Дело № 2а-1214/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Озаевой О.В.,
при секретаре Мещеряковой А.Е.,
с участием представителя административного истца по доверенности Еременко О.А.,
«14» мая 2019 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Товариществу собственников жилья «Единство» о ликвидации некоммерческой организации,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к ТСЖ «Единство» о ликвидации некоммерческой организации.
В обоснование административного иска указано, что Инспекцией, на основании приказа от 22.12.2017г. № 1400 о проведении плановой документарной проверки юридического лица, проведена плановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Единство», в ходе которой установлены нарушения в уставе Товарищества.
В целях устранения нарушения товариществу было выдано предписание № 05-03-03-2018/71 от 10.07.2018г..
На основании приказа № 44 от 16.01.2019г. Инспекцией проведена внеплановая проверка исполнения предписания № 05-03-03-2018/71 от 10.07.2018г. об устранении нарушений, выявленных в уставе товарищества. В ходе проверки было установлено, что ТСЖ «Единство» не устранило нарушения обязательных требований ЖК РФ в своем уставе.
Считает, что при наличии обстоятельств, выясненных в ходе проверки, ТСЖ «Единство», имея устав, содержащий требования, нарушающие ЖК РФ, не может осуществлять свою деятельность в соответствии с законом, так как устав содержит обязательные к выполнению требования для членов ТСЖ заведомо противоречащие законодательству.
Кроме того, в ходе плановой проверки также было установлено, что в состав ТСЖ «Единство» входит 13 многоквартирных домов №№ 12, 8, 6, 22 по ул. Ломакина, №№ 23, 27, 29, 5, 9, 17, 21 по ул. Бахтурова, № 6 по ул. Российская, № 12 по ул. им. Вучетича в г. Волгоград. При этом, ТСЖ «Единство» не соответствует требованиям п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, согласно которым товарищество собственников жилья может быть создано: собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
Однако, решение в отношении общего имущества, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ отсутствует, как и само имущество.
Документы подтверждающие, что дома входящие в состав товарищества расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах также отсутствуют.
Таким образом, факт несоответствия ТСЖ «Единство» требованиям, установленным п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ подтверждается материалами в полном объеме.
Решения о реорганизации ТСЖ «Единство», либо выборе иного способа управления в вышеуказанных домах, входящих в состав товарищества не принимались.
Для устранения указанного нарушения Инспекцией выдавалось предписание в адрес ТСЖ «Единство» № 05-03-03-2018/71 от 10.07.2018г., которое по настоящее время не исполнено.
По этим основаниям административный истец просит ликвидировать ТСЖ «Единство», назначить ликвидатором председателя правления Чернышеву О.В..
В судебном заседании представитель административного истца - Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по доверенности Еременко О.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представитель административного ответчика ТСЖ «Единство» не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Заявлений, возражений суду не представил.
Выслушав представителя административного истца по доверенности Еременко О.А., исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.
В судебном заседании установлено, что Инспекцией, на основании приказа № 1400 от 22.12.2017г. о проведении плановой документарной проверки юридического лица проведена плановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Единство», в ходе которой установлено следующее.
При проверке устава ТСЖ «Единство» установлено следующее.
Пунктом 3.6 устава предусмотрено, что часть общего имущества может быть передана товариществам в пользование любому заинтересованному лицу в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Передача в пользование заинтересованному лицу части общего имущества осуществляется по соглашению собственников, достигнутому в соответствии с установленной настоящим Уставом процедурой принятия решения общего собрания членов Товарищества либо путем получения их согласия в письменной форме.
Вышеуказанные положения устава противоречат требованиям п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ и ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, согласно которым такие решения принимаются общим собранием собственников помещений, большинством не менее двух третьей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 4.2 устава предусмотрено, что членами Товарищества могут стать наследники членов товарищества, несовершеннолетние лица, а также лица, которым перешло право собственности на помещения в результате предусмотренных законодательством РФ сделок с недвижимостью. При создании Товарищества, членство в Товариществе возникает у всех собственников, выразивших свое волеизъявление об этом и уплативших вступительный взнос, с момента государственной регистрации Товарищества в качестве юридического лица.
Вышеуказанные положения устава противоречат требованиям ч. 1 ст. 143 Жилищного кодекса РФ, согласно которым членство в Товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Пунктом 4.6 устава предусмотрено, что исключение из членов Товарищества производится на общем собрании членов Товарищества по представлению правления (председателя правления) Товарищества.
Вышеуказанные положения устава противоречит требованиям ч. 3 ст.143 Жилищного кодекса РФ, согласно которым членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме. Принудительное прекращение членства в ТСЖ, а также проведение каких-либо собраний для решения вопроса о членстве, законом не предусмотрено.
Пунктом 11.5 устава Товарищества предусмотрено, что общее собрание членов Товарищества в форме опроса (заочного голосования) проводится в соответствии с порядком проведения общего собрания членов Товарищества в форме опроса (заочного голосования), утверждённого общим собранием членов Товарищества.
Вышеуказанные положения устава противоречат требованиям ст. 146 Жилищного кодекса РФ, не предусматривающим вышеуказанный способ проведения общего собрания членов Товарищества.
Пунктом 11.6 устава предусмотрено, что внеочередное общее собрание членов Товарищества может быть созвано по инициативе правления Товарищества, не менее 10 членов Товарищества, а также по требованию ревизионной комиссии.
Вышеуказанные положения противоречат требованиям ч. 1.1 ст.146 Жилищного кодекса РФ, согласно которым положения статей 45 - 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом, и противоречит ч. 2 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, согласно которой проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме является внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть создано по инициативе любого из данных собственников.
Подпунктом 11.7.4 пункта 11.7 устава предусмотрено, что общее количество голосов членов Товарищества установлено в размере - 1000, что противоречит требованиям ч. 1.1 ст. 146, ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса РФ, согласно которым количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доли в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Подпункт 11.7.5 пункта 11.7 устава, согласно которому общее собрание членов Товарищества может быть проведено по группам членов Товарищества в зависимости от вида (жилое или нежилое) принадлежащих им помещений в многоквартирном доме и решаемых вопросов, противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ, не предусматривающим вышеуказанный способ проведения общего собрания членов ТСЖ, а также лишает собственников помещений многоквартирного дома возможности присутствовать и обсуждать вопросы, повестку дня общего собрания (п. 1 ст. 44.1 Жилищного кодекса РФ). В соответствии с ч. 1.1 ст. 146 Жилищного кодекса РФ положения статей 45 - 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом.
Согласно пункту 11.8 к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества отнесено, в том числе: - п. 11.8.3 предоставление сервитутов или иных прав пользования общим имуществом; - п. 11.8.4 принятие решений о приобретении, строительстве, реконструкции, в том числе с расширением (надстройкой), возведении хозяйственных построек и других сооружений, капитальном ремонте общего имущества; - п. 11.8.6 предоставление в пользование или ограниченное пользование части общего имущества в многоквартирном доме; - п. 11.8.7 принятие решений о сдаче в аренду части общего имущества в многоквартирном доме.
Однако, решение вышеуказанных вопросов, в соответствии с ч. 2 ст. 44 и ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ относится к компетенции общего собрания собственников помещений и принимаются такие решения большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, решение вышеуказанных вопросов, содержащихся в п.п. 11.8.3, 11.8.4, 11.8.6, 11.8.7 устава, не является исключительной компетенцией общего собрания членов ТСЖ.
Кроме того, подпунктом 11.8.20 пункта 11.8 устава предусмотрено, что к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества относится исключение из членов Товарищества, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 143 Жилищного кодекса РФ, согласно которым членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.
Таким образом, общее собрание членов ТСЖ не вправе принимать решения об исключении из членов Товарищества.
Подпункт 11.8.11 пункта 11.8 устава предусматривает, что к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества относится передачи управляющей организации или управляющему части полномочий по управлению многоквартирным домом.
Однако, вышеуказанные положения устава противоречат требованиям ч. 9 ст.161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организации, передача управляющей организации или управляющему части полномочий по управлению многоквартирным домом Жилищным кодексом РФ не допускается.
В целях устранения нарушения товариществу было выдано предписание № 05-03-03-2018/71 от 10.07.2018г..
На основании приказа № 44 от 16.01.2019г. Инспекцией проведена внеплановая проверка исполнения предписания № 05-03-03-2018/71 от 10.07.2018г. об устранении нарушений, выявленных в уставе товарищества. В ходе проверки было установлено, что ТСЖ «Единство» не устранило нарушения обязательных требований ЖК РФ в своем уставе.
В соответствии с ч. 1 ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья являться высшим органом управления товарищества.
Решение о внесении изменений в устав товарищества принимаются общим собранием его членов, то есть высшим органом правления. Не проведение таких собраний в течение длительного времени, и в результате, не исполнение предписания Инспекции, свидетельствует о преднамеренном противозаконном бездействие высшего органа управления товарищества - общего собрания его членов.
При наличии вышеперечисленных обстоятельств, ТСЖ «Единство», имея устав, содержащий требования, нарушающие ЖК РФ, не может осуществлять свою деятельность в соответствии с законом, так как устав содержит обязательные к выполнению требования для членов ТСЖ заведомо противоречащие законодательству.
Кроме того, в ходе плановой проверки также было установлено, что в состав ТСЖ «Единство» входит 13 многоквартирных домов №№ 12, 8, 6, 22 по ул. Ломакина, №№ 23, 27, 29, 5, 9, 17, 21 по ул. Бахтурова, № 6 по ул. Российская, № 12 по ул. им. Вучетича в г. Волгоград.
При этом, ТСЖ «Единство» не соответствует требованиям п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, согласно которым товарищество собственников жилья может быть создано: собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
Однако, решение в отношении общего имущества, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ отсутствует, как и само имущество.
Документы подтверждающие, что дома входящие в состав товарищества расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах также отсутствуют.
Таким образом, факт несоответствия ТСЖ «Единство» требованиям, установленным п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ подтверждается материалами в полном объеме.
Решения о реорганизации ТСЖ «Единство», либо выборе иного способа управления в вышеуказанных домах, входящих в состав товарищества не принимались.
Для устранения указанного нарушения Инспекцией выдавалось предписание в адрес ТСЖ «Единство» № 05-03-03-2018/71 от 10.07.2018г., которое по настоящее время не исполнено.
Таким образом, исходя из материалов дела и пояснений сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку выясненные нарушения носят неустранимый характер и являются как по отдельности, так и в совокупности безусловным основанием для ликвидации ТСЖ «Единство» как несоответствующего требованиям ст. 136 ЖК РФ, и не исполнившее предписание по устранению нарушений обязательных требований Жилищного кодекса РФ к уставу товарищества собственников жилья.
В этой связи требования административного истца о ликвидации некоммерческой организации - ТСЖ «Единство» (ИНН 3448049340, ОГРН 1103461000675 от 25.02.2010г.), и назначении ликвидатором председателя правления Чернышеву О.В., суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░ 3448049340, ░░░░ 1103461000675 ░░ 25.02.2010░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░