2-373/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2018 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Асташевой И.А., при секретаре Харченко И.В., с участием истца Фикс М.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фикс М.Ф. к АО «Читаэнергосбыт» о признании незаконными действий по перерасчету в сторону доначисления платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, обязании произвести перерасчет оплаты
УСТАНОВИЛ:
Истец Фикс М.Ф. обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая, что он с семьей проживает в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Истец отмечает, что исправно оплачивает за потребленную электроэнергию, в том числе за электроэнергию по общедомовым нуждам.
Так, ДД.ММ.ГГГГ судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес>, с него в пользу АО «Читаэнергосбыт» взыскана задолженность за коммунальные услуги по электроснабжению, предоставленные на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6555,26руб., пени за просрочку платежей в размере 51,20 руб. и расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей. На основании данного судебного приказа, судебными приставами был наложен арест на его счет, с которого было снято 3409,84 руб. ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен.
Согласно финансово-лицевого счета у него имеется задолженность по электроэнергии на общедомовые нужды 6485,96 руб., пени за просрочку платежей 392,28, государственная пошлина 600 рублей.
Истец обращает внимание суда, что начисление оплаты произведено на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии, который введен в эксплуатацию в 2014 году с нарушением требований действующего законодательства. Так, при установке и допуске общедомового прибора учета, собственники жилых помещений дома не приглашались и не присутствовали, акт о допуске прибора учета не подписывали. Кроме того, прибор учета установлен на опоре, к которой они не имеют доступа, таким образом считает, что прибор учета не введен в эксплуатацию, но не смотря на это АО «Читаэнергосбыт» произвело перерасчет исходя из показаний прибора учета, а не по нормативу потребления.
На основании изложенного, с учетом уточненных требований, истец просит суд признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт» по перерасчету в сторону доначисления платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, обязать ответчика произвести перерасчет платы, начисленной за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды при отсутствии общедомового прибора учета в соответствии с формулой 15 приложения № Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Определением суда ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ПАО МРСК «Сибири-Бурятэнерго».
В судебном заседании истец Фикс А.Ф. настаивал на удовлетворении исковых требований, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтвердил. При этом, отметил, что он является собственником жилого помещения, общедомовой прибор учета установлен на производственной территории ООО «Импульс», на данную территорию у собственников жилых помещений многоквартирного дома доступа нет. В ДД.ММ.ГГГГ году он узнал, что общедомовой прибор учета введен в эксплуатацию. Он регулярно вносит плату за электроэнергию, также регулярно вносил плату в размере 65 руб. на общедомовые нужны до июля 2015 года. Однако в ДД.ММ.ГГГГ года был произведен перерасчет в сторону доначисления. Не согласившись с суммами начисления, он продолжал оплачивать по 50 рублей, после чего ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, на основании которого у него произвели взыскания в пользу АО «Читаэнергосбыт». Считает, что срок исковой давности им не пропущен, поскольку о нарушенном праве узнал в июле 2015 года, когда к начислению была предъявлено 456,62 руб., вместо 65 руб.
Представитель ответчика АО «Читаэнергосбыт» Тимофеева М.С., действующая на основании доверенности, просила отказать в исковых требованиях истцу, в своем отзыве на исковое заявление указала, что АО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком. Во исполнение требований Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 01.07.2012г филиалом ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго» был установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Собственники жилых помещений несут бремя содержания, принадлежащего им имущества, в том числе плату за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме, которая вносится ежемесячно. Начисление за электроэнергию истцу производится с 01.06.2014г. в соответствии с Правилами представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., по формуле №15 в соответствии с тарифами, утвержденными Приказом Республиканской службой по тарифам РБ. В связи с тем, что общедомовые приборы учета электроэнергии были установлены, и их установка собственниками жилья в судебном порядке не оспаривалась, то ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» произвело перерасчет на общедомовые нужды в многоквартирном доме по месту жительства истца в соответствии с Правилами представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2013г., по формуле №12 исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии. Таким образом, при наличии расхода электроэнергии на общедомовые нужды определенного по показаниям общедомового прибора учета начисление общедомовых нужд произведено АО «Читаэнергосбыт» законно и обоснованно. На сегодняшний день никто из управляющих компаний по <адрес>, обслуживающих указанный адрес не заключило с АО «Читаэнергосбыт» договор на приобретение коммунального ресурса - электроэнергии, следовательно, никто не предоставляет потребителям коммунальной услуги по энергоснабжению. Таким образом, АО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии» в силу п.п. «б» п. 17 Правил, на законных основаниях выставляет счета и принимает оплату за потребленную электрическую энергию, в том числе израсходованную на общедомовые нужды, непосредственно с граждан. При этом представитель ответчика Тимофеева М.С. заявила о пропуске истцом срока исковой давности.
Представитель ответчика ПАО «МРСК Сибири» Сбродова Н.Г. просила рассмотреть дело без ее участия, при этом направила возражения на исковое заявление, в котором указала, что прибор учета был установлен ПАО «МРСК Сибири» на основании Федерального закона №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акта РФ», не только для определения количества электроэнергии, поступающей в многоквартирный дом, но и в целях определения количества электрической энергии, приобретаемой у гарантирующего поставщика в целях компенсации потерь и для определения объема оказанных гарантирующему поставщику услуг по передаче электрической энергии, соответственно, данный прибор учета применяется для взаимных расчетов между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. В этой связи установка и введение в эксплуатацию прибора учета не нарушает права собственников помещений многоквартирного дома. Представитель ответчика отмечает, что несоблюдение порядка установки ОДПУ и ввода в эксплуатацию не может свидетельствовать о неисправности прибора учета. Отсутствие уведомления об установке прибора учета не влечет для истца каких-либо нарушений его прав и интересов. Изменение условий расчета для истца происходит только в случае введения общедомового прибора учета в эксплуатацию, к которому требование об уведомлении потребителя не применяется. Так, при вводе в эксплуатацию прибора учета присутствовал представитель управляющей организации, который был уведомлен о данной процедуре. Также указала, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты прав, поскольку истец оспаривает расчет платежа за электроэнергию на общедомовые нужды, а не предоставленные ответчиком услуги, их качество, либо не предоставление услуг. Просила применить срок исковой давности, поскольку истцы должны были знать, что общедомовой прибор учета установлен и введен в эксплуатацию в 2014 году, на основании изложенного, просила исковые требования оставить без удовлетворения.
Выслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении статуса гарантирующего поставщика» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Бурятия статус гарантирующего поставщика электрической энергии присвоен ОАО «Читаэнергосбыт».
Согласно ч.1 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за электрическую энергию.
Как следует из материалов дела и установлено судом, АО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, ПАО «МРСК Сибири» - сетевой организацией. Истец Фикс М.Ф. проживает и является собственником <адрес> многоквартирного <адрес>, между истцом и АО «Читаэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения в связи с фактическим подключением абонента к присоединенной сети.
Согласно пояснениям представителя ответчика АО «Читаэнергосбыт» следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> «а» оборудован общедомовым прибором учета, при начислении платы гражданам за общедомовые нужды АО «Читаэнергосбыт» с сентября 2015 года произвело перерасчет, в связи с установлением общедомового прибора учета, по формуле №.
Как следует из преамбулы к Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены в соответствии со ст. 157 ЖК РФ.
В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Ст.36 Жилищного кодекса РФ предусмотрен состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, определяется по формуле 12. При расчетах учитываются такие данные как, объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета.
В соответствии с п.17 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15.
Согласно разделу 4 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель в том числе несет обязанность при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
В соответствии с п.32 Правил предоставления коммунальных услуг указано, что исполнитель имеет право: устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
В ходе судебного заседания установлено, что общедомовой прибор учета, установлен в трансформаторной подстанции по <адрес>, на территории ООО «Импульс», куда жильцы <адрес> не имеют доступа. Данное обстоятельство ответчиком не опровергнуто.
Кроме этого, ответчиком суду не представлены доказательства, позволяющих сделать вывод о достоверности показаний ОДПУ, и данных, послуживших основанием для расчета по формуле №12 объема (количества) электрической энергии, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в указанном выше многоквартирном доме по адресу <адрес>. Согласно приведенным выше Правилам исполнитель обязан проверять состояние индивидуальных приборов учета и достоверность предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.
При таких обстоятельствах, прийти к бесспорному выводу о достоверности правильности расчета объема (количества) электрической энергии, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в указанном выше многоквартирном доме, оснований не имеется, вследствие чего суд приходит к выводу о признании незаконными действий ответчика по начислению платы за электроэнергию на ОДН по формуле №12.
Согласно ч.1 ст.539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренные договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с ч.3 ст.539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения не урегулированным настоящим кодексом применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.
В силу ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.
В соответствии с п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.
Названные критерии, согласно данному Приказу устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
Согласно справкам администрации МО «<адрес>», ООО УК «Комфорт» капитальный ремонт общего имущества системы электроснабжения многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес> не проводился. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что на момент установки прибора учета такого ремонта проведено не было, обследование жилого дома не проводилось, соответственно, и не проверялась техническая возможность установки данного прибора, акт не составлялся. Доказательств обратного суду не представлено.
Кроме этого, материалами дела подтверждено, что прибор учета был введен в эксплуатацию ОАО "МРСК Сибири" с нарушением процедуры, установленной Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2017) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") в связи с чем суд находит незаконным расчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям данного прибора.
Так, в силу пункта 152 названного Постановления под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств.
При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Из представленных суду актов допуска приборов учета электрической энергии в эксплуатацию от 30.04.2014 года и от 11.11.2014 года следует, что допуск приборов учета произведен с нарушением вышеизложенных положений, поскольку в актах отсутствуют данные об участии представителя гарантирующего поставщика – АО «Читаэнергосбыт» и собственников жилых помещений при допуске ОДПУ в эксплуатацию. Доказательств уведомления указанных лиц об установке ОДПУ, представлено не было.
Учитывая, что процедура ввода в эксплуатацию прибора учета не была соблюдена, данное обстоятельство как считает суд препятствует использованию данного ОДПУ для определения объема и стоимости потребленных жильцами дома энергоресурсов на общедомовые нужды.
Кроме того суду со стороны ответчика не было предоставлено доказательств о том, что общедомовой прибор учета установлен с соблюдением критериев наличия технической возможности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.
Из выписки из финансового лицевого счета потребителя, а также пояснений представителя ответчика АО «Читаэнергосбыт» следует, что расчет платы за электроэнергию на ОДН производится ответчиком с учетом показаний ОДПУ по формуле №12 согласно п.13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, при этом жильцам <адрес> в <адрес> со слов представителя ответчика в ДД.ММ.ГГГГ года был произведен перерасчет платы за электроэнергию на ОДН исходя из показаний общедомового прибора учета.
Как следует из материалов дела и установлено судом, показания общедомового прибора учета электроэнергии учтены при исчислении платы за коммунальную услугу по электроэнергии на общедомовые нужды, между тем, с учетом изложенного выше, суд находит действия ответчика, связанные с расчетом и перерасчетом в сторону доначисления платы за электроэнергию на ОДН с применением показаний ОДПУ, незаконными, вследствие этого считает незаконным, нарушающим права истца как потребителя, включение в лицевой счет начисленной задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды с учетом показаний общедомового прибора учета.
Поэтому расчет платы подлежит исчислению в соответствии с формулой 15 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, определяющей объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.
Доводы представителя МРСК Сибири о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права подлежит отклонению, поскольку требования истца направлены на пресечение действий, нарушающих ее права. Избранный способ защиты предусмотрен ст. 12 ГК РФ, поскольку влечет восстановление нарушенного права потребителя услуги, расчет платы за которую должен производиться на основании законно установленных и введенных в эксплуатацию приборах учета, обеспечивающих правильность и достоверность сведений об объемах фактически потребленной энергии.
Как следует из позиции представителя ответчика Тимофеевой М.С., представителя третьего лица ПАО «МРСК Сибири» Сбродовой Н.Г. последними заявлено о пропуске срока исковой давности.
Согласно ст.ст. 196, 200 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Согласно выписки из финансового лицевого счета перерасчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды в сторону доначисления был произведен в июле 2015 года.
При этом, в судебном заседании истец уточнил исковые требования в части периода за который просит обязать ответчика произвести перерасчет, а именно с июля 2015 года, когда произошел перерасчет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец Фикс М.Ф. узнал о своем нарушенном праве в июле 2015 года, в связи с чем срок исковой давности им не пропущен, так как с исковым заявлением обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, требования о признании незаконными установку и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета истец не предъявляет, а лишь указывает на нарушение правил допуска таких приборов в эксплуатацию.
С учетом изложенного выше, суд считает исковые требования Фикс М.Ф. подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Разрешая вопрос о госпошлине, суд считает необходимым взыскать в бюджет МО «Город Кяхта» с ответчика госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Фикс М.Ф. – удовлетворить.
Признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт» по включению в лицевой счет абонента Фикс М.Ф. начисленной задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды, в необоснованном расчете стоимости, использованной на общедомовые нужды электрической энергии, произведенной АО «Читаэнергосбыт», с учетом общедомового прибора учета.
Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы абоненту Фикс М.Ф., начисленной за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды по нормативам потребления электрической энергии на общедомовые нужды при отсутствии общедомового прибора учета в соответствии с формулой 15 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 с 01.07.2015 года.
Взыскать с АО «Читаэнергосбыт» в бюджет МО «Город Кяхта» госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Асташева И.А.