Решение по делу № 2-417/2019 от 17.01.2019

Дело № 2-417/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2019 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Перминой В.А.,

при секретаре Ивашинниковой О.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Валентина Николаевича к акционерному обществу «Дальневосточная генерирующая компания», публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о признании не соответствующим платежный документ действующему законодательству и изменении его формы,

У С Т А Н О В И Л:

Козлов В.Н. обратился в суд с иском к АО «Дальневосточная генерирующая компания», ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» о признании не соответствующим платежный документ действующему законодательству и изменении его формы. Свои требования мотивировал тем, что с января 2018 г. у него возник конфликт с ответчиками, в связи с незаконной формой счёта-квитанции (счёта-фактуры), которую стал предоставлять агент ответчика - филиал ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО». 15 января и затем 24 января 2018 г. он обращался в филиал ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО» с разъяснением, что предложенная форма счёта не соответствует требованиям Налогового кодека России, особенно в части второй раздела VIII главы 21 ст. 169, так как предписывает только одну форму отношений - «продавец-покупатель». Он предупредил ответчика, что по такой форме платежного документа оплачивать потребленные услуги, отказывается. До настоящего времени он продолжает получать не соответствующие требованиям Налогового кодекса РФ счета на оплату тепла и горячей воды, тем самым ответчик принуждает его к нарушению действующего законодательства. Просил признать не соответствующие ст. 169 Налогового кодекса РФ, выписываемые с января 2018 г. ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО» платёжные документы, обязать ответчика изменить форму выписываемых счетов и привести её в соответствие с действующим законодательством России.

Определением судьи от 22 января 2019 г. для участия в данном деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора супруга истца Козлова Т.А. и ООО УК «Рембытстройсервис».

Истец Козлов В.Н. в судебном заседании доводы и требования искового заявления поддержал, суду дополнительно пояснил, что ответчик является плательщиком НДС и все документы, которые он выписывает, регулируются нормами НК РФ. Потребители должны производить оплату услуг на основании документов, которые представляет ответчик в соответствии с установленными требованиями. Однако, в счете на оплату потребленных услуг указаны две организации в одном документе, а также два налогоплательщика НДС, что противоречит НК РФ.

Представитель ответчика ПАО «ДЭК» Вищикус Ю.А. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать. Суду пояснила, что действующим законодательством не запрещено указывать в квитанции две услуги, так как у абонента отдельный счет по электроэнергии, по теплу. Форма платежного поручения разрабатывается Министерством ЖКХ с согласия Федеральной антимонопольной службы - постановление . ПАО «ДЭК» придерживается указанного постановления, в котором четко указано, что должно быть в квитанции (форма, содержание). Выставляемая квитанция разрабатывается и используется в соответствии с законом, в связи с чем, права Козлова В.Н. не нарушаются.

Представитель ответчика АО «ДГК» Смирнова В.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Козлова В.Н. не согласилась, указала, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. В п. 69 Правил перечислено, что должно быть указано в платежном документе. Примерная форма платежного документа утверждается приказом Минстроя России. Истец ссылается на счет-фактуру и платежный документ. Счёт-фактура — налоговый документ строго установленного образца, применяется только для налогового учета НДС, которая должна содержаться обязательные реквизиты, перечень которых приведен в ст. 169 НК РФ. Кроме того, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, они применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и Вводному закону. Оба кодекса, НК РФ и ЖК РФ, являются федеральными законами, то есть актами равной юридической силы. В силу принципа приоритета более позднего нормативного акта, а также правила п. 1 ст. 7 ЖК РФ, предусматривающего применение к жилищным отношениям в первую очередь именно жилищного законодательства, и упомянутого выше п. 1 ст. 4 Вводного закона приоритет имеет именно ЖК РФ, который отсылает к постановлению , но не к НК РФ. Просила в иске отказать.

Трети лица: Козлова Т.А. и представитель ООО УК «Рембытстройсервис» в судебное заседание не явились, о месте и времени его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п.1 ст. 9 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, выбор одного из предусмотренных законом способов защиты нарушенного права принадлежит тому лицу, чье право нарушено.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что ФИО, Козлова Т.А. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Ежемесячно на имя собственников указанного жилого помещения приходят счета на оплату от АО «ДГК» за потребленную тепловую энергию и ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО» за электроэнергию.

В силу положений ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

В соответствии с ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление N 354, которым утверждены Правила, действующие с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 г. № 1572 (далее - Правила).

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 66 указанных Правил, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов (п. 67 Правил).

Согласно п. 69 Правил в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» (далее - Приказ 43/пр) утверждена новая примерная форма платежного документа.

Объем информации, предусмотренный Правилами № 354, Приказом № 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную указанными документами.

Учитывая, указанные требования, а также содержание представленной квитанции АО «ДГК» за потребленную тепловую энергию и ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО» за электроэнергию на имя собственников жилого помещения Козлова В.Н., Козловой Т.А., суд приходит к выводу, что счет на оплату потреблённых коммунальных услуг соответствует п. 69 Правил, содержит всю необходимую информацию, предусмотренную приказом № 43/пр.

Довод истца о том, что ответчиками незаконно расположены два счета разных юридических лиц на одном листе, что нарушает его права как потребителя и плательщика оказанных услуг, не обоснован.

Из договора от 26 декабря 2017 г. усматривается, что АО «ДГК» (принципал) и ПАО «ДЭК» (агент) пришли к соглашению, что агент обязуется от имени и за счет принципала совершать комплекс юридических и фактических действий на территории г. Биробиджана ЕАО, в том числе расчетам, абонентному обслуживанию потребителей, обеспечению получения принципалом оплаты за потребленную тепловую энергию, теплоноситель, горячую воду, отопление и горячее водоснабжение, а также пени, установленной ФЗ «О теплоснабжении» и Жилищным кодексом РФ (п. 2.1.).

Согласно п. 3.1.20. данного договора ПАО «ДЭК» обязуется обеспечить формирование, печать и доставку счетов-фактур, первичных документов и платежных документов в соответствии с нормами действующего законодательства, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Каждый счет на оплату предоставленных АО «ДГК» и ПАО «ДЭК» услуг имеет свой штрих-код, реквизиты ресурсоснабжающих организаций/исполнителя услуг (получателя платежа), а также условный номер учетной единицы, позволяющий идентифицировать потребителя в вычислительной системе (лицевых счетов плательщика).

Расположение на одном листе счетов двух исполнителей услуг не препятствует исполнению потребителем своих обязательств по оплате оказанных ему услуг.

Довод истца о том, что счёт-квитанция, выставляемая ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО» на оплату услуг не соответствует ст. 169 НК РФ, не состоятелен по следующим обстоятельствам.

Счет - фактура в силу п.1 ст. 169 НК РФ является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03 июня 2014 г. № 17-П разъяснено, что счет-фактура является публично-правовым документом, дающим налогоплательщику право для правомерного уменьшения налога на добавленную стоимость на сумму налоговых вычетов.

Однако, счета АО «ДГК» и ПАО «ДЭК» выставляются исполнителями услуг для оплаты потребленной потребителем, в данном случае тепловой и электрической энергии, а не для реализации права, предусмотренного ст. 169 НК РФ.

Таким образом, судом не установлено нарушений прав истца со стороны ответчиков, в связи с чем, требования Козлова В.Н. о признании не соответствующим ст. 169 Налогового кодекса РФ платёжных документов, обязании ответчиков изменить форму выписываемых счетов и привести её в соответствие с действующим законодательством удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                ░.░. ░░░░░░░

2-417/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов Валентин Николаевич
Козлов В. Н.
Ответчики
ДЭК, ПАО, "Энергосбыт ЕАО"
ПАО "ДЭК" - "Энергосбыт ЕАО"
Дальневосточная генерирующая компания, АО, филиал "Хабаровская теплосетевая компания" СП "Биробиджанская ТЭЦ"
Другие
Козлова Т. А.
Рембытстройсервис, УК, ООО
Козлова Татьяна Александровна
ООО "УК "Рембытстройсервис"
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Пермина Вероника Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
17.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2019Передача материалов судье
22.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Подготовка дела (собеседование)
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее