Решение по делу № 5-908/2021 от 23.06.2021

5-908/2021

24RS0018-01-2021-001766-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2021 года                      г. Зеленогорск

    

Судья Зеленогорского городского суда г. Зеленогорска Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Бортникова, д. 24, каб. 6), Доронин С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Сайталиева Шухрата Шералиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ состоял в <адрес> оф. 101, далее на регистрационном учете нигде не состоящего, имеющего национальный заграничный паспорт , выданный Генеральным консульством Республики Таджикистан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, не работающего, инвалидности не имеющего, не женатого, владеющего русским языком в услугах переводчика не нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

Сайталиев Ш.Ш., будучи гражданином <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 12:50 ч. находился на территории ЗАТО г. Зеленогорск в Садоводстве № 3, не имея пропуска для нахождения на территории ЗАТО г. Зеленогорск, чем нарушил режим пребывания иностранного гражданина в РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 11 ФЗ N 115 от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

В судебном заседании Сайталиев Ш.Ш. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что получил заграничный паспорт, но не смог покинуть территорию РФ, поскольку на границе Киргизии и Таджикистана идет война, а также в связи с пандемией транспортное сообщение с Таджикистаном отсутствует.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754 и включает территории закрытых административно-территориальных образований.

Перечень территорий закрытых административно-территориальных образований в РФ регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 05.07.2001, согласно которому город Зеленогорск относится к закрытому административно-территориальному образованию.

Заслушав Сайталиева Ш.Ш., исследовав письменные доказательства по делу, нахожу вину последнего в совершении правонарушения установленной, кроме его признания, совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом № 130 от 23 июня 2021 года об административном правонарушении, составленным в отношении Сайталиева Ш.Ш. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием времени, места и обстоятельств совершения правонарушения, с разъяснением ему под роспись в протоколе его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на переводчика, ст. 51 Конституции РФ;

- рапортом Участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края Савельева Д.В. от 23.06.2021 года, согласно которому 22.06.2021 в 12 часов 50 минут на территории Садоводства № 3 выявлен гр.Таджикистана Сайталиев Ш.Ш.;

- сведениями миграционной службы о выданных паспортах и миграционных учетах.

Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд в силу подп. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние Сайталиева Ш.Ш.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Действия Сайталиева Ш.Ш. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленного порядка выбора места пребывания или жительства.

Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (в редакции от 23.09.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно: в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

В связи с чем не может быть применено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, и, соответственно, Сайталиев Ш.Ш. не может быть помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Оснований для освобождения Сайталиева Ш.Ш. от назначения дополнительного наказания не имеется.

Согласно материалам дела Сайталиев Ш.Ш. постановлением суда от 11 июня 2015 года был по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации. Штраф по указанному постановлению оплачен, административное выдворение не исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Сайталиева Шухрата Шералиевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации с учетом положений Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), КПП 246601001, ИНН налогового органа 2466050868, код ОКТМО 04737000, номер счета получателя платежа 40101810600000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, КБК 188 1 16 011 810 190 00140, УИН: 188 912 499 901 545 19377.

Наименование платежа: административный штраф отдел полиции.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа представить в Зеленогорский городской суд Красноярского края.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Судья                                С.В. Доронин

5-908/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайталиев Шухрат Шералиевич
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Доронин С.В.
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
zelen.krk.sudrf.ru
23.06.2021Передача дела судье
23.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2021Рассмотрение дела по существу
23.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее