Решение по делу № 2а-1163/2019 от 16.07.2019

к делу №2а-1163/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2019 Рі.                          Рі. Апшеронск

    РЎСѓРґСЊСЏ Апшеронского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края Коломийцев И.И., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Апшеронского района Краснодарского края Гайдукова Р®.Рђ., действующего РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚.39 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее РљРђРЎ Р Р¤), Рє администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края Рѕ признании незаконными бездействия Рё понуждении Рє устранению нарушений, заинтересованное лицо РћРђРћ «Водоканал Апшеронского района»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Апшеронского района Краснодарского края Гайдуков Ю.А., действующий в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в Апшеронский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании незаконными бездействия и понуждении к устранению нарушений.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Апшеронского района Краснодарского края требований законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства, в ходе которой было выявлено, что администрацией Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края в нарушение требований действующего законодательства не разработано и не утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.

Учитывая изложенное, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края, выразившееся в не разработке и не утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и обязать администрацию Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в заявлениях, направленных в адрес суда, просят рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие с ч.2 ст.291 КАС РФ.

Согласно ч.1ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Учитывая вышеприведенные положения процессуального закона, наличие заявлений прокурора, главы администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края и представителя заинтересованного лица ОАО «Водоканал Апшеронского района», суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч.1.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ.

Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» от 08 августа 2016 года №3459-КЗ за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 26, 33.1, 34, 38 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.

В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пунктам 6 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Апшеронского района Краснодарского края требований законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства.

В ходе вышеуказанной проверки выявлено, что администрацией Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края в нарушение вышеуказанных положений закона не разработано и не утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно ответу генерального директора ОАО «Водоканал Апшеронского района» № 615 от 03 июля 2019 года администрацией Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края до настоящего времени техническое задание на разработку инвестиционной программы ОАО «Водоканал Апшеронского района» не представлено.

Указанные обстоятельства препятствуют своевременному проведению работ по реконструкции, модернизации и развитию системы водоснабжения на территории Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края и нарушают права неопределенного круга лиц, связанные с повышением качества оказываемых услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.

В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений, прокурором Апшеронского района Краснодарского края 14 мая 2019 года главе администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края внесено представление об устранении нарушений, которое не было исполнено в установленный срок.

Указанные выше обстоятельства нашли своё подтверждение в представленных суду доказательствах.

Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела и положения закона, оценив доказательства по делу в их совокупности, в рамках рассмотрения административного дела судом установлено бездействие административного ответчика, выразившееся в уклонении от выполнения работ по устранению выявленных прокуратурой нарушений.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного прокурором административного иска.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края Гайдукова Ю.А., действующего в порядке ст.39 КАС РФ, к администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании незаконными бездействия и понуждении к устранению нарушений - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края, выразившееся в не разработке и не утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.

Обязать администрацию Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 01 августа 2019 г.

РЎСѓРґСЊСЏ Апшеронского районного СЃСѓРґР°             И.И.Коломийцев

2а-1163/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Апшеронского района
Ответчики
Администрация Кабардинского сельского поселения
Другие
ОАО "Водоканал Апшеронского района"
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Коломийцев Игорь Игоревич
Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
16.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019[Адм.] Судебное заседание
01.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее