Решение по делу № 2а-1347/2018 от 13.06.2018

Дело № 2а-1347/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республики Коми 21 июня 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Селезнёва С.В.,

при секретаре Кудрявцевой К.К.,

с участием старшего помощника прокурора г. Воркуты Маймановой Г.Г.,

административного ответчика Гордионок Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Гордионок Юрия Владимировича, <дата>.,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями к Гордионок Ю.В. об установлении административного надзора сроком до погашения судимости и административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в них.

В обоснование иска указано, что Гордионок Ю.В. по приговору Воркутинского городского суда от 16.05.2012 г. отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений при особо опасном рецидиве, из мест лишения свободы освобождён 01.02.2017 г. по отбытии срока наказания с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что с момента освобождения из мест лишения свободы вел законопослушный образ жизни, правонарушений не совершал. В настоящий момент в г. Воркута своего жилья не имеет, планирует после отбытия наказания в виде ограничения свободы уехать на постоянное место жительства в Белоруссию, где у него по наследству от умершей матери имеется жилой дом. В подтверждение сказанного административным ответчиком предоставлены копии соответствующих документов.

С учетом ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон) административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

В силу статей 3 и 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор, в том числе, устанавливается судом на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2012 года Гордионок Ю.В. осужден по пяти эпизодам преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания по совокупности преступлений в виде 5 лет 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев. В числе обстоятельств, отягчающих наказание, судом установлен особо опасный рецидив преступлений. На основании постановления Ухтинского городского суда от 22.09.2016 г. назначенное Гордионок наказание снижено до 5 лет 2 месяцев лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев.

Согласно материалам дела Гордионок Ю.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, характеризуется отрицательно. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 2 поощрения и 4 взыскания. Из мест лишения свободы освобождён ....

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что Гордионок Ю.В. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении него административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона № 64-ФЗ на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Закона и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона.

Исходя из представленных суду сведений о совершенных преступлениях, их характере и обстоятельствах совершения, суд считает необходимым одновременно установить Гордионок Ю.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в них.

Устанавливая административные ограничения, суд полагает, что именно они позволят достигнуть цели административного надзора с учетом ранее совершенных преступлений. Данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Гордионок Ю.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, они в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте – удовлетворить.

Установить в отношении Гордионок Юрия Владимировича, ..., административный надзор на срок до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в них.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Гордионок Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Гордионок Ю.В., что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня составления решения в мотивированной форме – 21.06.2018 г.

Председательствующий С.В. Селезнёв

2а-1347/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по г. Воркуте
Ответчики
Гордионок Юрий Владимирович
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее