Решение по делу № 2а-58/2019 от 24.05.2019

УИД: 88RS0003-01-2019-000080-70

Дело № 2а-58/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

08 июля 2019 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

с участием: представителя административного истца заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края Белявской Т.В.,

административного ответчика Чугунова С.Б.,

при секретаре судебного заседания Мациюк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края сводное административное дело № 2а-58/2019 по административному исковому заявлению прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края, Чугунову ФИО7, Тарасову ФИО8 об аннулировании охотничьих билетов,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Эвенкийского района Красноярского края обратился в Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края, Чугунову ФИО9, Тарасову ФИО10 об аннулировании охотничьих билетов.

10.06.2019 в соответствии с ч. 1 ст. 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС) суд объединил административные дела № 2а-58/2019 и № 2а-59/2019 в одно производство с присвоением сводному производству номера 2а-58/2019.

В обоснование административного иска прокурор Эвенкийского района указал, что прокуратурой Эвенкийского района с дислокацией в с. Ванавара была проведена проверка исполнения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В ходе прокурорской проверки была проведена сверка лиц, имеющих судимость, на предмет наличия у них действующих охотничьих билетов, выданных Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Согласно сведениям, содержащимся в охотхозяйственном реестре Тарасову ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был выдан 16.08.2018 охотничий билет серия <данные изъяты> единого федерального образца.

При этом, по данным информационного центра ГУ МВД России по Красноярскому краю Тарасов С.Ю. осужден 09.11.2018 года Тунгусско-Чунским районным судом по <данные изъяты>, штраф оплачен 24.12.2018 г.

В силу п. «а» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.

В связи с изложенным, по мнению административного истца, Тарасов С.Ю. в настоящее время не соответствует требованиям ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), поскольку имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленного преступления, в связи с чем, не может обладать рассматриваемым охотничьим билетом, который в свою очередь в силу ч. 8 ст. 21 Закона № 209-ФЗ подлежит аннулированию.

На основании аннулирования охотничьего билета аннулируется и изымается лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение и ношение оружия.

Действие охотничьего билета ответчика, совершившего умышленное преступление и имеющего непогашенную и неснятую судимость, нарушает требования законодательства, права Российской Федерации и неопределенного круга лиц, которым государство, установив требования к лицам, имеющим охотничий билет, гарантирует безопасность.

Также в ходе сверка лиц, имеющих судимость, на предмет наличия у них действующих охотничьих билетов, выданных Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края в охотхозяйственном реестре значится Чугунов ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которому 26.07.2011 г. выдан охотничий билет серия <данные изъяты> единого федерального образца.

При этом, по данным информационного центра ГУ МВД России по Красноярскому краю Чугунов С.Б. осужден 03.04.2019 Тунгусско-Чунским районным судом по <данные изъяты>

    В силу п. «а» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.

В связи с изложенным, Чугунов С.Б. в настоящее время не соответствует требованиям ч. 1 ст. 21 Закона №209-ФЗ, поскольку имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленного преступления, в связи с чем, не может обладать рассматриваемым охотничьим билетом, который в свою очередь в силу ч. 8 ст. 21 Закона №209-ФЗ подлежит аннулированию.

В связи с установленными прокурорской проверкой обстоятельствами административный истец просит суд:

1. Возложить на Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обязанность аннулировать выданный Тарасову ФИО13 16.08.2018 охотничий билет серия 24 № 063540 и исключить охотничий билет из государственного охотхозяйственного реестра.

2. Возложить на Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обязанность аннулировать выданный Чугунову ФИО18 26.07.2011 охотничий билет серия <данные изъяты> и исключить охотничий билет из государственного охотхозяйственного реестра.

В судебном заседании участвующая в рассмотрении административного дела заместитель прокурора Эвенкийского района Белявская Т.В. в связи с досудебным исполнением административных исковых требований со стороны Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в части аннулирования охотничьих билетов Тарасова С.Ю. и Чугунова С.Б. от административных исковых заявлений отказалась.

Административные ответчики - Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края и Тарасов С.Ю. уведомленные о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается поступившими в суд почтовыми уведомлениями, а также, а также путем размещения информации по делу на Интернет-сайте Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края www.tungusso-chunsky-tur.sudrf.ru. Однако, в назначенное время в суд не явились.

Административный ответчик Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края в лице представителя Ештокиной И.В., действующей на основании доверенности от 28.12.2018, № Д-237, действительной по 31.12. 2019 г., направили в суд отзыв, из которого следует, что согласно п.п.9 п. 3.8 Положения о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п в компетенцию министерства в области охоты и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов входит выдача и аннулирование охотничьих билетов, регистрация охотничьих билетов в государственном охотхозяйственном реестре.

В соответствии с частями 8, 9, 10, 11 ст. 21 Закона №209-ФЗ охотничий билет <данные изъяты>, выданный 16.08.2018 Тарасову ФИО14 министерством аннулирован и исключен из государственного охотхозяйственного реестра в связи с имеющейся непогашенной и не снятой судимостью. В соответствии с п.23 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом Минприроды России от 20.01.2011 г. №123 Тарасову С.Ю. направлено Уведомление об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца и о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр от 04.06.2019 № 39665 (л.д.27).

Аналогичный отзыв на административное исковое заявление был направлен Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края относительно аннулирования охотничьего билета <данные изъяты>, выданного 26.07.2011 г. Чугунову ФИО15, указанный охотничий билет также в соответствии с п.23 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом Минприроды России от 20.01.2011 г. №123 министерством аннулирован и исключен из государственного охотхозяйственного реестра в связи с имеющейся непогашенной и не снятой судимостью Чугунова С.Б., а ему направлено Уведомление о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр от 04.06.2019 № 39665 (л.д.29-30).

В судебном заседании административный ответчик Чугунов С.Б. был не согласен с административным иском прокурора района, так как, по его мнению, охотничий билет может быть выдан также лицам, не владеющим оружием. Даже если в связи с судимостью у него изъято оружие, это не препятствует ему вести охоту без применения оружия.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края и ответчика Тарасова С.Ю., при имеющейся явке и по имеющимся в материалах административного дела доказательствам.

Выслушав представителя административного истца заместителя прокурора Эвенкийского района Белявскую Т.В., просившую прекратить производство по делу в связи с досудебным аннулированием и исключением из государственного охотхозяйственного реестра охотничьих билетов Тарасова С.Ю. и Чугунова С.Б., возражение ответчика Чугунова С.Б., исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца законными, обоснованными, однако, в силу того, что на момент рассмотрения дела в суде обязывающие ответчика Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края действия по аннулированию выданных Тарасову С.Ю. и Чугунову С.Б. охотничих билетов и их исключение из государственного охотхозяйственного реестра уже совершены ответчиком добровольно до судебного заседания, у суда отсутствуют основания для продолжения рассмотрения спора по существу, так как административный спор разрешен в досудебном порядке, о чем суду представлены доказательства.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Учитывая заявление заместителя прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В. об отказе от административного иска в связи с добровольным исполнением заявленного требования, суд принимает данный отказ, так как он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

    На основании п. 3 ст. 34 Закона № 209-ФЗ выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Частью 1 ст. 21 Закона №209-ФЗ установлены условия выдачи охотничьего билета физическим лицам.

Так, право на добычу охотничьих ресурсов предоставляется лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

Согласно частям 3 и 4 ст. 21 Закона № 209-ФЗ охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер. Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.

В соответствии с ч. 8 ст.21 Закона №209-ФЗ охотничий билет аннулируется на основании;

    несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи;

    подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

    судебного решения.

                Поскольку административные ответчики Тарасов С.Ю. и Чугунов С.Б. имеют неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления имеющиеся у них охотничьи билеты подлежат аннулированию с внесением соответствующих изменений в государственный охотхозяйственный реестр, что до судебного заседания и было сделано административным ответчиком Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, как уполномоченным государственным органом.

        При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд прекращает производство по административному делу.

В силу ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст. 194, 195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

        Принять отказ прокурора Эвенкийского района от административного искового заявления, поданного в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края, Чугунову ФИО16, Тарасову ФИО17 об аннулировании охотничьих билетов.

     Производство по административному делу № 2а-58/2019 прекратить, разъяснив административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    Определение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции путем подачи частной жалобы в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

    Председательствующий по административному делу

    Судья                                                                                              Е.П. Кирпиченко

2а-58/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Эвенкийского района Красноярского края
Ответчики
Чугунов Сергей Борисович
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Тарасов Сергей Юрьевич
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее