Категория 2.127
Дело № 2-467/2021
УИД:92RS0003-01-2020-004984-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 февраля 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Колесниченко Э.Н., участием истца Зеленяк С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зеленяк С.Е. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о включении имущества в реестр собственности г. Севастополя
УСТАНОВИЛ:
Истец Зеленяк С.Е. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с вышеуказанным иском, мотивируя его следующим.
Истец на основании ордера № выданный строительным управлением ЧФ от ДД.ММ.ГГГГ вселен и проживает по адресу: <адрес> <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ истец обратился в адрес Департамента о предоставлении госуслуги выписки из Реестра собственности г.Севастополя.
ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо Департамента согласно которому в предоставлении госуслуги отказано в связи с тем, что произведена реконструкция помещений общего пользования в жилую комнату.
Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ исследуемо помещение расположено по средине второго этажа здания общежития. Ранее до ДД.ММ.ГГГГ. в этом помещении располагалась библиотека, помещение общего пользования. С ДД.ММ.ГГГГ. помещение используется как жилое, после переоборудования, а именно замены существующих перегородок проемов ведущих в коридор и устройством входной двери, используется как жилая комната площадью 36,5 кв.м.
Просит суд обязать ответчика включить в реестр собственности города Севастополя жилое помещение (комнату) площадью 36,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>
Истец Зеленяк С.Е. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, представитель третьего лица Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представитель ДИЗО просил рассматривать дело в его отсутствие, вынести решение по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Зеленяк С.Е. было предоставлено жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>
На основании заключения экспертов СТ № вышеуказанная комната является жилым помещением.
Согласно сведений ГУП г.Севастополя «БТИ» жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> является жило комнатой площадью 36,5 кв.м.
Из ответа Департамента по имущественным и земельным отношения г.Севастополя по вопросу включения в реестр собственности г.Севастополя жилого помещения расположенное по адресу: <адрес>, в жилом помещении произведена реконструкция помещений общего пользования в жилую комнату 15А, в связи с чем в предоставлении госуслуги отказано.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что спорное жилое помещение не значится в реестре собственности г.Севастополя.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. ст.25, 40Конституции Российской Федерации).
Согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилище (ч. 1, ст. 40).
Законом города Севастополя от 24.04.2014 № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» (далее - Закона № 3-ЗС) установлено, что порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории города Севастополя по состоянию на 17.03.2014, определяется в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7156 «О статусе города-героя Севастополя».
Согласно пункту 3, 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 №7156 «О статусе города-героя Севастополя» деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом; государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
Таким образом, в силу приведенных правовых норм недвижимое имущество, находившееся в государственной собственности Украины, стало государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Реестр собственности г.Севастополь -совокупность документированных сведений об объектах собственности города Севастополя, их состоянии и движении, необходимых и достаточных для осуществления управления государственным имуществом города Севастополя.
От имени города Севастополя полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом города Севастополя осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти города Севастополя (статья 3, пункт 1 статьи 6 Закона города Севастополя № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», ст. 10 Закона города Севастополя от 29 сентября 2015 № 179-ЗС «Об имущественной казне города Севастополя»).
Правительством Севастополя 22.09.2016 г. принято постановление № 883-ПП, в соответствии с которым утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в новой редакции (далее – Положение).
Пунктом 1.1 Положения предусмотрено, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент) - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
В ходе проведения предусмотренной статьей 4 Закона города Севастополя от 23 апреля 2014 г. № 3-ЗС инвентаризации собственности города Севастополя спорное жилое помещение до настоящего времени не включено в состав имущественной казны города Севастополя, что нарушает права истца на реализацию конституционных прав на жилище, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Зеленяк С.Е. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о включении имущества в реестр собственности г. Севастополя удовлетворить.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя включить в реестр собственности города Севастополя жилое помещение (комнату) площадью 36,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 5 февраля 2021 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова