Решение по делу № 2-368/2019 от 19.10.2018

Дело № 2-368/19                                                               17 января 2019 года

                                                        РЕШЕНИЕ

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи                                               Галкина Е.С.

при секретаре                                                                            Кариповой С.В.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Худолей Константина Константиновича к ООО «Газпром газомоторное топливо» о понуждении заключить основной договор купли-продажи,

установил:

    Истец обратился в Петроградский районный суд с исковым заявлением, в обоснование иска указал, что 09.10.2017 года между ним и ответчиком заключен предварительный договор № ГМТ-4757.10.2017 в соответствии с которым стороны обязуются в будущем заключить договор купли-продажи недвижимого имущества – земельного участка площадью 10 000 =/- 100 кв.м., являющегося частью земельного участка площадью 55 000 кв.м., по адресу: Новгородская область, Крестецкий район, Крестецкое городское поселение, кадастровый номер , принадлежащего на праве собственности истцу. В силу п. 1.6 предварительного договора установлено, что к моменту заключения основного договора купли-продажи Продавец (истец) обязуется выполнить ряд обязательств, а именно:

- провести кадастровые работы по разделу исходного земельного участка с кадастровым номером , с выделением из его части обособленного участка площадью 10 000 кв.м.;

-предоставить выписку из ЕГРН с видом разрешенного использования земельного участка - объекты придорожного сервиса (код классификатора 4.9.1);

- привести в соответствие генеральный план и правила землепользования и застройки Крестецкого городского поселения, в части соответствия категории земельного участка и зонирования территории;

-согласовать и организовать въезд/выезд автомобильного транспогрта (грузовой, пассажирский и специальный) с образуемого земельного участка на трассу М-10 «Россия» или второстепенную дорогу с дальнейшим выездом/въездом на трассу М-10 «Россия»;

-подготовить и согласовать с органом местного самоуправления схему планировочной организации исходного земельного участка с кадастровым номером с отображением на схеме зон с особыми использованиями территории.

Согласно п. 4.3 предварительного договора стороны договорились о заключении основного договора купли-продажи после проведения истцом работ, указанных в п. 1.6. Согласно п. 2.1 договора стоимость имущества, передаваемого в собственность покупателю составляет 15 500 000 рублей. 27.11.2017 года истец направил ответчику предложение о заключении основного договора на условиях, согласованных в предварительном договоре. Протоколом совещания от 29.12.107 года № 3ГД-141/17 ответчик признал выполненными обязательства истца по предварительному договору и принял решение заключить основной договор купли-продажи земельного участка. При этом ответчик не исполнил свои обязательства согласно предварительному договору. Истец неоднократно направлял в адрес ответчика письма с уведомление о выполнении условий предварительного договора, однако от ответчика не поступало ответов до мая 2018 года. В мае 2018 года ответчик направил письмо в адрес истца об отказе от заключения основного договора, которое было получено истцом 23.05.2018 года. Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просил, обязать ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 10 000 =/- 100 кв.м., являющегося частью земельного участка площадью 55 000 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый номер (категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения вид разрешенного использования – объект придорожного сервиса) на условиях, согласованных в Предварительном договоре № ГМТ-475ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

    Истец Худолей К.К., его представитель по доверенности Гавриленко С.П. явились, исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Епишов А.В. в судебное заседание явился, заявил ходатайство о применении срока исковой давности к заявленным требованиям.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:

В силу ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В силу абзаца 1 части 6 статьи 152 ГПК РФ в предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абз. 2 части 6 ст. 152 ГПК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно п. 3 ст. 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Согласно ст. 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434). Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

На основании п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно требованиям ст. 550 ГК РФ сделки купли-продажи недвижимости заключаются в простой письменной форме и только путем составления одного документа.

В силу п. 4 ст. 445 ГК РФ, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор только в том случае, если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения.

В соответствии с п. 5 ст. 429 ГК РФ, в случаях, если сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. Требование о понуждении к заключению основного договора может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора.

Как установлено судом, 09.10.2017 года между сторонами заключен предварительный договор купли-продажи № ГМТ-4757.10.2017 недвижимого имущества – земельного участка площадью 10 000 +/- 100 кв.м., являющегося частью земельного участка площадью 55 000 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый номер , принадлежащего на праве собственности истцу.

В силу п. 1.6 предварительного договора установлено, что к моменту заключения основного договора купли-продажи Продавец (истец) обязуется выполнить ряд обязательств, а именно:

- провести кадастровые работы по разделу исходного земельного участка с кадастровым номером , с выделением из его части обособленного участка площадью 10 000 кв.м.;

-предоставить выписку из ЕГРН с видом разрешенного использования земельного участка - объекты придорожного сервиса (код классификатора 4.9.1);

- привести в соответствие генеральный план и правила землепользования и застройки Крестецкого городского поселения, в части соответствия категории земельного участка и зонирования территории;

-согласовать и организовать въезд/выезд автомобильного транспогрта (грузовой, пассажирский и специальный) с образуемого земельного участка на трассу М-10 «Россия» или второстепенную дорогу с дальнейшим выездом/въездом на трассу М-10 «Россия»;

-подготовить и согласовать с органом местного самоуправления схему планировочной организации исходного земельного участка с кадастровым номером с отображением на схеме зон с особыми использованиями территории.

Согласно п. 2.1 договора стоимость имущества, передаваемого в собственность покупателю составляет 15 500 000 рублей.

В соответствии с п. 1.4 4.1.2 стороны обязуются подписать, заключить основной договор купли-продажи не позднее 30 календарных дней с момента государственной регистрации права собственности на имущество продавцом.

Пунктом 4.1.3 предусмотрена передача покупателю имущества в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3 договора.

Разделом 3 договора установлено, что имущество передается продавцом покупателю по акту приема передачи имущества по основному договору купли-продажи, подписываемому уполномоченными представителями обеих сторон, в течение 10 рабочих дней осле государственной регистрации перехода права собственности на имущество.

Пунктом 4.1.1 договора предусмотрено, что в течение 30 календарных дней с момента заключения договора продавец обязан выполнить работы, указанные в п.1.6 раздела 1 договора и оформить право собственности на имущество в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 4.3 предварительного договора стороны договорились о заключении основного договора купли-продажи после проведения истцом работ, указанных в п. 1.6.

    Таким образом, исходя из буквального толкования указанного договора, суд приходит выводу о том, что основной договор между сторонами подлежал заключен в срок до 19.12.2017 года.

    С исковым заявлением в суд истец обратился лишь 19.10.2018 года, что следует из штампа суда.

Ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к заявленным требованиям, поскольку истец пропустил 6-месячный срок для обращения в суд.

Истец, возражая по ходатайству указывает, что срок исковой давности необходимо исчислять с момента получения письма ответчика об отказе в заключение основного договора купли-продажи, полученного истцом 23.05.2018 года, до указанной даты ответчик вводил в заблуждения истца, указывая на то, что намерен заключить с истцом основной договор купли-продажи, что следует из протокола совещания от 29.12.2017 года № 3ГД-141/17 согласно которого, ответчик признал выполненными обязательства истца по предварительному договору и принял решение заключить основной договор купли-продажи земельного участка.

Вместе с тем, суд полагает данный вывод ошибочным, основанным на неправильном применении норм права.

Даже с учетом указанного протокола совещания от 29.12.2017 года, истцом пропущен срок исковой давности, поскольку в суд истец обратился лишь 19.10.2018 года, то есть за пределами срока исковой давности.

Кроме того, согласно представленным письмам от истца Худолей К. адресованных Генеральному директору ООО «Газпром Газомоторное Топливо» Лихачеву М.В. от 29.01.2018 года, 14.02.2018 года следует, что истец подтверждает нарушение сроков, утвержденных договором, и просит продлить срок заключения основного договора на 15.03.2018 года.

Каких-либо дополнительных соглашений, писем подписанных между сторонами, ответчиком о продлении срока заключения основного договора, стороной истца, суду не представлено, ответчиком оспаривается.

    Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований истца, и удовлетворении ходатайства представителя ответчика о применение срока исковой давности к заявленным требованиям, в связи с чем, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь абз. 6 ст. 152 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Худолей Константина Константиновича к ООО «Газпром газомоторное топливо» о понуждении заключить основной договор купли-продажи – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23.01.2019 года.

Судья                                                    Е.С. Галкина

2-368/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Худолей Константин Константинович
Ответчики
ООО "Газпром газомоторное топливо"
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Галкина Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
19.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2018Передача материалов судье
23.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2018Предварительное судебное заседание
17.01.2019Предварительное судебное заседание
23.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее