Решение по делу № 12-424/2020 от 28.07.2020

Дело №12-424/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Нижний Новгород 16 сентября 2020 года

Судья Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода Нутрик А.А.,

с участием защитника Мельниковой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Леопард» Третьякова А.В. на постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 03.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Леопард» Третьякова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 03.06.2020 директор ООО «Леопард» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Третьяков А.В., оспаривая свою виновность в совершении правонарушения, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, дело прекратить в связи отсутствием состава правонарушения, указывая в обоснование жалобы следующее.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Леопард» не составлялся, протокол об административном правонарушении был составлен только в отношении ООО «Леопард». Также заявитель указывает, что выводы, изложенные в постановлении должностного лица о привлечении к административной ответственности Третьякова А.В. не соответствуют выводам, изложенным в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 25.06.2020 о привлечении ООО «Леопард» к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Мельникова И.Н. пояснила, что в результате ознакомления с материалами дела было установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Леопард» Третьякова А.В. все же был составлен, поэтому в этой части жалобу она не поддерживает. Между тем, исходя из решения Арбитражного суда Нижегородской области, которым были исключены признаки административного правонарушения, деяние, совершенное должностным лицом, является малозначительным, поскольку является формальным и не повлекло каких-либо негативных последствий.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения директора общества Третьякова А.В. к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

При рассмотрении поступившей из Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей информации об обороте алкогольной продукции производства ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад», не соответствующей требованиям ГОСТ, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу выявлена на остатках у ООО «Леопард» алкогольная продукция производства вышеназванной организации, что подтверждается служебной запиской от 19.02.2020.

По данному факту в отношении директора общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с проведением административного расследования.

В ходе проведенного в рамках административного расследования осмотра складского помещения общества управлением обнаружена алкогольная продукция производства ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад», а именно сидр, пуаре, медовуха (в ассортименте) в общем количестве 10 737 штук (4498,35 дал).

По окончании осмотра должностными лицами Управления произведено взятие проб и образцов вышеназванной алкогольной продукции в целях проведения экспертизы на соответствии требованиям ГОСТ Р 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия», ГОСТ Р 58010-2017 «Пуаре традиционные. Технические условия», ГОСТ Р 57594-2017 «Медовухи. Общие технические условия», что зафиксировано в соответствующем протоколе от 20.02.2020.

На оставшуюся алкогольную продукцию в количестве 10 687 ед. наложен арест, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 20.02.2020.

В ходе проведенной в рамках дела об административном правонарушении экспертизы (экспертное заключение от 01.04.2020) установлено:

  • представленные на экспертизу образцы продукции под номерами 118-121, 124-137, 139142 не соответствуют требованиям ГОСТ Р 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия» по объемной доле этилового спирта, по отсутствию признаков брожения, по наличию синтетического красителя, по массовой концентрации сахаров, по наличию бензойной кислоты, по давлению двуокиси углерода, по массовой доле двуокиси углерода, по массовой концентрации остаточного экстракта, по массовой концентрации титруемых кислот, по наличию аскорбиновой кислоты, по органолептическим показателям (по внешнему виду);
  • представленные на экспертизу образцы продукции под номерами 122, 138 не соответствуют требованиям ГОСТ Р58010-2017 «Пуаре традиционные. Технические условия» по отсутствии признаков брожения, по массовой концентрации сахаров, по массовой концентрации лимонной кислоты, по наличию бензойной кислоты, по массовой концентрации остаточного экстракта;
  • представленные на экспертизу образцы продукции под номером 123 не соответствуют требованиям ГОСТ Р 57594-2017 «Медовухи. Общие технические условия» по отсутствию признаков брожения, по наличию бензойной кислоты, по массовой доле двуокиси углерода.

Таким образом, алкогольная продукция производства ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад», обнаруженная на складе общества, не соответствующая вышеназванным ГОСТам и положениями пунктов 12.4, 12.5 и 12.6 статьи 2 федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не является сидром, пуаре и медовухой.

Следовательно, указание данных наименований на этикетках спорной алкогольной продукции, а также о содержании сброженного сусла из восстановленного яблочного сусла, сброженного сусла из восстановленного грушевого сока, меда натурального является нарушением требований ТР ТС 021/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Кроме того, при проведении административного расследования Управлением выявлен факт оборота (хранение) алкогольной продукции с истекшим сроком годности (сидр фруктовый ароматизированный газированный нефильтрованный неосветленный полусладкий "Мохито- Fizz" в количестве 49 кег - срок годности истек 30.01.2020; сидр фруктовый ароматизированный газированный нефильтрованный неосветленный полусладкий "Пина-Колада" в количестве 57 кег - срок годности истек 30.01.2020; сидр фруктовый ароматизированный газированный полусладкий "Шампань-Виски-Кола" в количестве 5 кег - срок годности истек 30.10.2019; сидр фруктовый ароматизированный газированный сладкий "Отдых на пляже" в количестве 3 кег - срок годности истек 14.11.2019; Пуаре полусладкий газированный "Сливовица" в количестве 96кег - срок годности истек 16.02.2019), что является нарушением требований ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".

Указанные действия директора общества Третьякова А.В. были квалифицированы по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных техническим регламентов правил и норм.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Примечанием к указанной статье определено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями для целей применения настоящей статьи понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании".

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Пунктом 6 статьи 7 ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №184-ФЗ, безопасность продукции состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В силу части 1 статьи 36 ФЗ «О техническом регулировании», за нарушение требований технических регламентов ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации несет изготовитель: как исполнитель, так и продавец.

Согласно части 1 статьи ФЗ «О техническом регулировании», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», под пищевыми продуктами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки. Таким образом, продукция включает в себя такое понятие как пищевые продукты.

В силу части 1 статьи 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения), в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения), не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Под оборотом пищевых продуктов, материалов и изделий понимается купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (реализация), их хранение и перевозки (статья 1 Федерального закона №29-ФЗ).

Согласно статье 9 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

По смыслу статьи 1 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», нормативные документы документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования.

Согласно статье 2 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правоотношения в сфере оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно пункту 3 статьи 11 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; о государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

В соответствии с частью 1 статьи 25 и статьей 26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконным обороте, ее реализация запрещена. В случае нарушения установленных запретов такая продукция подлежит изъятию.

Пунктом 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Сидр - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода (п.12.4 ст.2 Федерального закона №171-ФЗ).

Пуаре (грушевый сидр) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения грушевого сусла и (или) восстановленного грушевого сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода (п.12.5 ст.2 Федерального закона №171 -ФЗ).

Медовуха (медовый напиток) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8 процентов меда, с использованием или без использования меда для подслащивания и иных продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта (п.12.6 ст.2 Федерального закона №171-ФЗ).

Аналогичные по своей сути понятия сидра, пуаре и медовухи установлены, соответственно, в ГОСТ 31820-2015 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия», ГОСТ Р 58010-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Пуаре традиционные. Технические условия», ГОСТ Р 57594-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Медовухи. Общие технические условия».

Названными ГОСТами установлены характеристики органолептических и физико-химических показателей, которым должна соответствовать вышеуказанная алкогольная продукция.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 принят «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», частью 1 статьи 5 которого установлено, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В статье 7 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.

При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (часть 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011).

В соответствии с частями 1, 4 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ст.39 ТР ТС 021/2011).

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881 принят «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки», распространяющийся на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки.

В пункте 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 определено, что маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, сведения о наименование пищевой продукции, а также о составе пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

Наименование пищевой продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции (п.1 ч.4.3 ст.4 ТР ТС 022/2011).

В силу пункта 1 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей)

Как следует из материалов дела, обнаруженная в складском помещении ООО «Леопард» алкогольная продукция производства ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад», находящаяся на остатках Общества, не соответствует требованиям ГОСТ Р 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия», ГОСТ Р 58010-2017 «Пуаре традиционные. Технические условия», ГОСТ Р 57594-2017 «Медовухи. Общие технические условия» по объемной доле этилового спирта, по отсутствию признаков брожения, по наличию синтетического красителя, по массовой концентрации сахаров, по наличию бензойной кислоты, по давлению двуокиси углерода, по массовой доле двуокиси углерода, по массовой концентрации остаточного экстракта, по массовой концентрации титруемых кислот, по наличию аскорбиновой кислоты, по органолептическим показателям (по внешнему виду), и, следовательно, законодательно определенным понятиям таких видов алкогольной продукции, как «Сидр», «Пуаре» и «Медовуха».

Названное обстоятельство подтверждено, в частности, заключением эксперта №83 от 01.04.2020, согласно которому, спорная алкогольная продукция представляет собой спирт, разбавленный водой с добавлением ароматизаторов и красителей. Оснований не доверять выводам эксперта у суда не имеется, выводы, изложенные в экспертном заключении, заявителем не опровергнуты.

Следовательно, ввиду несоответствия спорной алкогольной продукции требованиям ГОСТов по вышеназванным показателям, указание на этикетках такой продукции наименований алкогольной продукции, которым она фактически не соответствует, а также о содержании сброженного сусла, противоречит вышеприведенным требованиям ТР ТС 022/2011, поскольку такая маркировка алкогольной продукции является недостоверной, вводящей потребителей в заблуждение относительно данной продукции.

Вместе с тем, данное обстоятельство недостаточно для квалификации действий директора общества по обороту алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТов, а также с маркировкой, не соответствующей положениям ТР ТС 022/2011, в качестве правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Субъектом ответственности в рассматриваемом случае является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности.

Согласно материалам дела, несоответствие реализуемой продукции требованиям ГОСТов, следствием чего является несоответствие нанесенной маркировки положениям ТР ТС 022/2011, заключается в химических, органолептических, показателях, то есть фактически допущено на стадии технологического процесса при изготовлении алкогольной продукции, ответственность за соблюдение которого несет изготовитель указанной продукции.

Из материалов дела не следует, что оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТов, маркированной с нарушением положений ТР ТС 022/2011, является следствием деяний директора общества (ненадлежащего хранения и пр.).

Материалами дела подтверждается, что спорная алкогольная продукция произведена ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад», зафиксирована в ЕГАИС и приобретена заинтересованным лицом у производителя по гражданско-правовому договору, сопроводительные документы на спорную алкогольную продукцию у ответчика в наличии в полном объеме, что указано в протоколе осмотра.

При этом из материалов дела не следует, что из сопроводительной документации к продукции директор общества или его подчиненные могли сделать вывод о несоответствии продукции требованиям ГОСТ 31820-2015 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия», ГОСТ Р 58010-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Пуаре традиционные. Технические условия», ГОСТ Р 57594-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Медовухи. Общие технические условия».

Указание на то, что некоторые из обнаруженных и подвергнутых экспертизе образцов алкогольной продукции под названием «Сидр» не соответствовали требованиям ГОСТ Р 31820-2015 по органолептическим показателям (по внешнему виду), а именно: представляли собой мутную жидкость, судом не принимаются, поскольку, с учетом большого количества алкогольной продукции, достоверно не подтверждают наличие у директора общества общества возможности установить несоответствия такой алкогольной продукции нормативным документам на стадии принятии товара. Кроме того, из материалов дела не представляется возможным установить, что указанная алкогольная продукция по внешнему виду не соответствовала установленным требованиям на момент её закупки обществом.

В связи с чем, суд приходит к выводу о недоказанности состава вменяемого директору общества правонарушения в части оборота спорной алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ 31820-2015 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия», ГОСТ Р 58010-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Пуаре традиционные. Технические условия», ГОСТ Р 57594-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Медовухи. Общие технические условия», а также положениям ТР ТС 022/2011 в части ее маркировки, поскольку данные нарушения допущены при производстве и вводе данной продукции в оборот.

Вместе с тем, при проведении административного расследования выявлен факт оборота - хранение алкогольной продукции с истекшим сроком годности (сидр фруктовый ароматизированный газированный нефильтрованный неосветленный полусладкий «Мохито- Fizz» в количестве 49 кег - срок годности истек 30.01.2020; сидр фруктовый ароматизированный газированный нефильтрованный неосветленный полусладкий «Пина-Колада» в количестве 57 кег - срок годности истек 30.01.2020; сидр фруктовый ароматизированный газированный полусладкий «Шампань-Виски-Кола» в количестве 5 кег - срок годности истек 30.10.2019; сидр фруктовый ароматизированный газированный сладкий «Отдых на пляже» в количестве 3 кег - срок годности истек 14.11.2019; Пуаре полусладкий газированный «Сливовица» в количестве 96кег - срок годности истек 16.02.2019), что является нарушением вышеприведенных требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

В соответствии с п. 4 ст. 32 и ст. 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества, если согласно закону или уставу общества их решение не входит в компетенцию общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества.

В рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствующих директору общества в соблюдении установленных законодательством требований, судом не установлено. Директор общества имело возможность исполнить надлежащим образом нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что директором общества предприняты исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований ТР ТС 021/2011 и недопущения оборота алкогольной продукции с истекшим сроком годности в материалы дела не представлено. При этом, суд принимает во внимание, что срок годности некоторой из обнаруженной алкогольной продукции истек задолго до проведения Управлением проверки.

В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) директора общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, выразившемся в обороте (хранении) алкогольной продукции с истекшим сроком годности.

Доводы заявителя о том, что в отношении директора общества не был составлен протокол об административном правонарушении опровергаются материалами дела. Директор общества Третьяков А.В. извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о времени и месте составления протоколом об административном правонарушении, почтовым отправлением (идентификатор 60399446037841), однако Третьяков А.В. за почтовым отправлением не явился, почтовые отправление возвращено отправителя в связи с истечением сроков хранения. На составление протокола об административном правонарушении Третьяков А.В. не явился, явку защитника не обеспечил, в связи с чем протокол был составлен в его отсутствие.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.2 ст.4.5 КоАП РФ).

Оценивая доводы защитника о малозначительности деяния, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В то же время, суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения, поскольку выявленные нарушения посягают на охраняемое Конституцией Российской Федерации и иными нормативными актами право граждан на охрану здоровья.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 03.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Леопард» Третьякова Андрея Васильевича изменить, исключив из описательно-мотивировочной части постановления указание на наличие вины директора ООО «Леопард» Третьякова А.В. в обороте алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ 31820-2015 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия», ГОСТ Р 58010-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Пуаре традиционные. Технические условия», ГОСТ Р 57594-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Медовухи. Общие технические условия», а также положениям ТР ТС 022/2011 в части ее маркировки.

В остальной части Постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 03.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Леопард» Третьякова Андрея Васильевича оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Леопард» Третьякова Андрея Васильевича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Нижнего Новгорода в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья                        А.А. Нутрик

Копия верна

Подлинник хранится в материалах дела №12-424/2020 (УИД 52RS0006-01-2020-001847-85) в Сормовском районном суде г.Нижнего Новгорода.

Судья А.А. Нутрик

12-424/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Третьяков Андрей Васильевич
Суд
Сормовский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Нутрик Александр Александрович
Статьи

14.43

Дело на странице суда
sormovsky.nnov.sudrf.ru
28.07.2020Материалы переданы в производство судье
30.07.2020Истребованы материалы
13.08.2020Поступили истребованные материалы
16.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее