Дело в„– 2Р°-76/2022 РЈРР” 36RS0016-01-2021-002143-53.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Калач. «18» января 2022 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения закона в сфере безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Калачевского района Воронежской области обратился в суд с административным иском к администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства РФ,
- обязать администрацию Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288.
В обоснование заявленных административных требований, административный истец указал, что Прокуратурой Калачеевского района в администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен ряд нарушений законности. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населенных пунктов поселения. Соответственно, содержание автомобильных дорог Ясеновского сельского поселения является обязанностью администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района.
В судебном заседании прокурор Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. поддержал исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, содержащее так же признание исковых требований.
Выслушав прокурора Мельникова А.С., изучив доводы истца и представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В суде установлены фактические обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих требований.
Согласно ст. 9 Устава Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, к вопросам местного значения Ясеновского сельского поселения относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (л.д. 11-20).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, содержание автомобильных дорог Ясеновского сельского поселения является обязанностью администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог устанавливает состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
Согласно п. 2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
Согласно п. 4 Порядка при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:
1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;
2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);
3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).
В п. 5 Порядка указано, что в процессе обследования автомобильных дорог определяются:
1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна;
габарит приближения;
длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
протяженность подъемов и спусков;
продольный и поперечный уклоны;
высота насыпи и глубина выемки;
габариты искусственных дорожных сооружений;
состояние элементов водоотвода;
состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги):
продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;
сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
прочность дорожной одежды;
грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока):
средняя скорость движения транспортного потока;
безопасность движения транспортного потока;
пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением;
среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;
способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.
В соответствии с п. 6 Порядка по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:
1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;
2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
Как следует из акта проверки от 17 декабря 2021 года прокуратурой Калачеевского района в администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен ряд нарушений законности, а именно администрацией Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области оценка технического состояния автомобильных дорог (местного значения) в 2018 – истекшем периоде 2021 года не проводилась, хотя имеются данные дороги протяженностью 19,05 км. (л.д. 6-7).
Указанные обстоятельства подтверждаются так же сообщением администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области от 17.12.2021 г. (л.д. 8).
Бездействие администрации Ясеновского сельского поселения приводит к несвоевременному ремонту и содержанию автомобильных дорог, что в свою очередь ставит под угрозу жизни здоровье неопределенного круга лиц, в том числе участников дорожного движения.
Суд считает, что административным истцом представлены все доказательства, подтверждающие выявленные по результатам проверки ответчика, нарушения законодательства, нарушения прав граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
Признать незаконным бездействие администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Обязать администрацию Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения, через Калачеевский районный суд Воронежской области, начиная с 20.01.2022 года.
Судья: /Ю.Н. Маликов/.
Дело в„– 2Р°-76/2022 РЈРР” 36RS0016-01-2021-002143-53.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Калач. «18» января 2022 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения закона в сфере безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Калачевского района Воронежской области обратился в суд с административным иском к администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства РФ,
- обязать администрацию Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288.
В обоснование заявленных административных требований, административный истец указал, что Прокуратурой Калачеевского района в администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен ряд нарушений законности. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населенных пунктов поселения. Соответственно, содержание автомобильных дорог Ясеновского сельского поселения является обязанностью администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района.
В судебном заседании прокурор Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. поддержал исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, содержащее так же признание исковых требований.
Выслушав прокурора Мельникова А.С., изучив доводы истца и представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В суде установлены фактические обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих требований.
Согласно ст. 9 Устава Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, к вопросам местного значения Ясеновского сельского поселения относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (л.д. 11-20).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, содержание автомобильных дорог Ясеновского сельского поселения является обязанностью администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог устанавливает состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
Согласно п. 2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
Согласно п. 4 Порядка при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:
1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;
2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);
3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).
В п. 5 Порядка указано, что в процессе обследования автомобильных дорог определяются:
1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна;
габарит приближения;
длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
протяженность подъемов и спусков;
продольный и поперечный уклоны;
высота насыпи и глубина выемки;
габариты искусственных дорожных сооружений;
состояние элементов водоотвода;
состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги):
продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;
сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
прочность дорожной одежды;
грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока):
средняя скорость движения транспортного потока;
безопасность движения транспортного потока;
пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением;
среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;
способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.
В соответствии с п. 6 Порядка по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:
1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;
2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
Как следует из акта проверки от 17 декабря 2021 года прокуратурой Калачеевского района в администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен ряд нарушений законности, а именно администрацией Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области оценка технического состояния автомобильных дорог (местного значения) в 2018 – истекшем периоде 2021 года не проводилась, хотя имеются данные дороги протяженностью 19,05 км. (л.д. 6-7).
Указанные обстоятельства подтверждаются так же сообщением администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области от 17.12.2021 г. (л.д. 8).
Бездействие администрации Ясеновского сельского поселения приводит к несвоевременному ремонту и содержанию автомобильных дорог, что в свою очередь ставит под угрозу жизни здоровье неопределенного круга лиц, в том числе участников дорожного движения.
Суд считает, что административным истцом представлены все доказательства, подтверждающие выявленные по результатам проверки ответчика, нарушения законодательства, нарушения прав граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
Признать незаконным бездействие администрации Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Обязать администрацию Ясеновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения, через Калачеевский районный суд Воронежской области, начиная с 20.01.2022 года.
Судья: /Ю.Н. Маликов/.