Дело № 2-379/2019

(32RS0020-01-2019-000398-03)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Навля Брянской области                                                          11 июня 2019 года

     Навлинский районный суд Брянской области в составе:

          председательствующего судьи                                            - Мазовец В.А.

          при секретаре                                                                         - Икусовой Е.Н.,

    с участием помощника прокурора Навлинского района Брянской     области Мурзакова И.С.,

    истца Дороховой Ю.Р.,

    представителя ответчика администрации Навлинского района Брянской области Шатровой С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дороховой Ю.Р. к администрации Навлинского района Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда,

УСТАНОВИЛ:

Дорохова Ю.Р. обратилась в суд с указанным иском к администрации Навлинского района Брянской области, в котором просит обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке.

В судебном заседании Дорохова Ю.Р. уточнила исковые требования, просила суд обязать администрацию Навлинского района выделить ей благоустроенное жилье по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в Брянском районе Брянской области. Суду пояснила, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Нестерова Е.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец Дорохов Р.Г. решением Суземского районного суда Брянской области от 19.06.2003 года в отношении нее был лишен родительских прав.

С 29 августа 2003 года она находилась на полном государственном обеспечении в ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом».

23 июня 2017 года закончила ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» с. Кокино.

До достижения 23-х летнего возраста администрацией Навлинского района Брянской области была поставлена на жилищный учет, как несовершеннолетняя, оставшаяся без попечения родителей.

В настоящее время в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями состоит под № 31, однако до настоящего времени жильем не обеспечена.

Собственного жилья не имеет. С 21 марта 2019 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>, в связи с чем просит жилье выделить в Брянском районе Брянской области.

Допрошенная в судебном заседании представитель ответчика администрации Навлинского района Брянской области по доверенности Шатрова С.А. возражала против удовлетворения исковых требований Дороховой Ю.Р. Суду пояснила, что администрация Навлинского района Брянской области не оспаривает право Дороховой Ю.Р. на обеспечение её жилым помещением, однако в настоящее время в бюджете муниципального образования нет денежных средств для приобретения жилья. Данное обеспечение осуществляется по мере поступления денежных средств. Считает, что внеочередное предоставление жилых помещений по судебным решениям нарушает права лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из уточненного списка.

    Представитель Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили.

          Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

          Выслушав стороны, заслушав заключение помощника прокурора Навлинского района Брянской области Мурзакова И.С., полагавшего удовлетворить исковые требования истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. При этом малоимущим и гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и иных жилищных фондов. Законодатель сам определяет категории граждан, конкретные формы, а также источники и порядок обеспечения их жильем.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пунктом 9 ст. 8 названного Федерального закона установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения жилыми помещениями.

В судебном заседании установлено, что мать истицы – Нестерова Е.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 4).

Решением Суземского районного суда Брянской области от 19 июня 2003 года отец истицы – Дорохов Р.Г. лишен родительских прав в отношении своей дочери Дороховой Ю.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 5).

В соответствии со справкой ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом» Дорохова Ю.Р. являлась воспитанницей детского дома с ДД.ММ.ГГГГ по 2014 год, и находилась на полном государственном обеспечении.

23 июня 2009 года Дорохова Ю.Р. закончила ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» с. Кокино, присвоена квалификация техник-технолог, что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании (л.д. 9-10).

Согласно справке администрации Навлинского района Брянской области от 10.04.2019 года № 1421 (л.д. 7) Дорохова Ю.Р. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в муниципальном образовании «Навлинский район» под номером 31.

Как следует из свидетельства о регистрации по месту пребывания № 188, Дорохова Ю.Р. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

В собственности жилого помещения у Дороховой Ю.Р. нет, что подтверждается Уведомлением об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре недвижимости от 27.05.2019 года № 32-0-1-23/4601/2019-10094.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной статьи.

Согласно п. 7 данной статьи жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 8 части 1 ст. 92 и ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появляется с момента приобретения ими данного статуса. Федеральное законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов РФ, которые, в свою очередь, могут своими законами передать отдельные полномочия органам местного самоуправления, предоставляя при этом финансовые ресурсы на их выполнение.

В соответствии с Законом Брянской области от 02.12.2011 г. № 124-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, наделены отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Согласно ст. 2 указанного Закона органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 г. № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений и предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Частями 3, 4 статьи 4 Закона Брянской области от 29.12.2012 г. № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области» установлено, что местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения определяется органом опеки и попечительства при исполнительном органе государственной власти Брянской области, исходя из данных о месте жительства лица, подлежащего обеспечению жилым помещением в соответствии с настоящим Законом. В случае невозможности предоставления жилого помещения по месту их жительства в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе.

Предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления с учетом информации органа опеки и попечительства при исполнительном органе государственной власти Брянской области о лицах, нуждающихся в жилье на соответствующей территории.

Постановлением Правительства Брянской области от 24 февраля 2014 года № 56-п органы опеки и попечительства муниципальных образований Брянской области определены уполномоченными органами по формированию учетных дел и списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области определен уполномоченным органом по формированию и ведению сводного и уточненного списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно списку лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей в МО «Навлинский район» у которых по состоянию на 01.04.2019 года возникло право на получение жилья и не реализовано, Дорохова Ю.Р. значится за № 31.

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в муниципальном образовании «Навлинский район» по состоянию на 01.04.2019 г. Дорохова Ю.Р. состоит в очереди на получение жилья под № 31.

Постановлением Правительства Брянской области от 22.04.2013 г. №58-П утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которому финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Средства субвенций направляются на оплату расходов, связанных с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в т.ч. на исполнение судебных решений. Департамент финансов Брянской области направляет средства субвенций в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета. Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет средства субвенций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств со своего лицевого счета заявками на кассовый расход в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов. Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые получателем средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

В соответствии с п. 9.3 Порядка муниципальные районы и городские округа за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения, при возникновении оснований, установленных в соответствии с Законом Брянской области № 107-З от 29.12.2012 г. «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

В силу пунктов 3,6 указанного Порядка главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Таким образом, обязанность по предоставлению жилого помещения Дороховой Ю.Р. должна быть возложена на администрацию Навлинского района Брянской области, поскольку она состоит на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении, в администрации Навлинского района Брянской области.

На основании ст. 5, п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что поскольку органы местного самоуправления в соответствии с Законом Брянской области от 02.12.2011 г. № 124-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» наделены отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, то указанная категория лиц должна обеспечиваться жильем именно органом местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, отсутствие денежных средств не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, в связи с чем, исковые требования Дороховой Ю.Р. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2019 ░░░░

2-379/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дорохова Юлия Руслановна
Прокуратура Навлинского района Брянской области
Ответчики
администрация Навлинского района Брянской области
Другие
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Мазовец В.А.
Дело на сайте суда
navlinsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
11.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее