Решение по делу № 2а-512/2021 от 10.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 июня 2021 года                                 город Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе председательствующего судьи Баландиной О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области к Карпенко Елене Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд Калининградской области с административным исковым заявлением к Карпенко Е.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени, в обоснование требований которого указала следующее. Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на Карпенко Е.Ю. зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты> По сведениям Управления Росреестра по Калининградской области в собственности у Карпенко Е.Ю. находятся объекты недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, и квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>. Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление , что подтверждается списком почтовых отправлений от 16.07.2019 . Поскольку в установленные сроки налоги не оплачены, инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 11.02.2020 , что подтверждается списком почтовых отправлений от 19.02.2020 . Данное требование не исполнено, вынесенный 11.08.2020 мировым судьей судебного участка №1 Советского городского округа Калининградской области в отношении Карпенко Е.Ю. судебный приказ , отменен. В связи с тем, что за налогоплательщиком числится задолженность, Межрайонная ИФНС России по <адрес>, ссылаясь на ст.ст.23, 357, 358, 75, 401, 72, 46, 48, абз.2 п.2 ст.52, п.4 ст.52, п.6 ст.69, п.1 ст.70, п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила взыскать задолженность с Карпенко Е.Ю., , по транспортному налогу за 2016, 2018 годы в сумме 5 980 рублей 00 копеек и пени в сумме 87 рублей 80 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 631 рубль 00 копеек и пени в сумме 9 рублей 27 копеек, а всего 6 708 рублей 07 копеек.

Административным ответчиком возражений в письменной форме относительно исковых требований не представлено.

На основании п.3 ч.1 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области наделена функциями контроля за полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге».

Как следует из ст.357, п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 3 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге», налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства – автомобили.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а налоговым периодом признаётся календарный год (пп.1 п.1 ст.359, п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.4, п.1 ст.5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге»). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента (п.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: для автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно - 5 рублей. При этом п.2 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вышеуказанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В соответствии со ст.6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: 2014 и последующие годы - для автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно - 26 рублей.

В силу п.1 и п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации). С учетом положений п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Таким образом, за 2016 год транспортный налог подлежал уплате физическими лицами на основании налогового уведомления в срок не позднее 01.12.2017.

В соответствии с п.7 ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, за 2018 год оплата транспортного налога должна быть произведена не позднее 02.12.2019.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан помимо причитающихся к уплате сумм налога выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и ОГИБДД МО МВД России «Советский», установлено, что на Карпенко Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 115 лошадиных сил.

Следовательно, в спорные налоговые периоды Карпенко Е.Ю. являлась плательщиком транспортного налога.

Согласно п.4 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п.4 и п.7 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира), иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.ст.400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2018 год, исчислялся на территории Калининградской области из кадастровой стоимости недвижимого имущества, как установлено п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Калининградской области от 25.11.2015 №467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц».

При расчете налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговая база определялась в отношении объекта налогообложения – квартиры - в соответствии со ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

В соответствии со ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента, в отношении жилых помещений, 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. Указанные налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.п.2, 3 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пп.1 и 4 п.3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.11.2015 №30 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений составляет 0,15 процента в 2018 году, 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации (п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений п.8 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области, установлено, что в 2018 году Карпенко Е.Ю. принадлежали ? доля в праве общей долевой собственности на нежилое помещение – <данные изъяты> <адрес> кадастровой стоимостью 337 299 рублей 06 копеек, и жилое помещение - <адрес>, кадастровой стоимостью 291 089 рублей 57 копеек.

Следовательно, в спорный налоговый период Карпенко Е.Ю. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц.

В силу п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно карточкам «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) Карпенко Е.Ю. начислены: 02.12.2019 транспортный налог за 2016 год в сумме 2 990 рублей и транспортный налог за 2018 год (по сроку уплаты 02.12.2019) в сумме 2 990 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 631 рубль.

16.07.2019 Карпенко Е.Ю. направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога за 2016 год в сумме 2 990 рублей, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2 990 рублей и 631 рубль (506+125) соответственно заказным письмом с уведомлением о вручении, которое возвращено отправителю, что подтверждается списком заказных писем и сведениями официального сайта АО Почта России (https://www.pochta.ru/tracking).

Поскольку налогоплательщиком задолженность по налогам погашена не была, 11.02.2020 ей выставлено требование об уплате в срок до 07.04.2020 транспортного налога в сумме 5 980 рублей и пени в сумме 87 рублей 80 копеек, а также налога на имущество физических лиц в сумме 631 рубль и пени в сумме 9 рублей 27 копеек, которое направлено 19.02.2020 для исполнения заказным письмом (штриховой идентификатор отправления ). По сведениям официального сайта АО Почта России (https://www.pochta.ru/tracking) почтовое отправление возвращено 23.03.2020 в связи с неудачной попыткой вручения отправителю.

Сведений об уплате задолженности по транспортному налогу и пени за 2016, 2018 годы и по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в карточке «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) по состоянию на 04.03.2021 не содержится и в судебное заседание административным ответчиком не представлено.

Поскольку судебный приказ о взыскании с Карпенко Е.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2018 годы в размере 5 980 рублей и пени в сумме 87 рублей 80 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 631 рубль и пени в сумме 9 рублей 27 копеек от 11.08.2020 отменен мировым судьей первого судебного участка Советского судебного района Калининградской области 08.09.2020, срок, установленный п.п.2 и 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.

Правильность начисленного транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени судом проверена и административным ответчиком не оспорена.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств заявленные налоговым органом исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец в силу положений пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.175-180, 290, 293, 294, 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области к Карпенко Елене Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Карпенко Елены Юрьевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу: за 2016 год в размере 2 990 рублей, за 2018 год в размере 2 990 рублей, - и пени за просрочку уплаты транспортного налога: за 2016 год в размере 43 рубля 90 копеек, за 2018 год в размере 43 рубля 90 копеек, - задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 631 рубль и пени за просрочку его уплаты в сумме 9 рублей 27 копеек, а всего 6 708 рублей 07 копеек.

Взыскать с Карпенко Елены Юрьевны в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд Калининградской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья                                     О.В. Баландина

2а-512/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №7 по Калининградской области
Ответчики
Карпенко Елена Юрьевна
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Баландина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее