Дело № 5-214/2022
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники 10 марта 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Мурадян А.А.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Мурадян А.А. , .....,
у с т а н о в и л:
..... врио начальника ОИАЗ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Ю.В. в отношении ИП Мурадян А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п. 1, 3, 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.4.1, п. 5.4 Указа губернатора ..... от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....».
В судебном заседании ИП Мурадян А.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, указал, что раскаивается в содеянном.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Мурадян А.А., обозрев видеозапись, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 данного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1названной статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является общественный порядок и общественная безопасность.
Непосредственным объектом административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. а п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с п. 4.1 Указа губернатора ..... от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....» приостановить по ..... деятельность следующих организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации), за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчетов с контрагентами и работниками, а также деятельности, осуществляемой дистанционно: ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, иных развлекательных и досуговых заведений.
В соответствии с п. 5.4 Указа губернатора ..... от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....» установить для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, следующие ограничения: в организациях общественного питания не допускается проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи, банкеты), а также открытие детских и игровых зон, мест скопления людей (развлекательных, танцевальных зон). В период с ..... по ..... ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах, железнодорожных вокзалах), установив запрет на оказание услуг с 23:00 до 06:00 часов по местному времени.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... около 00:30 в кафе «.....», расположенном по адресу: ....., принадлежащем ИП Мурадян А.А., не выполнялись правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории ....., а именно: ИП Мурадян А.А. осуществлял деятельность по организации общественного питания (при установленном запрете на оказание услуг с 23:00 до 06:00), а также организовал дискотеку с массовым скоплением граждан в зале кафе, чем нарушил п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п. 1, 3, 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4.1, п. 5.4 Указа губернатора ..... от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....».
Ранее постановлением Березниковского городского суда ..... по делу № от ..... ИП Мурадян А.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу ..... и обращено к исполнению.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от .....; объяснением Мурадян А.А., из которого следует, что ..... в вечерне время работало кафе «.....», принадлежащее ему (Мурадян А.А.), деятельность кафе была продолжена после 23:00, в кафе находились посетители, была организована дискотека; рапортами врио начальника и инспектора ОИАЗ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Ю.В., М.А. от ....., согласно которым ..... около 00:30 в кафе «.....» по адресу: ....., ИП Мурадян А.А. осуществлял деятельность по организации общественного питания, организовал дискотеку с массовым скоплением граждан без соблюдения мер противоэпидемического характера; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; справкой на физическое лицо о ранее допущенных правонарушениях; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от .....; видеозаписью.
Оснований ставить под сомнение факты, изложенные в представленных документах, не имеется.
Действия ИП Мурадян А.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, поскольку достоверно установлено, что на момент совершения вменяемого правонарушения ИП Мурадян А.А. считался подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Мурадян А.А., является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Мурадян А.А., не установлено.
Доказательств невозможности назначения более мягкого наказания, нежели административное приостановление деятельности, которое по своему характеру является крайней мерой ответственности, не представлено. При таких обстоятельствах цель административного наказания может быть достигнута при назначении ИП Мурадян А.А. наказания в виде административного штрафа.
При назначении ИП Мурадян А.А. наказания учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, его личность, имущественное и семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего по делу обстоятельств.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья полагает возможным, учитывая обстоятельства дела, имущественное положение ИП Мурадян А.А., применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере, соответствующем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Мурадян А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: номер счета получателя платежа ....., в Отделение ..... Банка России//УФК по ....., кор./сч. ....., БИК ....., (КБК) ....., КПП ....., ОКТМО ....., ИНН ....., УИН ......
Получатель: УФК по ..... (МО МВД России «.....» по .....).
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья