Решение по делу № 3а-25/2020 от 09.12.2019

№ 3а-25/2020(10ОS0000-01-2019-000305-74)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14января 2020 года г.Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Галашевой И.Н.,

при секретаре Сафоновой М.В.,

рассмотревв открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере рыночной,

установил:

С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере рыночнойпо тем основаниям, что является собственникомздания магазина с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), общей площадью (...) кв.м.

По состоянию на 22 ноября 2011 года кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости установлена в размере (...) (...) копеек.

По инициативе административного истца индивидуальный предприниматель Б. подготовила отчет №(...) от (...) годаоб оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, согласно которомуего рыночная стоимость составляет (...) рублей.

Административный истец полагает, что кадастровая стоимость принадлежащего ему объектанедвижимости значительно превышает его рыночную стоимость, что влечет соответствующее увеличение налоговой базы, в связи с чем просит установить кадастровую стоимость вышеназванногообъекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Также административный истец просит восстановить срок обращения в суд с административным заявлением, поскольку по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не были внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости.

В судебном заседании представитель административного истца В. поддержал административный иск.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Административные ответчики Правительство Республики Карелия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (далее – Управление Росреестра по Республике Карелия), заинтересованное лицо ФГБЮ «ФКП Росреестра» представили отзывы на иск, в которых указали, что оставляют разрешение спора на усмотрение суда, просили рассмотреть дело без участия своих представителей.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что С. является собственником здания магазина, расположенного по адресу: (...), с кадастровым номером (...), назначение - нежилое здание, общая площадь объекта (...) кв.м., инвентарныйномер (...), условный номер
(...), этажность 2, в том числе подземных 0, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимостиот (...) года.

В силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерацииадминистративный истец является плательщиком налога на имущество и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начинаяс даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Таким образом, административный истец, являясь в силу действующего законодательства плательщиком налога на имущество, самостоятельно определяет налоговую базу в отношении принадлежащего ему спорного объектанедвижимости исходя из его кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимостис кадастровым номером (...) была определена в результате проведения работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Карелия в 2011-2012 годах за счет средств федерального бюджета. Кадастровой оценке подлежали те объекты капитального строительства, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки - 22 ноября 2011 года.

Результаты кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 года№ 298-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Карелия».

Сведения о зданиис кадастровым номером (...) были внесены в государственный кадастр недвижимости(в последующем –ЕГРН) 22 ноября 2011 года в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года№ 1, на основании технического паспортана здание (...), переданного ГУП РК РГЦ «Недвижимость» в установленном порядке.

В соответствии с приложением № 1 к Постановлению Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 года № 298-П кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (...) по состоянию на 22 ноября 2011 г. составляет (...) рублей (...) копеек.

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Согласно абзацу 1 статьи 24.12Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерацииили в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправленияне чаще чем один раз в течение трех лет(в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Сведения о кадастровой оценке объекта недвижимости с кадастровым номером (...) внесены в ЕГРН 18 октября 2012 года, с настоящим административным иском административный истец обратился в суд 9 декабря 2019 года, то есть с пропуском установленного частью 3 статьи 245
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срока.

Учитывая, что по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, суд полагает, что срок для обращения в суд с административным иском
о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости подлежит восстановлению (пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судамидел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке такого объекта, соответствующий требованиям федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчетах, составленных по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет от (...) года № (...), выполненный индивидуальным предпринимателем Б. , согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости (здание магазина с кадастровым номером (...), назначение: нежилое здание, общая площадь объекта (...) кв.м., инвентарный номер (...), условный номер (...), этажность: 2, в том числе подземных 0, адрес (местонахождение): (...))по состоянию на 22 ноября 2011 года составляет (...) рублей.

В данном отчете оценщик привел объективные данные, мотивировал применение методов исследований, принятые за основу стандарты оценки. В отчете содержится информация, необходимая для достоверного определения стоимости объекта оценки. Источники информации указаны.

Представленный отчет соответствует требованиям законодательства, нарушений, которые бы ставили под сомнение выводы отчета, оценщиком не допущено.

Анализ отчета позволяет прийти к выводу о достоверности изложенных в них сведений.

Со стороны административных ответчиков и заинтересованных лиц возражений в отношении отчета не представлено, ходатайств о проведении по делу экспертизы не заявлено.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с абзацем 6 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального законаот 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственнойрегистрации недвижимости»установление судом кадастровой стоимости является основанием для органа регистрации прав внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление С. удовлетворить.

Установить по состоянию на 22 ноября 2011 года кадастровую стоимость объекта недвижимости - здания магазина двухэтажного с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), общей площадью (...) кв.м., в размере его рыночной стоимости, равной (...) рублей на период, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки,в Единый государственный реестр недвижимости.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 9 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.Н. Галашева

Мотивированное решение

составлено 15 января 2020 года

3а-25/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанов Роман Сергеевич
Ответчики
Управление Росреестра по РК
Правительство РК
Другие
Власов Константин Сергеевич
Администрация Костомукшского городского округа
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по РК"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Галашева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления
09.12.2019Передача материалов судье
09.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
14.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее