Решение по делу № 2-227/2023 от 22.12.2022

УИД№59RS0017-01-2022-001773-66

Дело № 2-227/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2023 года                                        г. Гремячинск

Губахинский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Гремячинске) в составе

председательствующего судьи Котеговой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.,

с участием истца Курбаченковой С.Н.,

представителя третьего лица Ильиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курбаченковой С.Н. к АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» о возложении обязанности произвести списание задолженности, образовавшейся за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 года по 31.12.2022 года, прекратить начисление указанной платы до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,

третье лицо: Администрация Губахинского муниципального округа,

установил:

Курбаченкова С.Н. обратилась в суд с иском к АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» (далее - АО «ПРО ТКО» о возложении обязанности произвести списание задолженности, образовавшейся за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, за период с 01.01.2019 года по 31.12.2022 года в размере 4 076,93 руб. и прекратить начисление указанной платы до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а также взыскании судебных расходов по оплате госпошлины. Требования мотивирует тем, что она является собственником ? жилого дома по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Армейская, 70, в период с января 2019 года по декабрь 2022 года ответчиком произведены начисления за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 4 076,93 руб., однако по ее месту жительства контейнерная площадка для сбора и вывоза мусора не оборудована, находится на расстоянии около 700 м от ее места проживания, то есть ответчиком услуга по вывозу ТКО не предоставляется. Поскольку услуга по обращению с ТКО фактически не предоставляется, просит произвести списание образовавшейся задолженности за не предоставленную услугу по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 года по 31.12.2022 года, и прекратить начисление указанной платы с 01.01.2023 года до момента организации места (площадки) накопления ТКО.

В ходе подготовки дела к рассмотрению судом в качестве третьего лица к участию в деле привлечена Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить, учитывая, что администрация уже привлечена к участию в деле, просила документы приложенные уточненному исковому заявлению в качестве обоснования позиции принять в качестве письменных доказательств по делу. Настаивала, что договор с ответчиком по обращению с ТКО с ней не заключался, мусор она утилизирует самостоятельно, в доме имеется печь, частично мусор сжигается, частично используется на огороде. Дополнила, что поскольку она является собственником ? дома, ответчиком произведен перерасчет, согласно которого задолженность по обращению с ТКО составляет 2 496,99 руб., просила удовлетворить заявленные требования с учетом произведенного ответчиком перерасчета и списать данную задолженность, настаивая на доводах искового заявления.

Представитель ответчика АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указывает, что АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края, действующим законодательством на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза ТКО, т.е. само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО в местах их накопления не является основанием для освобождения потребителя от невнесения такой платы региональному оператору. Услуга по обращению с ТКО для жителей г. Гремячинска осуществляется с 01.01.2019 года контейнерным способом. Начисление платы по обращению с ТКО на 20.01.2023 года по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Армейская, д. 70 производилась на одного проживающего и составляет на 20.01.2023 года в размере 1 357,24 руб., с учетом принятых обязательств после смерти Курбаченкова Н.В., собственника дома по адресу: г. Гремячинск, ул. Армейская, 70, общий долг по обращению с ТКО у Курбаченковой С.Н. составляет 2 496,99 руб.. Ближайшая контейнерная площадка для адреса ул. Армейская, д. 70 в январе 2019 года находилась по ул. Пролетарская (ориентировочное расстояние 560 м.- 6 мин. ходьбы), с июня 2019 года – ул. Кутузова (ориентировочное расстояние 950 м. - 11 мин. ходьбы) с июля 2019 года – перекресток ул. Путевая – ул. Кутузова (ориентировочное расстояние 790 м. - 9 мин. ходьбы), однако указанное нарушение установленных санитарных правил не может быть вменено региональному оператору, так как рассматриваемый вопрос относится к компетенции органа местного самоуправления. Поскольку, должностные лица администрации и в силу своих полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, не организовали место (площадку) накопления ТКО в рамках действующего законодательства вблизи дома истца, оснований для перерасчета платы начислений за услугу по обращению с ТКО у АО «ПРО ТКО» не имеется. Доказательств того, что Курбаченкова С.Н. не использует контейнерные площадки, расположенные вблизи ее дома, не представлено, в связи с чем просит в удовлетворении требований Курбаченковой С.Н. отказать в полном объеме.

Представитель Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края в судебном заседании указала, что ближайшая контейнерная площадка для истца действительно размещена по адресу: г. Гремячинск, перекресток улиц Путевая - Кутузова, и согласно данным сети Интернет находится на расстоянии 790 м. от места жительства Курбаченковой С.Н., при этом техническая возможность установки контейнерной площадки в соответствие с установленными требованиями не представляется возможным, в связи с чем считает доводы истца заслуживающими внимание, между тем решение вопроса относительно исковых требований оставила на усмотрение суда.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, читает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Судом установлено, что Курбаченкова С.Н. является собственником ? жилого дома по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Армейская, 70.

Согласно ч. ч. 1 - 4 ст. 13.4 закона "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 24.6 указанного закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 закона "Об отходах производства и потребления" по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутри домовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с п. 15 данных Правил потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 установлено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м., но не более 100 м. от входных подъездов.

П. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", действующие в спорный период, предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Аналогичное положение содержится в п. 4 действующих СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в г. Гремячинск.

В период с 01.01.2019 года ответчик начисляет Курбаченковой С.Н. платежи за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из одного проживающего, задолженность по оплате которых, с учетом перерасчета, по состоянию на 20.01.2023 года составила 2 496,99 руб.

Постановлением администрации Гремячинского городского округа от 27.01.2020 года № 28 (в редакции постановлений администрации от 24.08.2022 года № 1162, и от 29.09.2022 года № 1391) утвержден реестр размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Гремячинского городского округа, согласно которому жилой дом № 70 по ул. Армейская в г. Гремячинске не отнесен ни к одной размещенной на территории Гремячинского городского округа контейнерной площадке.

Сторонами не оспаривается, что на территории, прилегающей к жилому дому № 70 по ул. Армейская в г. Гремячинске, отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м. от жилого дома, при этом минимальное расстояние от дома Курбаченковой С.Н.. до места расположения ближайшей контейнерной площадки, до перекрестка улиц Путевая-Кутузова, составляет около 790 м., что также не оспаривается ответчиком.

Таким образом, судом установлено, что Курбаченкова С.Н. не является потребителем услуги по обращению с ТКО, поскольку ей, как собственнику ? жилого дома №70 по ул. Армейская в г. Гремячинске услуга по обращению с ТКО не оказывается, в связи с чем начисление платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354. Факт реального оказания истице спорной услуги ответчиком не подтвержден и опровергается, материалами дела, при этом приведенный ответчиком расчет времени необходимый для преодоления расстояния от дома Курбаченковой С.Н. до контейнерной площадки, не свидетельствует об оказании услуги потребителю, при этом суд принимает во внимание возраст Курбаченковой С.Н.

Доводы о том, что удаленность расположения контейнерной площадки от жилого дома Курбаченковой С.Н., не свидетельствует о том, что АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» не оказывает соответствующую услугу истцу, так как обустройство контейнерных площадок и места их размещения отнесено к компетенции органов местного самоуправления, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Действительно, обустройство контейнерных площадок и места их размещения не относится к компетенции регионального оператора, вместе с тем ответчик достоверно зная об отсутствии на территории, прилегающей к жилому дому № 70 по ул. Армейская в г. Гремячинске, контейнерной площадки для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м от жилого дома истца, и зная об отсутствии фактического оказания Курбаченковой С.Н. услуг по обращению с ТКО, а следовательно, и об отсутствии у истца обязательств перед ответчиком как регионального оператора, производил начисление платы за данную услугу, что является нарушением подпункта "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354.

Суду не представлено каких-либо доказательств использования Курбаченковой С.Н. какого-либо контейнера вблизи её жилого дома в период с 01.01.2019 года по настоящее время, при том, что Курбаченкова С.Н. обращалось в администрацию по вопросу установки контейнеров на улице Армейская в районе ее дома, и согласно ответу в летний период 2023 года администрацией запланирован комиссионный осмотр для согласования места накопления ТКО на ул. Армейская (л.д. 6).

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Курбаченковой С.Н. о возложении на ответчика АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» обязанности произвести списание задолженности за не предоставленную услугу по обращению с ТКО и не производить начисления за услугу по обращению с ТКО до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы, в том числе и расходы по оплате государственной пошлины (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ). Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины - 300 руб. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Курбаченковой С.Н. к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» - удовлетворить.

Возложить обязанность на АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» произвести Курбаченковой С.Н. списание задолженности, образовавшейся с 01.01.2019 года по 30.12.2022 года в размере 2 496,99 руб. за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Армейская, д. 70, прекратить начисление указанной платы с 31.12.2022 года до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Армейская, д. 70 в соответствии с установленными требованиями.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Губахинский городской суд Пермского края.

Мотивированное решение изготовлено 30.01.2023 года.

Председательствующий               (подпись)           Л.А. Котегова

Копия верна. Судья

2-227/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курбаченкова Светлана Николаевна
Ответчики
АО "Пермский региональный оператор ТКО"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Котегова Л.А.
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее