Дело № 2-553/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Елань 28 декабря 2023 г.
Еланский районный суд Волгоградской области, в составе председательствующего судьи Латкиной Е.В., единолично,
с участием старшего помощника прокурора Еланского района Волгоградской области ФИО2,
при секретаре Бухаревой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Родинская основная школа» Еланского муниципального района Волгоградской области о понуждении к оборудованию здания системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Родинская основная школа» (далее - МКОУ «Родинская ОШ») о понуждении к оборудованию здания системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, указав, что прокуратурой района, в деятельности указанного учреждения, проведена проверка, в ходе которой, выявлены следующие нарушения.
Согласно паспорту безопасности, МКОУ «Родинская ОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, организации присвоена четвертая категория опасности.
Как следует из раздела 8 Паспорта безопасности МКОУ «Родинская ОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, предписано оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, учащихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Аналогичные требования содержались в паспорте безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на момент проверки отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в помещения в здании МКОУ «Родинская ОШ» по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ, в адрес директора МКОУ «Родинская ОШ» внесено представление, представление рассмотрено, однако, по информации МКОУ «Родинская ОШ», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, фактически указанное оборудование не приобретено.
Учитывая, что неисполнение МКОУ «Родинская ОШ» требований действующего законодательства может привести к многочисленным человеческим жертвам, в том числе, среди несовершеннолетних и значительному повреждению имущества в случае совершение террористического акта или иной чрезвычайной ситуации, прокурор вправе обратиться в суд с указанным заявлением.
Просит суд обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Родинская основная школа» к оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в помещениях здания МКОУ «Родинская ОШ» по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям и доводам, указанным в иске.
Представитель ответчика - МКОУ «Родинская ОШ» - директор школы ФИО4, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще, согласно заявлению, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, исковые требований признаёт, положения ст.39, 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица - администрации Еланского муниципального района <адрес> - ФИО5, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще, согласно заявлению, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, не возражает пртив удовлетворения исковых требований.
Учитывая надлежащее извещение, отсутствие оснований для признания явки обязательной и возражений, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Выслушав старшего помощника прокурора ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 41 Федерального закона "Об образовании в РФ", охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
С учетом Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", под местами массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.
В связи с этим, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.
Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п. 6 Требований к защищенности объектов).
Разделом III Требований к защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).
В силу п.п. «д, и» п. 24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу п. 8 Требований, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
Согласно п.п. «е» п. 11 Требований Комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Как следует из ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из положений ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Принимая во внимание, что ответчиком представлено в суд письменное заявление о признании иска, разъяснении положений ст. 39 и 173 ГПК РФ, которое приобщено к материалам дела, интересы других лиц не нарушены, требования истца законны и обоснованы, суд считает, что оснований для непринятия признания иска ответчиком не имеется, принимает признание иска ответчиком, в связи с чем, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению без рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска ответчиком.
Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Родинская основная школа» Еланского муниципального района <адрес> о понуждении к оборудованию здания системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, - удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Родинская основная школа» Еланского муниципального района <адрес> оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся, и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в помещениях здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Родинская основная школа» Еланского муниципального района <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 6 (шести) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись