием Козий Е.А., при секретаре Крестовском Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении: Овчинникова ФИО5, <данные изъяты>

установил:

Овчинников, проживая в Можайском районе Московской области, на основании вида на жительство, полученного в ОУФМС России по Московской области 5.03.2014 г. до 1.12.2018 г., в 2015 г. не уведомил о своем проживании в установленный срок в нарушение п.6 ст.8 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство, что выявлено 12.07.2016 г. на приеме у инспектора в ОУФМС России по МО в Можайском районе в д. Ямская.

Овчинников в вину в совершении правонарушения признал, подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Согласно ст.18.8 ч.3 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вину Овчинникова и обстоятельства установленные судом, подтверждают: - протокол об административном правонарушении, паспорт и вид на жительство Овчинникова, учетная карточка на последнего.

Суд признает доказанным факт совершения Овчинниковым правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и при определении наказания в виде штрафа, учитывает данные о личности Овчинникова, характер совершенного правонарушения, имущественное положение Овчинникова.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

При разрешении вопроса о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ суд учитывает положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и следующее.

Из представленных материалов следует, что на территории Российской Федерации Овчинников постоянно живет с женой и ребенком гражданами Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24.06.2009г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003г. №3-П, от 13.03.2008г. №5-П, от 27.05.2008г. №8-П, от 13.07.2010г. №15-П, от 17.01.2013г. №1-П и др.).

Принимая во внимание вышеприведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, и учитывая, что административное выдворение Овчинникова безусловно повлечет вмешательство в его личную и семейную жизнь, разлучение с женой и ребенком, а также отсутствие в материалах дела сведений о том, что нахождение Овчинникова на территории Российской Федерации нанесет существенный ущерб государственным, общественным интересам, следует признать, что назначение Козий наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует целям административного наказания, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.01.2013г. №1-П и от 14.02.2013г. №4-П.

С учетом изложенного, суд считает возможным не применять к Овчинникову административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч.3 ст.18.8, 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Овчинникова ФИО6 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в доход государства в размере 5.000 рублей, на счет Управления Федерального Казначейства по Московской области (Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области), расчетный счет №40101810600000010102, в Отделение №1 МГТУ Банка России г. Москвы 705, БИК 044583001, КБК 192 1 16 40000 01 6020 140, ОКТМО 46 633 000, ИНН 7705705588, КПП 502701001, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Букин

5-203/2016

Категория:
Административные
Другие
Овчинников С.А.
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Букин С. А.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
13.07.2016Передача дела судье
13.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2016Рассмотрение дела по существу
13.07.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее