Дело № 2-1759/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 19 августа 2016 года дело по иску Корочанцевой Е.А. к администрации МР «****» о возложении обязанности установить опоры и светильники для уличного освещения,
У С Т А Н О В И Л:
Квартира ********** принадлежит на праве собственности Корочанцевой Е.А., зарегистрированной по месту жительства и проживающей в данном жилом помещении.
Корочанцева Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику о возложении обязанности установить опоры и светильники для уличного освещения в 2016 году. В обоснование требования указано, что по поводу отсутствия освещения по ********** в ********** истец неоднократно обращалась в администрацию МР «****». В течение длительного времени, а именно в период с 2012г. по октябрь 2015 года, истцу приходили письменные ответы о том, что установить уличное освещение невозможно из-за отсутствия средств в местном бюджете, и в будущем будет запланирована установка уличного освещения, но вопрос не решался. **.**.**, истец обратилась к депутату Н., после чего в центре поселка были установлены два уличных светильника, чего не достаточно для всего поселка и освещения в районе автобусной остановки. В исковом заявлении указано, что освещение отсутствует на улицах **********.
В судебном заседании истец на иске настаивала, при этом уточнила требование. Просила установить опоры и светильники для уличного освещения в соответствии со схемой капитального ремонта сетей наружного освещения, представленной ответчиком.
Представитель ответчика администрации МР «****» Михеева Н.Н., действующая на основании доверенности от **.**.** иск не признала.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей Н. и Б., исследовав письменные доказательства по делу, материалы гражданского дела №..., суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17 и 18; чч. 1 и 2 ст. 46, ст. 52 Конституции Российской Федерации).
Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от **.**.** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, в частности, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1); утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п.19 ч.1).В соответствии с решением Совета городского поселения «Печора» от 19.10.2012г. №... «О ликвидации администрации городского поселения «****», а также положениями Устава МО МР «**** (в ред. от **.**.**), Устава МО ГП «****» полномочия администрации ГП «****» по решению вопросов местного значения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполняются администрацией МР «****» с **.**.**
Полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Как следует из обстоятельств дела, истец неоднократно обращалась в администрацию МР «****», а также в Печорскую межрайонную прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию по городу Печоре, Общественную приемную Главы Республики Коми, к депутату Совета МР «**** по двухмандатному избирательному округу №... Н. по вопросу отсутствия уличного освещения в поселке бывшей макаронной фабрики.
Администрация МР «****» в своих ответах на обращения истца (2013, 2014, 2015 года) указывала на невозможность производства работ по устройству уличного освещения на указанной территории **********, ссылалась на отсутствие финансовых средств на данные цели.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что средства на установку опор уличного освещения и светильников на территории поселка бывшей макаронной фабрики заложены в бюджет МО МР «****» на 2016 год (расходы на капитальный ремонт сетей уличного освещения).
При этом в ноябре 2015 года были произведены монтаж и подключение двух светильников на существующую деревянную опору по ********** в **********, возле контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора.
Как следует из материалов дела, **.**.** от администрации МР «****» в адрес производственного отделения «****» филиала ПАО «****» **** поступала заявка от **.**.**. №...П/15 на технологическое присоединение сети уличного освещения от ********** до ********** в **********, которая была аннулирована на основании письма заместителя главы администрации от **.**.**. №....
Из текста указанного письма следует, что вопрос освещения поселка бывшей макаронной фабрики находится на контроле у заместителя председателя Правительства Республики Коми (л.д.11).
**.**.** в адрес ПО **** от администрации МР «****» поступила аналогичная заявка от **.**.**. №...П/15, на основании которой **.**.** был заключен договор об осуществлении технологического присоединения сети уличного освещения (10 светильников с лампами ДНаТ 250-5) к объектам электросетевого хозяйства ПАО «****» №...
В судебном заседании было установлено, что до настоящего времени указанные светильники к сети не подключены, так как со стороны администрации МР ****» не выполнены в полном объеме мероприятия, указанные в технических условиях (Приложение №... к указанному договору).
Из объяснений представителя ответчика, показаний свидетеля Б. в судебном заседании, представленных документов следует, что в настоящее время утверждены дефектная ведомость на капитальный ремонт сетей уличного освещения микрорайона «****» (л.д.73), схема установки опор для уличного освещения в поселке бывшей макаронной фабрики (схема капитального ремонта сетей наружного освещения: микрарайон «**** (л.д.91), локальная смета (л.д.74-75), подготовлено техническое задание (л.д.89-90). Заказ на заключение муниципального контракта по выполнению работ по капитальному ремонту освещения на территории городского поселения «**** (микрорайон «****) размещен на электронной площадке, что подтверждается планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2016 год (л.д.88).
Судом установлено, что срок исполнения указанного муниципального контракта определен - **.**.**.
Представленные суду документы не свидетельствуют об исполнении ответчиком обязанности по организации освещения улиц поселка бывшей макаронной фабрики **********, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.
Требования по уличному освещению установлены "ГОСТ 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от **.**.** №...
Отсутствие уличного освещения в поселке бывшей макаронной фабрики нарушает права граждан, в том числе права истца, на личную безопасность в темное время суток.
На основании изложенного, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, уточнение истцом требования, суд приходит к выводу о возложении на администрацию МР «****» обязанности по организации уличного освещения в поселке бывшей макаронной фабрики в соответствии со схемой капитального ремонта сетей наружного освещения микрорайона «****
Согласно положениям статьи 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом мнения истца, суд считает разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон срок исполнения решения суда- до **.**.**
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального района «****» в срок до **.**.** организовать уличное освещение в поселке бывшей макаронной фабрики в соответствии со схемой капитального ремонта сетей наружного освещения микрорайона «****».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Продун
Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2016 года.