Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и |
05 мая 2021 г. <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Александрова Е.А. при секретаре Федоровой А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Богомазовой О. В.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес> Балабановой О.В. в отношении начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска - Богомазовой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее протокол).
Как указано в протоколе, Постановлением <адрес> от 23.01.2015 №-п принята государственная программа <адрес> «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в <адрес>».
Постановлением №-п установлены Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий указанной государственной программы.
Богомазова О.В. назначена на должность начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии <адрес> распоряжением мэрии <адрес> и, исполняя обязанности начальника Управления, принимала решения о расходовании межбюджетных трансфертов, в связи с чем, должностным лицом Контрольно-счетной палаты <адрес> в отношении Богомазовой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Богомазова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена.
В судебном заседании защитник Богомазовой О.В. - Швец И.П., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, представила суду пояснения по делу, доводы которых поддержала.
Представитель Контрольно-счетной палаты <адрес> в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения Богомазовой О.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административном правонарушении и виновность Богомазовой О.В. в совершении правонарушения, нашли своё подтверждение.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Годовым планом работы на 2020 год, Контрольно-счетной палатой <адрес> проведена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2019 году и за текущий период 2020 года (в том числе на строительство мостового перехода через реку Обь в створе <адрес>). В ходе указанной проверки получены материалы, по результатам рассмотрения которых, установлено следующее:
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п принята государственная программа <адрес> «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в <адрес>» (далее - Постановление №-п, Госпрограмма). Постановлением №-п установлены Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий Госпрограммы (Приложение № к Постановлению №-п) (далее - Условия предоставления и расходования субсидий, Условия).
В соответствии со статьями 6, 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии местным бюджетам предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации являются одной из форм межбюджетных трансфертов.
Согласно п. 7 Условий предоставления субсидий основанием для предоставления субсидии является соглашение, заключаемое Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> (далее - Министерство транспорта) и органами местного самоуправления.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № СН-29 (далее - Соглашение), заключенным между Министерством транспорта и мэрией <адрес>, в лице начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, предусмотрено направление в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годах в бюджет <адрес> субсидий из областного бюджета <адрес> на финансирование мероприятий Госпрограммы, в размере 3 246 277,7 тыс. руб. (с учётом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), в том числе в 2019 году в сумме 597 301,8 тыс. руб., при условии долевого финансирования работ по объектам, указанным в Перечне объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и сооружения на них в объёме 132 933,3 тыс. руб.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к Соглашению в Перечень включён объект «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по <адрес> конный спуск на участке от <адрес>ёвая до вдольтрассового проезда по <адрес> в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и <адрес>х <адрес>».
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № в указанный Перечень включён объект «Ремонт автомобильных дорог с устройством недостающих площадок для стоянки автомобилей в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и <адрес>х <адрес>» (Участок вдоль <адрес> от пересечения <адрес>).
В соответствии с Соглашением Департаментом транспорта на финансирование ремонта вышеуказанных автомобильных дорог получены средства областного бюджета по платёжным поручениям в сумме 40 000 руб., в том числе по объектам:
«Ремонт автомобильной дороги общего пользования по <адрес> конный спуск на участке от <адрес>ёвая до вдольтрассового проезда по <адрес> в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и <адрес>х <адрес>»:
-от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 9 634,9 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 20 913,8 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 338,7 руб.
«Ремонт автомобильных дорог с устройством недостающих площадок для стоянки автомобилей в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и <адрес>х <адрес>» (Участок вдоль <адрес> от пересечения <адрес>):
- от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 9 112,6 руб.
В подпункте 2 пункта 8 Условий предоставления и расходования субсидий перечислены условия расходования субсидий местными бюджетами, в числе которых: осуществление расходов производится с лицевых счетов уполномоченных органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных учреждений, уполномоченных администрациями муниципальных образований <адрес>, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
Однако, городом Новосибирском, в лице начальника Департамента транспорта, осуществлено расходование субсидии на объекты ремонта: Автомобильная дорога по <адрес> конный спуск, Автомобильные дороги с устройством площадок для стоянки автомобилей, не на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, а путём предоставления субсидии юридическому лицу - Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (далее - МУП «УЗСПТС»).
Мэрией <адрес>, в лице Департамента транспорта мэрии, выделены субсидии МУП «УЗСПТС» в соответствии с Порядком предоставления субсидий в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры», утверждённым постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № для обеспечения бесперебойного функционирования транспортной инфраструктуры <адрес>.
Между Департаментом транспорта и МУП «УЗСПТС» заключены соглашения на возмещение затрат в связи с выполнением работ по ремонту вышеуказанных автомобильных дорог:
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № на возмещение затрат в связи с выполнением работ по ремонту автомобильных дорог с устройством недостающих площадок для стоянки автомобилей в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и <адрес>х <адрес>. Размер субсидии, предоставляемой из бюджета <адрес> в 2019 году в соответствии с вышеуказанным Соглашением, с учётом дополнительны соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от 30.08.2019 №, от 24.12.2019 №, составил 53 724,19 руб., в том числе средства областного бюджета <адрес> (ОБ) - 9 112,57руб., средства бюджета <адрес> (МБ) - 44 611,63руб.
В соответствии с Соглашением № Департамент транспорта направил субсидии на возмещение затрат МУП «УЗСПТС» в сумме 53 724,19 руб. платёжными поручениями:
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5 184,14руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 11 399,58руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 10 009,69руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 9 112,57руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 18 018,22руб.
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № на возмещение затрат в связи с выполнением работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования по <адрес> конный спуск на участке от <адрес>ёвая до вдольтрассового проезда по <адрес> в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру) волейбола» в Октябрьском и <адрес>х <адрес>. Размер субсидии, предоставляемой из бюджета <адрес> в 2019 году в соответствии с вышеуказанным Соглашением, с учётом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, составляет 32 097,43руб., в том числе средства ОБ - 30 887,43руб., средства МБ - 1 210 руб.
В соответствии с Соглашением № Департамент транспорта мэрии направил субсидию на возмещение затрат МУП «УЗСПТС» в сумме 32 097,43руб платёжными поручениями:
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 9 634,92руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 20 913,78 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1 024,25 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 185,75 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 338,74 руб.
Между тем, в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий, Департаменту транспорта необходимо было осуществить расходы на ремонт вышеуказанных дорожных объектов с лицевых счетов Департамента или с лицевых счетов муниципальных учреждений, уполномоченных Департаментом транспорта, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Направив МУП «УЗСПТС» субсидии на возмещение затрат по ремонту автомобильных дорог с устройством площадок для автомобилей и ремонту автомобильной дороги по <адрес> конный спуск, Департамент транспорта нарушил подпункт 2 пункта 8 Условий предоставления и расходования субсидий.
В силу части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет административную ответственность должностных лиц.
Финансовым органом и получателем бюджетных средств является департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, в лице начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии <адрес>.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ № «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>» и на основании п. 2.2 Положения о финансово-экономическом управлении в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии <адрес>, утверждённого постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, одной из основных задач Управления является обеспечение осуществления полномочий мэрии <адрес> в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части реализации функций и полномочий главного распорядителя средств бюджета <адрес>, в пределах утверждённых бюджетных ассигнований и главного администратора доходов бюджета города в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.
Управление возглавляет начальник, который в соответствии с п. 5.3 Положения руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени Управления.
Богомазова О.В. назначена на должность начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии <адрес> распоряжением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк и в период совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - исполняла обязанности начальника Управления и принимала решения о расходовании межбюджетных трансфертов.
В связи с принятием Богомазовой О.В. решений о расходовании межбюджетных трансфертов вопреки требованиям подпункта 2 пункта 8 Условий предоставления и расходования субсидий, суд квалифицирует ее действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельства нарушения положений статьи 15.15.3 об административном правонарушении, предусмотренного Кодекса РФ об административных правонарушениях Богомазовой О.В. подтверждаются предоставленными материалами дела.
Доказательства суд находит относимыми и допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения дела и в полной мере подтверждающими совершение Богомазовой О.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Богомазовой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении расходования межбюджетных трансфертов.
Доводы защитника о том, что в ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и постановлении мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О Порядке предоставления субсидий в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры" прямо предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Так, в государственной программе <адрес> не предусмотрена передача денежных средств областного бюджета в качестве субсидий на объекты ремонта. Передача денежных средств на осуществление ремонта автомобильных дорог осуществляется только на основании контрактов, что предусмотрено в Федеральном законе № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, предоставление субсидий возможно только за счет средств бюджета <адрес>, что и предусмотрено в постановлении мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О Порядке предоставления субсидий в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры".
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Богомазовой О.В. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания в отношении должностного лица, могут быть достигнуты путем назначения ей наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Обстоятельств для применения положений части 1 статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях либо малозначительности судьей при рассмотрении дела не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска - Богомазову О. В. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес>, адрес регистрации – <адрес>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оплату производить по следующим реквизитам:
получатель штрафа - УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес>), счет №,
ИНН получателя - 5405195830,
КПП получателя - 540501001,
банк получателя - Сибирское ГУ Банка России//УФК по <адрес>, БИК 015004950,
счет №,
код бюджетной классификации -102 1 16 01156 01 0000 140,
ОКТМО 50701000
уникальный идентификатор начислений - УИН 0316793№
Разъяснить Богомазовой О.В. требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.А. Александрова