Решение по делу № 33-15729/2019 от 05.11.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Прошкина М.П.                        Дело №33-15729/2019

24RS0056-01-2019-003729-39

2.095г.

13 ноября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Быстровой М.Г.

при помощнике судьи: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.Красноярска в интересах Быковой Наталии Александровны к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска о возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки,

по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации Центрального района г.Красноярска – Араджиони А.Г.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 28 августа 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Центрального района г.Красноярска в интересах Быковой Наталии Александровны удовлетворить.

Решение Управления социальной политики администрации Центрального района о приостановлении с 01.02.2019 года и о прекращении с 01.03.2019 года предоставления мер социальной поддержки, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Быковой Наталье Александровне признать незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске возобновить предоставление инвалиду 3 группы Быковой Наталье Александровне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01.02.2019 года по 15.05.2019 года»,

с учетом определения Центрального районного суда г. Красноярска от 01 октября 2019 года, которым постановлено:

«Внести исправления в решение Центрального районного суда г.Красноярска от 28.08.2019 года по иску прокурора Центрального района г.Красноярска в интересах Быковой Наталии Александровны к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска о возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки.

По всему тексту решения адрес места жительства и регистрации истца Быковой Н.А. считать правильным г.Красноярск <адрес>».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

                У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Центрального района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Быковой Н.А. к УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что истец является инвалидом 3 группы и является получателем субсидии, предусмотренной ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года, на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.

Между тем, в связи с имеющейся у истца задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске с 01.02.2019 года прекращено предоставление мер социальной поддержки.

Прокурор просил признать незаконным решение УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о приостановлении с 01.02.2019 года и о прекращении с 01.03.2019 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% платы инвалиду 3 группы Быковой Н.А., обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01.02.2019 года по 15.05.2019 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска - Араджиони А.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, ссылаясь на правомерность приостановления и прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у нее задолженности по оплате ЖКУ за 2 и более месяца.

В судебное заседание стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Дубро В.И., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Быкова Н.А., <дата> года рождения, является инвалидом 3 группы, инвалидность установлена на срок до 01.11.2019 года, что подтверждается справкой <данные изъяты> от 24.10.2018 года.

Истец зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>

На основании заявления истца Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска истцу были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по вышеуказанному адресу.

Между тем, согласно уведомления от 18.02.2019 года N 420 Управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.02.2019 года на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца для выяснения причин возникновения задолженности.

В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2019 года, о чем направило истцу уведомление от 21.03.2019 года.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Быковой Н.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом 3 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Быковой Н.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными, основанными на неверно истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.

Доводы апелляционной жалобы о применении судом недействующей редакции п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» также не принимаются во внимание судебной коллегией, поскольку судом обоснованно подлежала применению редакция Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804, действующая на момент возникновения спорных правоотношений (в ред. Закона Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209), то есть по состоянию на момент прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки - 01.03.2019 года.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 28 августа 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации Центрального района г.Красноярска – Араджиони А.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-15729/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
БЫКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Прокурор Центрального района г.Красноярска
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
22.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Передано в экспедицию
13.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее