Дело № 2а-1328/2020
УИД 18RS0022-01-2020-001955-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 декабря 2020 года с.Малая Пурга Удмуртская Республика
Судья Малопургинского районного суда УР Ажгихина Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску прокурора Малопургинского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор Малопургинского района Удмуртской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайтах с URL - адресами: https://www.youtube.com/watch?v=_RP92_pKoLw, https://zen.yandex.ru/media/hunt_trap_fich/lovlia-sobolia-kapkany-5cc1bd6c10654100b2d85f7e, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Малопургинского района Удмуртской Республики осуществлен мониторинг сети "Интернет" с целью выявления сайтов, содержащих сведения о запрещенном способе охоты на животных. При проведении данного мониторинга установлено, что вышеуказанные сайты содержат материал с описанием способов ловли соболя с помощью капкана, с последующим описанием возможных вариантов применения и размещения капкана на местности. К данной информации имеют доступ неограниченный круг лиц, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации, права и законные интересы неопределенного круга лиц, оказывает негативное влияние на правосознание граждан и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 258 УК РФ.
В судебное заседание участники процесса не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, их явка не была признана судом обязательной.
Дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие участников процесса.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Сеть «Интернет» по смыслу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ является информационно-телекоммуникационной сетью.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
В силу п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Преамбулой Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 ст. 1 Закона № 52-ФЗ животный мир – совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
В силу ст. 40 Закона № 52-ФЗ пользование животным миром осуществляется с применением орудий и способов, отвечающих международным стандартам на гуманный отлов диких животных.
Правила охоты устанавливаются в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на принципе использования охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными.
Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 утверждены Правила охоты, зарегистрированные в Минюсте России 04.02.2011 № 19704 (далее – Правила охоты).В соответствии с пунктом 52.1.1. Правил охоты при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности.
Статьей 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, правил регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.
Нормы Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. 258 УК РФ) предусматривают уголовную ответственность за незаконную охоту.
В силу требований статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, который в соответствии с ч.2 ст.265.3 КАС РФ подлежит привлечению в качестве заинтересованного лица.
Из представленных административным истцом доказательств следует, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что при пользовании доступа к сети «Интернет» не ограничен доступ к Интернет-страницам с URL-адресами: https://www.youtube.com/watch?v=_RP92_pKoLw, https://zen.yandex.ru/media/hunt_trap_fich/lovlia-sobolia-kapkany-5cc1bd6c10654100b2d85f7e, содержащим материал с описанием способов ловли соболя с помощью капкана, с последующим описанием возможных вариантов применения и размещения капкана на местности, несмотря на то, что применение ногозахватывающих удерживающих капканов может повлечь причинение ущерба животному миру, которые согласно ст. 4 Закона № 52-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации, права и законные интересы неопределенного круга лиц, оказывает негативное влияние на правосознание граждан и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 258 УК РФ. Доказательств обратного ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.150, 178 – 180, 294.1 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Малопургинского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах с URL-адресами: https://www.youtube.com/watch?v=_RP92_pKoLw, https://zen.yandex.ru/media/hunt_trap_fich/lovlia-sobolia-kapkany-5cc1bd6c10654100b2d85f7e, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики.
Согласно статьи 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса
Судья Н.В. Ажгихина