Дело № 5-99/2024 КОПИЯ
УИД 59RS0035-01-2024-000901-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2024 года г. Соликамск Пермского края
Судья Соликамского городского суда Пермского края Мошев А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Манько В.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении
Манько <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, не трудоустроенного, женатого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>, протокол <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Манько В.Г. 09.03.2024 около 17.10 час., находясь около подъезд 2 дома по адресу: <данные изъяты>, распивая спиртные напитки в общественном месте, отказался пройти в служебный автомобиль для составления административного протокола по ч.1 ст,20.20 КоАП РФ, стал вести себя агрессивно, размахивал ногами, руками, оттолкнул от себя сотрудника полиции, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей.
Манько В.Г. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, не отрицал факты, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав Манько В.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законные требования сотрудника полиции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции).
Согласно п. 2, 3 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.
Из положений пунктов 1, 8, 13, 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" следует, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей, помимо прочего, предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Манько В.Г. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается письменными материалами:
- протоколом об административном правонарушении от 09.03.2024,
- протоколом об административном задержании Манько В.Г.,
- копией протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в отношении Манько В.Г.,
- письменными объяснениями Манько В.Г.,
- рапортами должностных лиц ОМВД России по Соликамскому городскому округу от 09.03.2024, согласно которому 09.03.2024 Манько В.Г. находящийся по адресу: <данные изъяты>, отказался представиться и предоставить документы удостоверяющие личность, отказался пройти в служебный автомобиль для доставления в ОП ОМВД России по Соликамскому городскому округу, чем воспрепятствовал сотрудникам полиции исполнению служебных обязанностей.
Адресованные Манько В.Г. требования сотрудника полиции, являлись правомерными и охватывались полномочиями сотрудника полиции по доставлению в подразделение полиции, предусмотренными Федеральным законом «О полиции».
Данных о нарушении требований закона сотрудником полиции не установлено.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных обязанностей по исполнения ими служебных обязанностей, Манько В.Г. игнорировал законное требование сотрудника полиции, чем оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции.
В судебном заседании установлено, что Манько В.Г. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, заключающееся в отказе пройти в служебный автомобиль для составления административного материала, чем воспрепятствовал сотруднику полиции исполнению служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах, действия Манько В.Г. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности Манько В.Г., его семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств, характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Манько В.Г. к соблюдению порядка управления, а также, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагает целесообразным назначить Манько В.Г. наказание в виде обязательных работ, поскольку данный вид наказания с учетом характера правонарушения, личности Манько В.Г. обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Оснований, исключающих возможность назначения наказания в виде обязательных работ, предусмотренных ст. 3.13 КоАП РФ, судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Манько <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде обязательных работ сроком на 60 (шестьдесят) часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.13 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 12 ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.А. Мошев
Копия верна
Судья А.А. Мошев