Дело № 2а-1017/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
15 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° Кинешемский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области
в составе председательствующего судьи Чистяковой Н.В.,
при секретаре Коровкиной О.А.,
с участием представителя административного истца ООО «Охранное предприятие «Континент» Карачевой С.Л.,
административного ответчика – судебного пристава-исполнителя Кинешемского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Трошиной Рћ.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Кинешме Рвановской области административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Общества СЃ ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Континент» Рє Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Рвановской области, судебному приставу-исполнителю Кинешемского Р РћРЎРџ Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Рвановской области Трошиной Ольге Викторовне Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ принятии результатов оценки,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент», являющееся должником РїРѕ СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„– РѕС‚ 7 декабря 2017 РіРѕРґР°, обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Рвановской области, судебному приставу-исполнителю Кинешемского Р РћРЎРџ Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Рвановской области Трошиной Рћ.Р’., РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Кинешемского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Трошиной Рћ.Р’. в„– РѕС‚ 21 марта 2018 РіРѕРґР° Рѕ принятии результатов оценки имущества, вынесенное РЅР° основании отчета специалиста оценщика Юркова Рђ.Рђ. РѕР± определении рыночной стоимости легкового автомобиля РЈРђР— Патриот, 2013 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащего административному истцу.
В обоснование иска ООО «Охранное предприятие «Континент» ссылается на то обстоятельство, что определенная в соответствии с отчетом специалиста Юркова А.А. и принятая судебным приставом-исполнителем стоимость принадлежащего должнику транспортного средства составила 288000 рублей, что не соответствует его действительной рыночной стоимости и является явно заниженной, что нарушает имущественные интересы должника.
Р’ судебном заседании представитель административного истца – директор РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» Карачева РЎ.Р›. исковые требования поддержала, пояснила, что СЃ отчетом РѕР± оценке, принятым судебным приставом-исполнителем, РЅРµ согласна, так как автомобиль РІРѕ время осмотра его оценщиком находился РІ ремонте, РЅР° нем отсутствовала РєРѕСЂРѕР±РєР° передач, осмотр автомобиля проведен оценщиком поверхностно, вследствие чего стоимость автомобиля является СЏРІРЅРѕ заниженной. Р’ 10-дневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ получения РєРѕРїРёРё определения Рѕ принятии результатов оценки РѕРЅР° обратилась РІ Арбитражный СЃСѓРґ Рвановской области СЃ заявлением РѕР± оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ принятии результатов оценки. Для определения рыночной стоимости автомобиля РѕРЅР° обратилась Рє независимому оценщику РћРћРћ «Оценка 37В», оценщик выезжал РЅР° место, осматривал автомобиль, проверил его работоспособность, определил рыночную стоимость автомобиля РІ размере 344000 рублей.
Ртот отчет РѕРЅР° представила РІ Арбитражный СЃСѓРґ Рвановской области. РќР° момент подачи заявления РІ Арбитражный СЃСѓРґ Рвановской области ей РЅРµ было известно РѕР± объединении исполнительных производств РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ исполнительное производство, узнала РѕР± этом только 14 мая 2018 РіРѕРґР°, РєРѕРіРґР° арбитражным СЃСѓРґРѕРј было прекращено производство РїРѕ делу РѕР± оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что дело РЅРµ подлежит рассмотрению арбитражным СЃСѓРґРѕРј. После этого РѕРЅР° обратилась РІ Кинешемский Р РћРЎРџ СЃ заявлением РѕР± ознакомлении СЃРѕ сводным исполнительным производством. 28 мая 2018 РіРѕРґР° РёР· Кинешемского Р РћРЎРџ поступила РєРѕРїРёСЏ определения РѕР± объединении исполнительных производств РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ исполнительное производство. 4 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° подано административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РІ Кинешемский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РѕР± оспаривании постановления судебного пристава Рѕ принятии результатов оценки. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать причины РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ уважительными, восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє; признать постановление судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 21 марта 2018 РіРѕРґР° Рѕ принятии результатов оценки незаконным Рё отменить его, обязать судебного пристава-исполнителя установить рыночную стоимость арестованного имущества РІ размере 344000 рублей.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Рвановской области (далее – УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области) РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Кинешемского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Трошина Рћ.Р’. РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признала РїРѕ основаниям, изложенным РІ письменном отзыве РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, просила РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления отказать, поскольку РІ силу РЅРѕСЂРј пункта 3 части 4 статьи 85 ФЗ «Об исполнительном производстве», стоимость объекта оценки, указанная оценщиком РІ отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, РєСЂРѕРјРµ того, полагает, что административным истцом пропущен СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ.
Заинтересованные лица Юрков Рђ.Рђ., РћРћРћ «Травертин», Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, РѕР± уважительных причинах неявки СЃСѓРґ РЅРµ уведомили, возражений РЅР° заявленные требования РЅРµ представили.
Представитель заинтересованного лица ОГБПОУ В«Рвановский колледж легкой промышленности» РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя, направил отзыв РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» исковые требования административного истца оставить без удовлетворения.
Суд, с согласия лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП УФССП России по <адрес> Трошину О.В., исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника - гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В силу статьи 12 указанного выше Федерального закона итоговая величина рыночной стоимости или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством РФ, или в судебном порядке не установлено иное.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права. Вместе с тем, данная оценка может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», стороны исполнительного производства вправе оспорить в суде постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ, либо в срок не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете (пункты 3, 4 части 4 статьи 85 Закона об исполнительном производстве). При этом суд делает вывод о достоверности произведенной оценки независимо от того, как сформулировал требование заявитель - оспаривание результата оценки или оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя, поскольку в обоих случаях данное обстоятельство является существенным для спора.
РЎСѓРґ установил, что РЅР° основании вступившего РІ законную силу решения Арбитражного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рђ17-6742/2017 РїРѕ РёСЃРєСѓ ОГБПОУ В«Рвановский колледж легкой промышленности» Рє РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» Рѕ взыскании СЃСѓРјРјС‹ штрафа Р·Р° нарушение условий контракта РІ размере 267289 рублей 28 копеек Кинешемским Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области 7 декабря 2017 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство в„– РІ отношении должника РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» РІ пользу взыскателя ОГБПОУ В«Рвановский колледж легкой промышленности» Рѕ взыскании задолженности РІ размере 275635,28 рублей.
Р’ рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Кинешемского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Шурыгиным Р’.Рђ. 18 января 2018 РіРѕРґР° был наложен арест РЅР° имущество РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» - легковой автомобиль РЈРђР— Патриот, 2013 РіРѕРґ выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП Трошиной О.В. от 9 февраля 2018 года для оценки арестованного имущества привлечен специалист ООО «Травертин» Юрков А.А.
Согласно отчету № от 15 марта 2018 года, составленному оценщиком ООО «Травертин» Юрковым А.А., рыночная стоимость автомобиля УАЗ Патриот, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, составляет 288000 рублей.
21 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем Кинешемского РОСП Трошиной О.В вынесено постановление № о принятии результатов оценки о соответствии с указанным отчетом.
22 марта 2018 года указанное постановление было получено представителем административного истца.
Оспаривая постановление от 21 марта 2018 года о принятии результатов оценки, административный истец указывает, что рыночная стоимость арестованного имущества в отчете № от 15 марта 2018 года занижена и не соответствует действительной стоимости автомобиля, в подтверждение чего представил отчет № от 28 марта 2018 года об определении рыночной стоимости транспортного средства УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, выполненный ООО «Оценка 37», согласно которому рыночная стоимость транспортного средства составляет 344000 рублей.
Порядок проведения оценки, установления рыночной стоимости объектов и общие требования к содержанию отчета об оценке установлены Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральными стандартами оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Анализируя отчет РѕР± оценке, составленный РћРћРћ «Травертин», согласно которому рыночная стоимость автомобиля РЈРђР— Патриот РїРѕ состоянию РЅР° 13 марта 2018 РіРѕРґР° составляет 288000 рублей, СЃСѓРґ учитывает, что РѕРЅ составлен без учета анализа рынка объекта оценки. РР· отчета следует, что РїСЂРё определении рыночной стоимости автомобиля применена поправка РЅР° торг РІ размере 10%, поправка РЅР° техническое состояние, которая взята РІ процентном соотношении РѕС‚ цены предложения РІ размере необходимого ремонтного воздействия Рё составила 102000 рублей, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем рыночная стоимость автомобиля определена РІ размере 288000 рублей. РџСЂРё этом РІ отчете отсутствует расчет стоимости ремонта РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 102000 рублей. Таким образом, РЅРµ мотивировано уменьшение рыночной стоимости автомобиля (390000 рублей) РЅР° 102000 рублей. Рљ отчету приложен диплом Рѕ профессиональной переподготовке оценщика Юркова Рђ.Рђ. РїРѕ программе «Оценка собственности: оценка стоимости предприятия (бизнеса). Документы, подтверждающие наличие Сѓ оценщика права РЅР° проведение оценки транспортных средств, отсутствуют.
РР· представленного административным истцом отчета в„–, составленного 28 марта 2018 РіРѕРґР° РћРћРћ «Оценка 37В» следует, что рыночная стоимость вышеуказанного автомобиля РЈРђР— Патриот РїРѕ состоянию РЅР° 27 марта 2018 РіРѕРґР° составляет 344000 рублей. Р’ отчете приведен анализ рынка автомобилей, расчет Рё обоснование примененных корректировок. Данный отчет содержит объективные данные Рѕ рыночной стоимости принадлежащего должнику автомобиля; выполнен методом сравнительного РїРѕРґС…РѕРґР°; выводы оценщика мотивированы. Для проведения оценки РІ рамках сравнительного РїРѕРґС…РѕРґР° подобрана информация Рѕ ценах сделок купли-продажи представленных РЅР° рынке аналогичных объектов. Оценщиком проведен визуальный осмотр транспортного средства. Оценка произведена СЃ учетом повреждений, которые РјРѕР¶РЅРѕ обнаружить органолептическим методом. Оценщик, эксперт-техник РћРћРћ «Оценка 37В» РџСЂРѕСЂРѕРєРѕРІ Р®.Рђ. является действительным членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», имеет профессиональное образование РІ области оценки, РІ частности РІ области оценки РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ имущества. Оснований РЅРµ доверять заключению Рѕ рыночной стоимости автомобиля, составленному РћРћРћ «Оценка 37В», Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется, поэтому СЃСѓРґ принимает его РІРѕ внимание.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в выводах оценщика ООО «Оценка 37» содержатся соответствующие объективные данные, полученные из представленных ему в распоряжение документов, а также полученные в ходе визуального осмотра, в заключении указывается на применение методов исследований, анализ данных автомобильного рынка, которыми оценщик руководствовался при исследовании, суд полагает, что стоимость автомобиля УАЗ Патриот, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в размере 344000 рублей является наиболее верной и приемлемой, отражающей объективную рыночную стоимость автомобиля должника, дана с учетом состояния автомобильного рынка в настоящее время.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что принятый судебным приставом-исполнителем отчет ООО «Травертин» от 15 марта 2018 года об определении рыночной стоимости автомобиля УАЗ Патриот, 2013 года выпуска, принадлежащего должнику ООО «Охранное предприятие «Континент», не является объективным и достоверным, поскольку рыночная стоимость имущества должника, указанная в данном отчете не соответствует его реальной рыночной стоимости.
Определение рыночной стоимости арестованного имущества осуществляется в целях его последующей реализации. Занижение рыночной стоимости имущества с целью его ускоренной продажи на существенную величину нарушает права как должника, так и право взыскателей на своевременное, правильное и более полное исполнение судебных актов. При таком положении, принятие судебным приставом-исполнителем результатов оценки имущества должника не отвечает целям и задачам Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Отчет ООО «Оценка 37» административными ответчиками, заинтересованными лицами не оспорен, ходатайств о назначении судебной экспертизы заявлено не было.
РЎСѓРґ РЅРµ может принять РІРѕ внимание РґРѕРІРѕРґ административного ответчика судебного пристава-исполнителя Трошиной Рћ.Р’. Рѕ том, что РІ силу Рї. 3 С‡. 4 СЃС‚. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка независимого оценщика является для судебного пристава-исполнителя обязательной, поскольку данная правовая РЅРѕСЂРјР° РЅРµ освобождает судебного пристава-исполнителя РѕС‚ обязанности соблюдать РѕРґРёРЅ РёР· основных принципов исполнительного производства - принцип законности РїСЂРё совершении исполнительных действий Рё применении мер принудительного исполнения. Одновременно УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области обязано контролировать соблюдение оценщиком обязательств РїРѕ заключенному госконтракту РЅР° проведение оценки арестованного имущества.
Административным ответчиком судебным приставом-исполнителем Трошиной О.В. заявлено о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 7 декабря 2017 РіРѕРґР° Кинешемским Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области возбуждено исполнительное производство в„– РІ отношении должника РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» РІ пользу взыскателя ОГБПОУ В«Рвановский колледж легкой промышленности» Рѕ взыскании задолженности РІ размере 275635,28 рублей.
9 февраля 2018 РіРѕРґР° РЅР° основании вступившего РІ законную силу решения Кинешемского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ 23 марта 2016 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– РїРѕ РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» Рѕ взыскании недоплаченной заработной платы РїСЂРё увольнении Кинешемским Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области возбуждено исполнительное производство в„– РІ отношении должника РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» РІ пользу взыскателя Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РІ размере 7305,94 СЂСѓР±.
12 февраля 2018 года судебным приставом-исполнителем Кинешемского РОСП Трошиной О.В. вынесено постановление № об объединении исполнительных производств № и № в сводное исполнительное производство, которому присвоен №.
22 марта 2018 года административным истцом было получено обжалуемое постановление от 21 марта 2018 года о принятии результатов оценки.
Административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
После получения постановления Рѕ принятии результатов оценки РѕС‚ 21 марта 2018 РіРѕРґР° административный истец СЃ соблюдением 10-дневного СЃСЂРѕРєР° обратился РІ Арбитражный СЃСѓРґ Рвановской области СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ признании незаконным постановления Рѕ принятии результатов оценки.
В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что административному истцу не было известно об объединении двух исполнительных производств в сводное исполнительное производство.
Как следует РёР· материалов дела, 14 мая 2018 РіРѕРґР° Арбитражным СЃСѓРґРѕРј Рвановской области было прекращено производство РїРѕ делу РїРѕ заявлению РћРћРћ «Континент» Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Кинешемского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Трошиной Рћ.Р’. РѕС‚ 21 марта 2018 РіРѕРґР° в„– Рѕ принятии результатов оценки.
28 мая 2018 года административным истом было получено постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство. 6 июля 2018 года административный истец обратился в Кинешемский городской суд с административным исковым заявлением.
РџСЂРё таких обстоятельствах, учитывая, что административным истцом принимались меры РїРѕ урегулированию СЃРїРѕСЂР° путем обращения РІ Арбитражный СЃСѓРґ Рвановской области СЃ административным исковым заявлением, РІ котором РѕРЅ также указывал РЅР° несогласие СЃ результатами оценки, СЃ учетом системного толкования РЅРѕСЂРј СЃС‚. 14 Рё СЃС‚. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым для реализации предоставленного законом права РЅР° обжалование постановлений либо действий судебного пристава-исполнителя сторона РїРѕ исполнительному производству вправе ознакомиться СЃ указанными документами, иметь возможность получить РёС… РєРѕРїРёСЋ, РІ том числе для выбора надлежащего СЃРїРѕСЃРѕР±Р° защиты нарушенных прав, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что право административного истца подлежит защите, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем считает необходимым восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє обращения РІ СЃСѓРґ Рё рассмотреть исковые требования РїРѕ существу.
РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что требования РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» подлежат удовлетворению, постановление судебного пристава-исполнителя Кинешемского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Трошиной Рћ.Р’. Рѕ принятии результатов оценки РѕС‚ 21 марта 2018 РіРѕРґР° следует признать незаконным; установить, что надлежащей оценкой принадлежащего должнику РћРћРћ «Охранное предприятие «Континент» транспортного средства РЈРђР— Патриот, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, РїРѕ состоянию РЅР° 27 марта 2018 РіРѕРґР° является СЃСѓРјРјР° 344000 рублей согласно отчету в„– РѕС‚ 28 марта 2018 РіРѕРґР° РћРћРћ «Оцека 37В», Рё обязать судебного пристава-исполнителя Трошину Рћ.Р’. вынести РЅРѕРІРѕРµ постановление СЃ указанием оценки имущества должника, установленной СЃСѓРґРѕРј.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Континент» удовлетворить.
Признать незаконным Рё отменить постановление судебного пристава-исполнителя Кинешемского Р РћРЎРџ Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Рвановской области Трошиной Ольги Викторовны Рѕ принятии результатов оценки РѕС‚ 21 марта 2018 РіРѕРґР° в„–.
Надлежащей оценкой принадлежащего должнику ООО «Охранное предприятие «Континент» имущества – легкового автомобиля UAZ Patriot, государственный регистрационный знак №, VIN №, 2013 года выпуска, установить по состоянию на 27 марта 2018 года сумму в размере 344000 рубля согласно отчету № от 28 марта 2018 года ООО «Оценка 37».
Обязать судебного пристава-исполнителя Кинешемского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Трошину Рћ.Р’. вынести РЅРѕРІРѕРµ постановление СЃ указанием оценки имущества должника, установленной СЃСѓРґРѕРј.
Решение может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Рвановский областной СЃСѓРґ через Кинешемский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия решения СЃСѓРґР° РІ окончательной форме.
Председательствующий Чистякова Н.В.