Решение по делу № 5-256/2017 от 18.12.2017

Дело № 5-6/2018

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 2018 года город Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Калинина А.В., при секретаре судебного заседания Эдревич О.П., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Кадильниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Феникс»,

УСТАНОВИЛ:

18.10.2017 года в отношении юридического лица ООО «Феникс» Сибирским управлением Ростехнадзора возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

18.10.2017 года по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кадильниковой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении __ в отношении ООО «Феникс», эксплуатирующего опасный производственный объект «Автомобильную газозаправочную станцию» (АГЗС), расположенный по адресу: ... в связи с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности, разрешения на эксплуатацию АГЗС (л.д. 9-15).

В обоснование привлечения к указанной ответственности должностным лицом указано на то, что при проведении проверки были установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - автомобильной газозаправочной станции, а именно: у ООО «Феникс» отсутствует проект и экспертиза промышленной безопасности на сосуд, установленный на земельном участке по адресу: .... Данный сосуд не поставлен на учет в органах Ростехнадзора. У ООО «Феникс» отсутствует разрешение на эксплуатацию АГЗС, при этом имеется возможность создания угрозы возникновения человеческих жертв. причинение тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

10 октября 2017 при осуществлении выездной проверки в присутствии представителя по доверенности от ООО «Феникс» Корзилова В.В. и двоих понятых был осуществлен осмотр АГЗС, в ходе которого выявлено следующее.

На земельном участке по адресу: ... установлено оборудование:

-резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов объемом 10-12,5 м3 (СУГ__,57-10-Н-1, зав. __ год изг. 2014г., согласно показаниям манометра, установленного на резервуаре СУГ давление в сосуде 2кгс/см2, механический уровнемер установленный на резервуаре показывает наполнение резервуара 80%). Данный резервуар подсоединен к раздаточной колонке (показания манометра 3 кгс/см2). Заправочный шланг подсоединен.

Также на данной территории находится передвижная автоцистерна (ППЦТ-36-11 завод. __ год изг. 2000г, показания манометра - 2кгс/см2, показания механического уровнемера - 50-85 %). Отсутствует государственный номер.

Еще один резервуар СУГ__,57-10-Н1, зав. __ год изг. 2014г., показания манометра - 4вхс/см2, механический уровнемер установленный на резервуаре сломан, нет возможности считать показания).

Находится временное помещение, в котором размещаются сливные шланги и пульт управления раздаточной колонкой УЗСГ-01 (дата выпуска 2015 г.).

18.10.2017 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении направлены по подведомственности в Новосибирский районный суд Новосибирской области для решения вопроса об административном наказании в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации автомобильной газозаправочной станции путем закрытия и пломбировки задвижек, установленных на сосудах №№ 909, 908, 0000019 и раздаточной колонке, установленных по адресу: г.... (л.д.4-8).

Постановлением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области Егоровой Е.В. от 24.11.2017 г. материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Феникс» передан на рассмотрение Заельцовского районного суда г. Новосибирска (л.д.45).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полагая виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, доказанной, дополнительно пояснил, что земельный участок, расположенный по адресу: ... находится у ООО «Феникс» в аренде, оборудование привезено самой организацией, но разрешения на пользование и осуществление деятельности на автомобильной газозаправочной станции у ООО «Феникс» отсутствует, поэтому полагает возможным назначить максимальное наказание.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Феникс», в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно часть 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности).

На основании ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого Закона, других федеральных законов и иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект; организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.

Положения Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Цель регистрации опасных производственных объектов заключается в обеспечении учета опасных производственных объектов, в том числе посредством учета (регистрации) технических устройств, эксплуатируемых в составе зарегистрированного опасного производственного объекта.

В отношении зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляются контрольные (надзорные) функции в области обеспечения промышленной безопасности, в том числе в части соблюдения требований правил безопасной эксплуатации технических устройств, эксплуатируемых в составе опасных производственных объектов.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ устанавливает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из пояснений директора ООО «Феникс» следует, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ не признавал, пояснял, что ООО «Феникс» не является эксплуатирующей какой-либо опасный производственный объект, не осуществляет деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

ООО «Феникс» арендовало земельный участок, арендовало оборудование: две емкости для хранения веществ под давлением и иное вспомогательнообслуживающее эти емкости оборудование. Данное оборудование ООО «Феникс» разместило на арендованном земельном участке и передало на хранение индивидуальному предпринимателю. Иного места для хранения данного имущества у ООО «Феникс» нет.

Арендованный участок не имеет ограждения, имеет строение для временного размещения и нахождения лиц, осуществляющих хранение имущества.

ООО «Феникс своих работников не имеет. Временное размещение автоцестерны, это не хранение как вид деятельности экономической, это транзитное имущество, не принадлежащее ООО «Феникс» и находящееся временно на его территории.

Объект не функционирует, формальные условия для использования оборудования подготавливаются. ООО «Феникс» торговую деятельность не осуществляет, присутствующие люди на территории объекта являются работниками организации, с которой, заключен договор на охрану объекта (л.д. 31-33).

Согласно имеющейся в материалах дела копии договора аренды земельного участка __ от xx.xx.xxxx г. земельный участок расположенный по адресу: ... было арендовано ООО «Феникс» для временного хранения оборудования АГЗС, что указано в п. 1.3. договора аренды (л.д. 24-27).

Согласно представленной директором ООО «Феникс» копии договора оказания услуг по хранению __ от xx.xx.xxxx г. (л.д. 31-33) ООО «Феникс» передал на хранение имущество, указанное в приложении __ к договору (п. 1.1. договора), однако приложение __ к договору представлено суду не было, поэтому не имеется возможности идентифицировать какое имущество ООО «Феникс» было передано на хранение.

Таким образом, ООО «Феникс» не представлено доказательств того, что автомобильная газозаправочная станция, расположенная по адресу: ... с имеющимся оборудованием не принадлежит ООО «Феникс», а принадлежит иному лицу.

В протоколе об административном правонарушении отражено, что в ходе выездной проверки в присутствии представителя по доверенности от ООО «Феникс» Корзилова В.В. и двух понятых был осуществлен осмотр АГЗС, расположенной по адресу: ...

Таким образом, анализируя положения п.1 ст.2 и Приложения №1 п.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», суд приходит к выводу, что ООО «Феникс» эксплуатирует опасный производственный объект АГЗС, поскольку на объекте используется резервуар для хранения сниженных углеводородных газов, раздаточная колонка, заправочный шланг, передвижная автоцестерна и другое.

Кроме того, материалами дела не подтверждено нахождение у иных организаций на балансе, кроме ООО «Феникс» опасного производственного объекта в виде указанного АГЗС.

Из протокола об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx г. следует, что в отношении ООО «Феникс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном поч.1 ст.9.1КоАП РФ.

Согласно протоколу от 18 октября 2017 года, составленному государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кадильниковой Е.В. установлено, что ООО «Феникс» эксплуатирует опасный производственный объект - АГЗС с нарушением обязательных норм и правил, а именно: отсутствует проект и экспертиза промышленной безопасности на сосуд, установленный на земельном участке по адресу: ...; данный сосуд не поставлен на учет в органах Ростехнадзора; у ООО «Феникс» отсутствует разрешение на эксплуатацию АГЗС.

В нарушение закона ООО «Феникс» имеет на земельном участке, расположенном по адресу: ... резервуар для хранения сниженных углеводородных газов, который подсоединен к раздаточной колонке и заправочному шлангу, а также передвижную автоцесттерну, еще один резервуар и временное помещение, в котором размещаются сливные шланги, пульты управления раздаточной колонкой, однако не имеет доказательств разрешения на эксплуатацию АГЗС.

Доводы возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, сводятся к утверждению об отсутствии доказательств, подтверждающих нахождение опасного производственного объекта у него на балансе, однако отсутствие регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, как и отсутствие у ООО «Феникс» разрешения на эксплуатацию АГЗС, образует состав указанного правонарушения, а фактическое нахождение объекта на балансе ООО «Феникс» подтверждается совокупностью указанных доказательств.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном следовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то, что достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, прихожу к выводу о доказанности наличия в действиях ООО «Феникс» при эксплуатации опасного производственного объекта «АГЗС», расположенного по адресу: ... нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу возникновения человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного актера.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество ее могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в судебное заседание общество не представило.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, не зависящих от воли обязанного лица.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7- П подобные обстоятельства квалифицированы как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Феникс» при рассмотрении дела не установлено.

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом ООО «Феникс», являющееся организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, длительное время не предпринимало необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, к выполнению и соблюдению требований промышленной безопасности, каких-либо действий по устранению нарушений в настоящее время не предпринимает.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицам.

Назначая ООО «Феникс» административное наказание, учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, длительность времени осуществления им эксплуатации опасного производственного объекта «АГЗС» по адресу: ... с нарушениями требований промышленной безопасности и не принимавшего ранее и в настоящее время каких-либо мер к устранению допущенных нарушений обязательных норм и правил требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, считаю необходимым назначить юридическому лицу ООО «Феникс» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток в части эксплуатации автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: ....

Руководствуясь ст. 9.1 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░ __ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5-6/2018

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

5-256/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО Феникс
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Калинин Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
18.12.2017Передача дела судье
20.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2018Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее