Дело № 5-10/2024
УИД 59RS0020-01-2024-000166-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Ильинский Пермского края 16 мая 2024 года
Судья Ильинского районного суда Пермского края Троцко Д.Н., с участием законного представителя юридического лица - Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Щедрова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (ИНН 59360000380),
установил:
В ходе проверки 19 февраля 2024 года контролирующим органом было установлено, что Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), являясь собственником объекта культурного наследия религиозного значения «Церковь Свято-Вознесенская», находящегося по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2022 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в срок до 31 декабря 2023 года не выполнила работы по ремонту крыши и устройству отмостки, указанные в пп. 1, 2 приложения 1 к охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденному приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 02.11.2021 № Пр55-01-06-393.
Законный представитель юридического лица Щедров Р.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что в 2021 году копию приказа Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия от 02.11.2021 не получал. Организация не имеет собственных доходов, достаточных для выполнения ремонтных работ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участия в судебном заседании не принимало.
Заслушав объяснение законного представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В преамбуле к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Из системного толкования ч. 1 ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств и представленными материалами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 7 от 02.04.2024 (л.д. 4); решением о проведении документарной внеплановой проверки от 12.01.2024 (л.д. 7-9); приказом от 10.01.2024 «Об утверждении программы проверок» (л.д.10-12); уведомлением о проведении внеплановой документарной проверке от 15.01.2024 (л.д. 13); копией уведомления о вручении (л.д. 14); актом документарной проверки № 26 от 19.02.2024, согласно которого работы на Объекте не проводились, в период 2021-2023 г.г. задания и разрешения на выполнения работ по сохранению Объекта не выдавались, проектная документация на согласование не поступала, письменные объяснения и документы, подтверждающие выполнение работ по сохранению Объекта не предоставлены (л.д. 15-19); предписанием № 1 от 19.02.2024 (л.д. 20-21); приказом от 02.11.2021 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Свято-Вознесенская» (л.д. 25); охранным обязательством, где в Приложении № 1 указаны перечень и сроки работ по сохранению объекта культурного наследия: ремонт крыши и устройство отмостки в срок до 31.12.2023 (л.д. 26-33); копией уведомления о получении приказа от 02.11.2021 (34-35); актом технического состояния от 22.07.2021, где также указано наименование работ и срок их выполнения (л.д. 36-39); выпиской из ЕГРН (л.д. 41-42); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 43-49).
Протокол об административном правонарушении соответствует п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений при его составлении не допущено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проанализировав и оценив каждое из доказательств, имеющихся в материалах дела, соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела, позволяющей судье с достоверностью установить юридически значимые фактические обстоятельства дела, судья считает доказанной вину юридического лица в полном объеме.
В рассматриваемом случае и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, суду не представлено.
Ссылка законного представителя юридического лица на отсутствие финансовых средств на ремонт здания не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) религиозной организации состава вменяемого административного правонарушения и не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Действия юридического лица, Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При назначении наказания и определении его размера в виде административного штрафа, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и все обстоятельства дела, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Оснований для признания административного правонарушения, совершенного юридическим лицом малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, характера нарушения охраняемых общественных правоотношений и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, сферу его деятельности, назначение административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, может повлечь чрезмерное ограничение имущественных прав и интересов юридического лица, потому судья приходит к выводу о наличии оснований для назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
юридическое лицо, Местную религиозную организацию православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (ИНН 59360000380) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате лицом, в отношении которого вынесено постановление, в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.
В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Н. Троцко
УИД 59RS0020-01-2024-000166-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Ильинский Пермского края 16 мая 2024 года
Судья Ильинского районного суда Пермского края Троцко Д.Н., с участием законного представителя юридического лица - Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Щедрова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (ИНН 59360000380),
установил:
В ходе проверки 19 февраля 2024 года контролирующим органом было установлено, что Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), являясь собственником объекта культурного наследия религиозного значения «Церковь Свято-Вознесенская», находящегося по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2022 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в срок до 31 декабря 2023 года не выполнила работы по ремонту крыши и устройству отмостки, указанные в пп. 1, 2 приложения 1 к охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденному приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 02.11.2021 № Пр55-01-06-393.
Законный представитель юридического лица Щедров Р.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что в 2021 году копию приказа Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия от 02.11.2021 не получал. Организация не имеет собственных доходов, достаточных для выполнения ремонтных работ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участия в судебном заседании не принимало.
Заслушав объяснение законного представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В преамбуле к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Из системного толкования ч. 1 ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств и представленными материалами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 7 от 02.04.2024 (л.д. 4); решением о проведении документарной внеплановой проверки от 12.01.2024 (л.д. 7-9); приказом от 10.01.2024 «Об утверждении программы проверок» (л.д.10-12); уведомлением о проведении внеплановой документарной проверке от 15.01.2024 (л.д. 13); копией уведомления о вручении (л.д. 14); актом документарной проверки № 26 от 19.02.2024, согласно которого работы на Объекте не проводились, в период 2021-2023 г.г. задания и разрешения на выполнения работ по сохранению Объекта не выдавались, проектная документация на согласование не поступала, письменные объяснения и документы, подтверждающие выполнение работ по сохранению Объекта не предоставлены (л.д. 15-19); предписанием № 1 от 19.02.2024 (л.д. 20-21); приказом от 02.11.2021 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Свято-Вознесенская» (л.д. 25); охранным обязательством, где в Приложении № 1 указаны перечень и сроки работ по сохранению объекта культурного наследия: ремонт крыши и устройство отмостки в срок до 31.12.2023 (л.д. 26-33); копией уведомления о получении приказа от 02.11.2021 (34-35); актом технического состояния от 22.07.2021, где также указано наименование работ и срок их выполнения (л.д. 36-39); выпиской из ЕГРН (л.д. 41-42); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 43-49).
Протокол об административном правонарушении соответствует п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений при его составлении не допущено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проанализировав и оценив каждое из доказательств, имеющихся в материалах дела, соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела, позволяющей судье с достоверностью установить юридически значимые фактические обстоятельства дела, судья считает доказанной вину юридического лица в полном объеме.
В рассматриваемом случае и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, суду не представлено.
Ссылка законного представителя юридического лица на отсутствие финансовых средств на ремонт здания не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) религиозной организации состава вменяемого административного правонарушения и не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Действия юридического лица, Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При назначении наказания и определении его размера в виде административного штрафа, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и все обстоятельства дела, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Оснований для признания административного правонарушения, совершенного юридическим лицом малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, характера нарушения охраняемых общественных правоотношений и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, сферу его деятельности, назначение административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, может повлечь чрезмерное ограничение имущественных прав и интересов юридического лица, потому судья приходит к выводу о наличии оснований для назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
юридическое лицо, Местную религиозную организацию православный Приход храма в честь Вознесения Господня с. Васильевское Ильинского района Пермского края Кудымкарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (ИНН 59360000380) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате лицом, в отношении которого вынесено постановление, в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.
В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Н. Троцко